Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Тамбовский крест. К уничтожению образования, по примеру светской власти подключилась церковь

С 2004 года в Тамбовской области ежегодные потери численного состава учащихся общеобразовательных учреждений составляют 7-8 тыс. человек (7,6%).

Пресс-служба Тамбовского обкома КПРФ
2008-07-15 00:28

2 июля 2008 года принят закон Тамбовской области «Об областной программе «Модернизация системы образования в Тамбовской области на 2008 -2010 годы». Разработчики программы не скрывают, «что важнейшим фактором, определяющим ключевые направления и характер изменений в системе образования, который влечёт за собой и изменения в финансово-экономических отношениях, является демографическая ситуация». У программы 10 подпрограмм. Но даже если их будет 110 можно с уверенностью говорить – образование на Тамбовщине умирает. Образование ради образования – это утопия. Нужен комплекс мер по общему оздоровлению социально-экономической ситуации. Но в той ситуации, в которой находится Тамбовская область власти предложить нечего. Остаётся лоббировать программу «Школьный автобус». Но это не выход – это тупик. Приводим письма – крик души жителей Тамбовщины. В конце – заявление депутата Госдумы, первого секретаря Тамбовского областного Комитета КПРФ Плетнёвой Т.В. Министру образования Фурсенко А.А.

 

Президенту РФ Медведеву Д. А.

Копия: Председателю КПРФ Зюганову Г. А.

Жители микрорайона ЦГЛ и учхоза «Роща» города Мичуринска Тамбовской области и педагогический коллектив просят сохранить школу в данном микрорайоне и оградить от натиска церковников, требующих передать им школьные здания.

Суть проблемы такова: школа № 13 расположена в двух зданиях на территории бывшего Троицкого мужского монастыря. Здание церкви и прилегающие к нему территории переданы монастырю, но им этого мало, и они требуют передать им школьные здания. Идя на поводу у церковников, областное управление образования в плане выполнения нацпроекта «образования» преобразовало в 2007 году среднюю школу № 13 в основную, а  в 2008 году опустило ее до статуса четырех летней, тем самым были созданы условия  обходится школе одним малым зданием.

Но кроме учебной работы школе нужны помещения для внеклассной работы и организации досуговой деятельности молодёжи микрорайона.

Школа для района ЦГЛ и учхоза «Роща» жизненно необходима и не начальная, а средняя, т.к. количество детей год от года увеличивается, что весьма отрадно. Настоятель монастыря отец Амвросий призывает прихожан подписывать обращение к губернатору о закрытии школы вообще. Это уже пахнет мракобесием.

Жители микрорайона выражают протест против действий церковников и областного управления образования, и готовы решительно отстаивать школу всеми доступными средствами.

Список подписавшихся жителей под данным обращением на 6 листах прилагается. (всего 317 подписей)

 

Вы туда, вы сюда, вы в никуда

В конце июня в Новосеславинской средней общеобразовательной школе состоялась встреча начальника отдела образования района Л. А. Груздевой с учителями и родителями, на которой было объявлено о реформировании с целью оптимизации и модернизации ряда школ. Конкретно, должен измениться статус данной школы: старшее звено (10 – 11 классы) будут  обучатся в поселковой Первомайской СОШ №3, среднее звено (7 – 8 классы) перейдут в Никольскую школу (в 5 км от с. Новосеславино), 5 – 6 классы вместе с начальной школой временно должны остаться. Ряд учителей останется без дела, а те, кто будет работать в 5 – 6 классах, окажутся ненагруженными. Короче, сказали: вы туда, вы сюда, вы в никуда.

Бурно проходило это собрание; в защиту школы выступали учителя и родители. Такая резкая перемена в жизни школы никого не устраивает, а самое главное – детей. Ведь это отразится болезненно на психике учащихся и учителей.

Школа в селе – центр культурной жизни. Сюда собираются на праздники и торжества родители, все местная молодежь. Одна начальная школа естественно все проблемы не разрешит. Закрыть школу легче всего, а вот открыть снова, пожалуй, невозможно.

Вместе с закрытием школы село обречено на вымирание. Эта мысль и звучала из уст родителей. Свой протест они выражали в весьма резкой форме.

Пока вопрос остался открытым, и неизвестно, в каком статусе будет данная школа. В большой тревоге в свой отпуск ушли учителя, и в неизвестности – на каникулы дети. Я, как учитель, проработавший всю свою сознательную жизнь в школе (48.5 лет), не могу согласиться с тем, что так бесцеремонно поступают с детьми. И считаю, что сельский учитель работает не хуже других.

Действительно, оснащенность школы неудовлетворительная. Но ведь об этом всегда заботилось государство. Ежегодно к началу учебного года завозились наглядные пособия, ремонт школы проходил на не на родительские, а на государственные деньги.

Кое-что и сейчас сохранилось в школе с того времени, есть и новенькие компьютеры, ксерокс. Правда, на питание школьников администрация  района выделяет мизерные деньги, да и то только для детей из  малоимущих семей.

С большим сожалением приходится вспоминать о том, как в советское время были востребованы педагогические профессии, как Министерство просвещения выдавало молодым специалистам направление на работу, а на местах создавались все условия для творческой деятельности учителя.

Говорят, что среди учителей сегодня много пенсионеров. Спрашивается почему же педагоги пенсионного возраста так долго задержались в школе? Да потому, что молодые специалисты не едут в село: нет условий, жилья, мизерная зарплата. Кто так резко изменил политику государства? Почему выпускники не только педагогических вузов, но и других должны искать себе работу сами? Да разве это только образования касается?

Порушено все. Перестали существовать вместе с новой властью животноводческие фермы, даже новые добротные помещения разрушили. Наш завод «Первомайскхиммаш» - перешел в частные руки. Дом культуры – в свое время великолепное здание требует капитального ремонта. Его крыша протекает, в дождливые дни сотрудники подставляют на пол ведра для сбора воды. Под угрозой находится и расположенная в этом здании библиотека. Стеллажи с книгами спасаются от дождя под полиэтиленовой пленкой.

Словом, куда не посмотришь, всюду развал. Не хватает и транспорта. По выходным дням в поселке в автобус или маршрутку не войдешь. Когда видишь все это, невольно задаешь вопрос: куда же смотрит власть и вообще способна ли она навести в нашей жизни порядок.

Все чаще приходишь к мысли: пока будет у руководства страной нынешняя власть, партия «Единая Россия», перемен к лучшему нам не дождаться.

 

 

Учитель – пенсионер, член КПРФ с 1967 г.                  Т. Папонова

 

Первомайский район

Тамбовская область

 

МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФУРСЕНКО А.А.

 

О массовом закрытии школ

в Тамбовской области

 

Уважаемый  Андрей  Александрович!

В последние годы в Тамбовской области наблюдается тенденция закрытия сельских и городских школ под видом «оптимизации учебного процесса».

Еще несколько лет назад речь шла о закрытии малокомплектных сельских школ, где количество учеников не превышало двух-трех десятков. Для продолжения образования учащихся был организован их подвоз в соседние села. И данный факт, хоть и не устраивал родителей и учителей закрывавшихся школ, но был  вполне экономически обоснован.

Однако в 2007 и 2008 годах процесс закрытия школ, особенно сельских, приобрел огромные масштабы. В результате реорганизаций  «под нож» попадают школы, имеющие около сотни и более учеников. В каждом районе области происходит закрытие сразу нескольких школ. Даже в самом областном центре также несколько школ подвергаются расформированию.

Элементарные подсчеты денежных средств, необходимых для организации подвоза учеников в соседние села для получения образования, показывают, что расход денежных средств на подвоз будет в два-три раза больше, чем при условии сохранения школ.

В нашей области при продвижении идеи реформирования процесса образования совершенно не учитываются природные характеристики нашего региона, состояние автомобильных дорог, финансовое наполнение бюджетов области и районов, наличие необходимых специалистов на селе (водителей автобусов, бульдозеров, медработников с лицензией на выпуск водителей, механиков и мн.др.). Так, горький опыт прошедших лет уже показал, что случаются факты, когда ученики вынуждены пропускать занятия в школе в течении периода от нескольких дней до нескольких недель по причине неподготовленности автобуса к рейсу или отсутствия пригодного пути следствия в зимний  период или распутицу.

В 2008 году процесс «реформирования школ» вызвал массовые протесты населения Тамбовской области. Крупные митинги протеста и другие акции организовываются родителями учеников, учителями, жителями сел и городов во многих районах области, с требованием сохранить школы. Приводятся экономически аргументированные доказательства целесообразности сохранения существующих школ.

Коллективные обращения общественности в адрес Начальника Управления образования и науки Тамбовской области Н.Е. Астафьевой, в адрес Главы администрации Тамбовской области О.И. Бетина положительных результатов не дали.

Областные структуры ссылаются на самостоятельность принимаемых решений  районными структурами. Районные структуры заявляют о том, что установки по расформированию школ идут из областного центра.

Процесс закрытия и преобразования школ в данный момент только усугубляет социальную обстановку в Тамбовской  области, встречает крайне негативное к себе отношение со стороны населения.

В связи с этим в мою приемную со всех уголков области постоянно поступают письменные и устные обращения от учеников, их родителей и учителей с просьбой помочь сохранить ту или иную школу.

Мною неоднократно были направлены депутатские запросы в соответствующие структуры, но положительного эффекта достигнуто не было.

В связи с массовым поступлением коллективных обращений, убедительно прошу Вас, Андрей Александрович, дать поручение рассмотреть ситуацию по закрытию школ, особенно сельских, в Тамбовской области и принять меры по сохранению существующих школ – последних, пока еще существующих  социо-культурных очагов в сельской местности. Ведь с закрытием школ – вымирает село. А сельский труженик остается кормильцем всего государства во все времена.

О результатах рассмотрения прошу Вас сообщить мне на адрес Государственной Думы или на адрес моей приемной в Тамбовской области: г.Тамбов, ул. 3-я Линия, д. 18, каб.500.

 

С уважением,

Депутат Государственной Думы

Федерального Собрания РФ

V созыва              Т.В. Плетнева

 
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.