Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Советская Россия»: Верните землю тем, кто на ней трудится

Труженики села дают свою оценку насаждения в России частной собственности на землю. Ельцинские земельные реформы не только не решили проблем сельского хозяйства, но и грозят вовсе лишить русских крестьян их главной кормилицы.

Фёдор Подольских («Советская Россия»)
2008-07-05 22:51

"Вновь избранному президенту гражданину Медведеву Д.А. от колхозников-ветеранов тыла Великой Отечественной войны.

Мы просим вас, так как мы голосовали за вас, что вы повернетесь лицом к народу и крестьянам, чтобы деревня возрождалась, чтобы развивалось сельское хозяйство. Наш колхоз, бывший "Рассвет", был миллионером 20 лет, а сейчас обанкротили все колхозы в Тюльганском районе, вместе с ними и наше хозяйство – специально, чтобы сдать наши паи гражданину Сало. Он купил весь колхоз, говорил, что я налажу дело и через два года колхоз будет богатым и вы будете жить хорошо. А получилось наоборот – развалил хозяйство. Было в первой бригаде 700 коров, а осталось 118 голов. На пай дал 5 центнеров зерна, и то отходы, что куры не клюют. Просили собрать собрание, так как он неправильно делает, а он и знаться с нами не хочет. И даже районное руководство не хочет помочь.

У нас в хозяйстве уже 45 процентов дворов не держат скот, потому что нечем кормить. Фураж не дает, мол, покупайте. А у нас пенсия мизерная, мы не держим скот, даже курицу нечем кормить.

И как дальше жить, не знаем. Мы писали Путину, а ничего не сдвинулось с места. Что хотят, то и делают с нами.

Поэтому просим вас прислать человека к нам в колхоз, чтобы собрал собрание, и мы все расскажем и покажем, что было и что осталось в нашем хозяйстве. Но чтобы руководство области не знало, что к нам едет ваш человек".

ЭТО отрывок из письма жителей села Благодарное. Копию его они вручили помощнику депутата Государственной думы Валерию Михайловичу Меньших. А труженики села Благовещенка передали переписку с главой Тюльганского района В.Н. Шмариным. Речь в жалобах о том, что председатель сельскохозяйственного производственного кооператива-колхоза "Верный путь" С.К. Смирнов не берет в аренду земельные паи, и большие площади пашни остаются без обработки, а за взятые в аренду паи в течение пяти лет не выдает зерно. И хотя прокуратура района сообщает о привлечении председателя "Верного пути" к административной ответственности, в кооперативе-колхозе попросту нет денег для обработки всех угодий. В ответах крестьянам разъясняют это.

До бога – высоко, до царя – далеко, не видать оттуда село, не слыхать деревню. А из разоренных хозяйств летят мольбы о пагубных последствиях "рыночных реформ", передачи земли из общенародной в частную собственность. "Казаки землей, как и Родиной, не торгуют" – этот закон жизни был и остается в силе для большинства людей труда, пусть его сегодня открыто и последовательно отстаивает только коммунистическая партия.

Но так думают все, для кого святы интересы своей Родины, независимо от политических убеждений.

Председатель сельскохозяйственного производственного кооператива-колхоза "Петровское" Саракташского района Александр Борисович Курносов говорит: – У нашего бухгалтера лежит акт 1921 года, по которому земля крестьянам передана бесплатно в бессрочное пользование. Никто действовавшего закона о земле не отменял, а без этого, если подходить строго юридически, все последующие реформы не имеют правовой основы.

По указу Ельцина в кратчайшие сроки всем жителям села выдали свидетельства о собственности на земельные доли. Как превозносилось это "историческое" событие – человека якобы впервые сделали хозяином своей земли! На вечные времена! Но едва отпала надобность в шумихе – объявили, что гербовое свидетельство от Ельцина может оказаться пустой бумажкой, что надо вложить средства, силы и время, чтобы ее узаконить.

Только есть ли смысл стараться, чтобы иметь в собственности земельную долю? Для не работающих на земле он лишь в одном – сдать ее в аренду и получить какую-то часть выращенного на ней урожая. Центнер-другой зерна. А если в зависимости от воли новоявленного помещика – и того меньше, а то и вовсе ничего. После принятия закона о купле-продаже земли в последние годы надо платить налог за свой земельный пай. Так лучше его продать или вообще от него отказаться, решают многие.

Ну, а какое значение имеет частная собственность на землю для тех, кто ее обрабатывает? Каково это не по теории "реформаторов", устроителей возвращения помещичьего строя, а по практике последних лет? Приходилось беседовать со многими и рядовыми работниками, и агрономами, и руководителями сельскохозяйственных организаций. Никто не приводит каких-то наблюдений в пользу частной собственности. Выражая мнение своих товарищей, председатель колхоза "Восход" Саракташского района Рустам Сафуатович Субханов говорит: – Те колхозники, кому 30 лет, не имеют земельного пая. Они работают на земле и не получают пай, а другие не работают и получают плату за землю. За чужой счет. Все сделано с землей, чтобы натравить людей друг на друга, чтобы коллективизм убить. Ловушка. Земля должна быть государственной и в пользовании тех, кто на ней работает.

В таком же духе высказывается председатель кооператива-колхоза "Петровское" А.Б. Курносов. Это одно из хозяйств, которые сумели почти за три года провернуть сложную и дорогостоящую карусель оформления и регистрации частной собственности на половину земельных долей, арендуемых и обрабатываемых кооперативом. Предстоит оформить вторую половину (347 паев), но при нынешних порядках дело может застопориться.

– А самое главное – никто не поручится за наше будущее. Кооператив лишь арендует земельные доли, мы не имеем денег, чтобы их выкупить. Боимся, приедет дядя с мешком денег и скупит все паи, члены нашего кооператива останутся без работы.

Условия для этого и создаются с самого начала обманного насаждения капитализма-феодализма, особенно нынешним законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Свидетельства тому – на каждом шагу. После разрушения некогда богатого колхоза у жителей села Чапаево Сакмарского района стали отнимать последнее – землю и дома. Буквально сживать с лица земли. Лютфия Халимовна Бикмухаметова, Людмила Васильевна Климова, Надежда Николаевна Шитикова и другие рассказали первому секретарю Оренбургского обкома КПРФ Владимиру Григорьевичу Новикову о борьбе за само существование, за права, которые при народной власти считались естественными, как дыхание.

Их рассказ подтверждают односельчане, например агроном Николай Викторович Шихатов, который говорит о появившемся в здешних местах частном землевладельце: – Попов купил 130 паев, остальные поля самовольно захватил, окрестности села распахал. На всей площади в 3500 гектаров посеял подсолнечник, второй год подряд. А ведь подсолнечник в севообороте можно возвращать на одно и то же поле только через восемь лет, настолько он истощает почву.

Зато маслосемена подсолнечника способны обогатить. Ради сиюминутной выгоды за счет этого частный собственник готов сеять подсолнечник по подсолнечнику до того, что потом здесь – хоть трава не расти. Теперь труженики на собственном горьком опыте убеждаются, что нажива любой ценой – цель и смысл частной собственности.

Это главная причина того, что у крестьян нет азарта играть в "земельные ваучеры", в канитель с дорогостоящим оформлением и переоформлением свидетельств на земельные доли. Чиновники на местах и рады бы поскорее отчитаться, что вся земля в частных руках и огорожена колышками, каковое состояние жаждет видеть фирма "Единая Россия". На такую ваучерную приватизацию земли отводили шесть лет. О ходе этой операции в Оренбургской области говорилось на недавних совещаниях.

В области числится 591 сельскохозяйственная организация, 6829 крестьянских (фермерских) хозяйств и 291 930 личных подсобных хозяйств. Из них только 616 единиц (большая часть которых – удержавшиеся на плаву бывшие колхозы и совхозы) ведут землеустроительные работы. При этом только в 115 хозяйствах зарегистрировано право общей долевой собственности на земельные участки, выделенные в счет земельных долей.

Фраза – "сложная по конструкции, темная по смыслу"? А суть проста: удельными князьками коронованы немногие. Личными или коллективными обладателями частной собственности на землю признаны те, кого, как утверждают в народе, надо было провести через все обряды, чтобы показать, что такое в принципе возможно. И тут – кому как повезло. Например, как в названном выше кооперативе-колхозе "Петровское", где на половину земельных долей выданы документы о приватизации их общей долевой собственности.

Для зачинщиков "рыночного обращения земли" цель достигнута. Теперь ее хоть сдавай в аренду, хоть продавай. А для тех, кто живет и работает на земле в сельской общине, – как остаться хозяевами? Только выкупить земельные доли и сохранить их в общей собственности трудового коллектива. Для этого надо долгие годы продираться сквозь тернии.

На совещании по "приватизации" земли об этом рассказал председатель сельскохозяйственного производственного кооператива-колхоза имени Ю.А.Гагарина Оренбургского района Владимир Петрович Пузий. На заре "перестройки" это был старейший и один из крупнейших в области совхозов с площадью сельскохозяйственных угодий более 30 тысяч гектаров. Затем последовала череда преобразований, которые создавали все новые трудности для производства. В районе удалось уберечь только два коллективных хозяйства – имени Ю.А.Гагарина и "Урал".

Все 1700 владельцев доверили свои земельные доли кооперативу имени Ю.А.Гагарина. Он добросовестно выполняет договор, выдает за арендованные паи по 10 процентов выращенного урожая, в первую очередь по 1 тонне зерна. Когда в 2003 году по новому закону на хозяйство стали наседать "покупатели", чтобы растащить его земли, коллектив затратил около 1 миллиона рублей, чтобы выкупить все земельные паи и закрепить их за кооперативом. Однако преодолеть все рогатины так и не удалось.

А тут с владельцев паевых свидетельств стали требовать уплаты земельного налога на доход от сдачи их в аренду. Доходы – кот наплакал, а хлопот и страху перед налоговыми службами – земля не мила. Это словно в помощь начавшейся скупке паев. Кооператив-колхоз имени Ю.А. Гагарина в который раз оказался перед угрозой буквально потерять землю под ногами. И правление вынуждено отрывать деньги от производства и выкупать земельные доли, создавать неделимый общественный фонд сельскохозяйственных угодий.

В общей сложности затрачено уже около 10 миллионов рублей, однако при самом тщательном соблюдении закона за пять лет прославленный совхоз-кооператив-колхоз имени Ю.А. Гагарина так и не выкупил, не закрепил в собственность хотя бы часть своей, данной ему на вечные времена бесплатно земли. За каждой запятой вылезает закорючка.

– Нет сомнений, что наиболее эффективны крупные товарные хозяйства, за ними будущее, – говорит В.П. Пузий. – Именно таково наше хозяйство, одних только материально-технических фондов производства мы сберегли на 140 миллионов рублей. И все это искусственно обрекается повиснуть в воздухе и превратиться в развалины, как и тысячи других сельскохозяйственных предприятий страны. У меня сложилось твердое убеждение, что именно таково подспудное назначение земельной реформы, всей затеи по купле-продаже земли.

Подводя итоги, руководители хозяйств, пахари и сеятели расценивают частную собственность на землю как отступление, как обузу, постоянно вызывающую рост цен на любую продукцию, которая на ней производится. Арендная плата (зерно, корма) за земельные паи пенсионерам, другим сельским жителями, не работающим на пашне, – это прибавка к нищенской пенсии или зарплате, частичное возмещение того, что отняли "реформаторы". Пособие на бедность.

Но для тех, кто в поле в борозде, – это дань, оброк, который они выплачивают владельцам паев по указу Ельцина об объявлении частной собственности на землю. Еще больший гнет – выкуп своей земли. В.П. Пузий говорит: – На миллионы, которые мы затратили на покупку паев, мы могли приобрести самый совершенный посевной комплекс. А фирмы, которые в массовом масштабе скупают землю, лучше израсходовали бы эти миллиарды рублей на удобрения.

Все это помогло бы повысить урожай и снизить себестоимость. При социализме это создавало предпосылки для снижения цен на товары. А сейчас растущая цена на землю – постоянный фактор повышения цен на продукцию полей. Да прибавьте к этому земельный налог.

Через полгода истекает отпущенный "реформаторами" срок превращения ельцинских земельных ваучеров в частную собственность на родную землю, на кормилицу и защитницу. Многие гадают, а не будет ли продлено, как в главных колониальных державах, вдвое и более время на присвоение земли в частную собственность.

В большинстве уверены, что отсрочки не будет. В намерения устроителей капитализма не входит подтвердить даже за деньги права на землю тех, кто на ней живет, кто ее обрабатывает и в поте лица своего кормит народ свой. Объявлено, что после 27 января 2009 года паевые свидетельства потеряют силу. Это значит, что лопается еще один мыльный пузырь, разоблачается еще один обман со стороны стяжателей, "рыночных реформаторов".

То, что не по внутренней потребности, а лишь под давлением внешних угроз небольшая часть тружеников села и их коллективов постаралась свои исконные права на землю закрепить еще и под диктовку капиталистов из "Единой России" все-таки в качестве "общей долевой собственности", говорит о противоестественности насаждения в России частной собственности на землю, о неприятии ее крестьянским миром, об историческом осознании ее вреда для экономики, общественного духа и морали.

Ну, а что после финального свистка игроков в "земельную реформу"?

Самое главное – он прозвучит как сигнал о завершении шестилетнего моратория, запрета на продажу русской земли иностранцам. Свои помещики и иностранные латифундисты открыто или через подставные фирмы уже не первый год прибирают к загребущим рукам самые плодородные поля. Это вызывает у многих все более острую тревогу, обоснованную не только тяжким опытом далекого прошлого, но и собственными сегодняшними бедами. Именуемые инвесторами новоявленные помещики стали фактически безраздельными владельцами уже сотен тысяч гектаров пашни.

Прибавило ли это счастья местным жителям? Так задают вопрос себе и другим крестьяне, фермеры, бывшие члены колхозов и совхозов. И сами же отвечают: нет, не прибавило. Во-первых, даже с самой новейшей техникой капиталистические фирмы работают на земле не лучше, чем ее исконные хозяева. Хлеборобы наглядно убедились, что если бы "реформаторы" не сотворили погром, то сегодня наше село было бы обеспечено самой высокопроизводительной техникой и все отрасли хозяйства достигли бы высшего развития.

Теперь те, кому посчастливилось, стали безропотными наемными работниками. Деньги вкладываются, как правило, только в производство зерна. Нет и речи о восстановлении прежнего многоотраслевого сельского хозяйства, в первую очередь былого животноводства. А значит, нет работы – нет села.

Далее, и это чувствуют крестьяне, неизбежно время, когда иностранные латифундисты скажут: "Наши капиталы, наша земля – наша и власть. Для ее защиты нам нужна своя полиция, своя армия. Повинуйтесь, аборигены!" Жизнь подтверждает правоту коммунистов, которые решительно выступают против попыток повернуть историю вспять, против лишения народа его завоеваний, которых он добился под лозунгом: "Мир – народам, земля – крестьянам, хлеб – голодным!" Потомственный крестьянин В.П. Пузий напомнил, что этот лозунг может опять стать главным.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.