«Правда»: Охота на "неугодного" мэра в Орле
"Правда" уже не раз обращалась к положению в Орле, где победивший при поддержке коммунистов на выборах главы городской администрации в марте 2006 года А.А. Касьянов подвергается беспрецедентному давлению со стороны губернатора области Строева и его команды, с тем чтобы, как говорится, "переиграть" ситуацию и поставить во главе областного центра своего человека.
Явно с этой же целью задействован на полную мощность и "долгоиграющий" судебный процесс в городе Новочебоксарске, где Касьянов в 2005 году в течение десяти месяцев работал в ОАО "Новочебоксарский депостроительный комбинат". Несмотря на то, что защитой представлены доказательства несостоятельности обвинения, в том числе факты явной фальсификации фигурирующих в нём документов, уголовное дело, возбужденное по инициативе прокуратуры Новочебоксарска, набирает силу. Так, судьей С.В. Никитиным принято постановление о заключении Касьянова под стражу.
В связи с этим депутат Государственной думы РФ В.Д. Хахичев, депутаты Орловского областного Совета В.Н. Иконников (руководитель фракции КПРФ), А.С. Кононыгин, А.В. Лупин, П.А. Меркулов, а также почетные граждане Орла — Герой Социалистического Труда А.П. Разживкин, заслуженный учитель РФ Л.П. Масленникова, И.Г. Тимохин обратились к Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке как гаранту соблюдения законодательства РФ с просьбой взять ситуацию, связанную с попытками уголовного преследования мэра г. Орла А.А. Касьянова, под свой личный контроль.
"Судебный процесс над мэром г. Орла А.А. Касьяновым,— заявляют авторы письма,— резко дестабилизирует и без того очень напряженную ситуацию в Орле и Орловской области. Дело в том, что А.А. Касьянов был избран в марте 2006 года прямым голосованием населения вопреки воле губернатора области Е.С. Строева. И с тех пор г. Орел расколот на два лагеря, а конфликт между ними приобретает всё большую остроту. В связи с этим суд над мэром г. Орла воспринимается общественным сознанием как политический процесс. В противостояние втянуты политические партии, местные СМИ, общественные организации, бизнесмены и хозяйствующие субъекты. Такая обстановка не дает возможности заниматься подготовкой города к работе в зимних условиях, улучшением жизни горожан, решением других актуальных проблем.
Недовольство Касьяновым со стороны губернатора особенно усилилось после того, как мэр не допустил региональных чиновников к управлению муниципальным имуществом, общая стоимость которого составляет более 3 млрд. рублей. Депутаты Орловского областного Совета — и "единороссы", и коммунисты — тоже считают, что через суд пытаются снять мэра для того, чтобы устроить новые выборы и губернатор смог поставить "на город" своего человека.
Эффект разорвавшейся бомбы произвело определение суда об изменении меры пресечения в отношении А.А. Касьянова с подписки о невыезде на заключение под стражу без всяких на то оснований. В результате ситуация в Орловской области еще больше накалилась".
"Орловская общественность,— подчеркивается в обращении к Генеральному прокурору РФ,— настоятельно просит Вашего личного вмешательства в развитие крайне негативных процессов, связанных с попыткой уголовного преследования мэра г. Орла А.А. Касьянова, и взять под свой контроль соблюдение законности в ходе этого процесса. Мы убеждены, что достаточно всего лишь объективно рассмотреть дело и невиновность А.А. Касьянова будет доказана, а виновные в нарушении законодательства должны быть наказаны".
Выступление видных представителей общественности г. Орла в защиту "неуступчивого" мэра представляется весьма актуальным. Ведь и В.В. Путин, и президент РФ Д.А. Медведев не раз высказывали озабоченность по поводу положения, сложившегося в правоохранительных органах страны. И в Генеральной прокуратуре, одной из первых отреагировавшей на эту озабоченность, заявляют о разработке жесткой системы мер наказания за незаконное привлечение граждан к уголовной ответственности.
Ситуация с многомесячной охотой на орловского мэра Александра Касьянова свидетельствует, что за примерами такого воинствующего беззакония далеко ходить не надо.