Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Советская Россия». Комсомольск-на-Амуре: Работа КПРФ в поддержу малого предпринимательства

Корреспондент «Советской Россия» рассказал о проблемах развития малого предпринимательства в Комсомольске-на-Амуре. «В "Единой России" местное руководство к нам отнеслось пренебрежительно-оскорбительно. Нам прямо сказали, что ссориться с местным чиновничеством им не с руки, поэтому нашу борьбу они поддерживать не будут. Никакого интереса не проявили к нам и в "Справедливой России". Поддерживают нас только коммунисты. Городская организация КПРФ полностью на нашей стороне. Они помогают нам проводить акции протеста» - рассказали предприниматели.

В. Тетёкин («Советская Россия»)
2008-06-03 07:43

 

Как в России подавляется мелкое предпринимательство

Одним из первых дел Д.Медведева в качестве президента РФ было заявление о намерении облегчить участь мелких предпринимателей, задавленных многослойным прессом чиновничества. Подобных обещаний предшественник г-на Медведева, а ныне премьер-министр, В.Путин давал немало. Все впустую. О тяготах жизни предпринимателей, о которых якобы денно и нощно печется нынешняя власть, наша беседа с руководителями профсоюза среднего и мелкого бизнеса рынка площади Металлургов в городе Комсомольске-на-Амуре Еленой Михайловной Субботиной и Светланой Михайловной Вантеевой.

Они пришли в торговлю разными путями. Е.М.СУББОТИНА - предприниматель профессиональный. Закончив торговый техникум, в 1986 году она основала один из первых кооперативов и вплоть до разрушения СССР успешно работала. Затем, в условиях дикого, криминального базара, созданного в России под названием "рыночная экономика", она разорилась. Однако нашла в себе силы подняться и начинать все заново.

А вот С.М.Вантеева - из совершенно другой среды. Она работала сварщиком на заводе железобетонных изделий. Работала честно и с душой, поэтому награждена орденом Дружбы народов и медалями, была членом Хабаровского крайкома КПСС и делегатом XXVII съезда партии. В 1991 году промышленность Комсомольска-на-Амуре рухнула, ее завод закрылся. Возникала вполне реальная угроза голода. Пришлось пойти в "челноки". Завод так и не открылся. С.М.Вантеева осталась в торговле. С причин, побудивших людей заняться предпринимательством, мы и начали беседу.

Почему люди пошли в торговлю?  – От безвыходности. Комсомольск-на-Амуре был мощным промышленным центром: "Амурсталь", авиазавод имени Гагарина (знаменитые Су-27), судостроительный имени Ленинского комсомола (атомные подводные лодки), аккумуляторный, подъемно-транспортного оборудования (башенные краны), сернокислотный, шесть кирпичных заводов, домостроительный комбинат. И это еще не полный перечень крупных предприятий. Практически все позакрывалось. Еще держится авиазавод, да и то за счет иностранных заказов. "Амурсталь" тоже работает на экспорт. Судостроительный держится с трудом, но зарплаты там и на большинстве других предприятий – 5-7 тысяч рублей. Однако и эти мизерные деньги выплачивают с задержкой. Была у нас большая швейная фабрика. Такая большая, что рабочих рук не хватало. Туда девчат привозили целыми поездами аж с Украины. Ныне ее "перепрофилировали" под торговые залы. Рабочие специальности практически не востребованы. Нет работы даже для выпускников вузов. В нашем городе было 320 тысяч жителей, осталось 270 тысяч. Как будто война прошла. Большая часть населения некогда процветающего города оказалась в нищете. Что нам делать? Умирать с голода? Многие мужчины подались на заработки за пределы края. В частности, на нефтеразработки Сахалина. Женщины были вынуждены пойти в предпринимательство. Начинали торговать со стула, с ящика на улице. Сейчас обзавелись павильонами.

– Наша газета уже писала о конфликте вокруг рынка на площади Металлургов. Давайте напомним читателям его суть.

– А суть в том, что городская власть решила воспользоваться законом № 271 "О розничных рынках", чтобы ликвидировать наш рынок. Мы готовы обустроить его с учетом требований закона за собственный счет. Но городская администрация стремится вытеснить нас с места в центре города, где мы работаем уже многие годы. Утверждают, что нас хотят переселять на хорошо подготовленную площадку. На самом деле место, на которое нам предлагают переместиться, не соответствует требованиям закона, якобы "под который" нас пытаются выселить. – Но может быть, это у вас стихийный рынок, которые действительно в ряде городов "портят картину"? – Вовсе нет. Наш рынок существует с 50-х годов. У нас чистота и порядок, мы его постоянно модернизируем. Роспотребнадзор дал нам документ, в котором сообщается, что в соответствии со статьей 24 закона №271 мы можем до 1 января 2010 года работать и приводить его в соответствие с требованиями закона. Но городские власти заявляют, что закроют нас с 1 июля этого года. И уже предпринимают активные усилия в этом направлении. Пытались заварить ворота на рынок. Хотя это было бы грубейшим нарушением требований пожарной безопасности. Представляете себе, что может случиться, если на рынке, где постоянно находятся тысячи людей, возникнет пожар, а ворота закрыты. Страшно подумать! А местные пожарные власти, местное МЧС делают вид, что не замечают этого. Давят нас непрерывными проверками, особенно тех, кто возглавляет борьбу за сохранение рынка. Президент Медведев говорит, что нужно резко снизить давление на предпринимателей, а на некоторых из нас накатывается (вы не поверите!) 5–6 проверок различными службами в день! Документы у нас абсолютно в порядке. Но все равно изо дня в день проверяющие идут волнами. Уже их самих тошнит от этой бессмысленной работы. Но их гонят к нам городские власти. Сейчас по распоряжению городского ветврача запрещена выдача справок для торговли свежей рыбой. Никаких приказов на все это беззаконие, разумеется, нет. Все делается по устным распоряжениям. Но поскольку городской прокурор тоже, как нам кажется, на стороне тех, кто пытается изгнать нас с рынка, то никаких мер по предотвращению грубого произвола не предприни мается. Единственный из органов власти, который уважает закон, – это местное отделение Роспотребнадзора, которое официально заявляет, что никаких законных оснований для сноса рынка сейчас нет.

 – Но может быть, городу невыгодно иметь рынок в центре? Может, там предполагается создать нечто такое, что будет приносить гораздо большие блага горожанам?

– Что касается того, что городу "невыгодно", то одной арендной платы мы отдаем полтора миллиона рублей ежемесячно. А еще больше платим в виде налогов. Кстати, с городских киосков налог – 3 тысячи рублей в квартал. У нас с торговой точки – 9 тысячрублей в месяц. Разница есть? То есть мы приносим городу немалые доходы. Кроме того, мы даем работу сотням людей. В условиях безработицы в городе это очень важно. На нашем рынке 400 торговых точек. На них занято 1200 человек: продавец в павильоне у нас получает 8 тысяч, грузчик на непостоянной основе – 3 тысячи. Может, для Москвы это мало, но у нас это помогает многим элементарно выживать. А еще транспортные предприятия, которым мы тоже помогаем зарабатывать. И это еще не все. Например, те, кто торгует рыбой, дают работу нанайцам, которые испокон веков живут на Амуре. Сейчас на наш рынок работают 8 нанайский общин. Если рынок закроется – страшно представить себе, что с ними будет. Они и так живут в ужасных условиях: тотальная безработица, нищета, пьянство. Если они лишатся канала сбыта своей продукции, то даже те семьи, которые сейчас ловят рыбу, погибнут, сопьются. Им предлагали заняться продажей рыбы самостоятельно (дабы оторвать их от нас), они попробовали – ничего не вышло. Магазины забиты импортными продуктами, а мы поддерживаем нашего собственного крестьянина. Этот момент придает ситуации социальную и политическую остроту.

– А так ли нужен этот рынок в центре города?

– Мы провели социологический опрос, который показал, что до 80% населения города пользуется нашими услугами. Более того, к нам постоянно приходят и приезжают жители близлежащих сел и поселков.

 – Почему люди идут именно к вам?

– Так у нас товары ощутимо дешевле, чем в магазинах. У нас карась, например, стоит 30 рублей килограмм, а в Хабаровске – 60 рублей. Сахар у нас – 24 рубля килограмм, в магазинах – 37; горошек у нас 18 рублей, в магазинах – 30 руб. Колбаса у нас на 20–30 рублей дешевле, чем в магазинах. Естественно, что люди, большинство из которых живут на нищенские зарплаты и пенсии, идут к нам. При необходимости мы даем постоянным покупателями продукты в долг. В каком магазине будут отпускать товары в долг людям, у которых кончились деньги, но нужно питаться?

 – Не в этом ли одна из причин попыток ликвидировать ваш рынок?

– Да. Многие в городе считают, что местные чиновники имеют свой интерес в торговых сетях, крупных магазинах. Мы для них – конкуренты. Если они ликвидируют наш рынок, то людям будет некуда деваться, кроме как идти в магазины, где все чуть ли не в полтора раза дороже. Они загоняют таким образом покупателя в свои "сети". Как вы считаете, это будет способствовать улучшению жизни народа? Местные власти помалкивают о том, как они намерены использовать землю, с которой нас пытаются выдавить. Возможно они хотят построить там доходные дома. Возможно – торговый комплекс, в котором предприниматели могли бы арендовать площадь. Но совершенно ясно, что арендная плата там будет намного выше, чем на нашем рынке. И цены на все продукты будут неподъемными для подавляющего большинства жителей города. В городе жилье сейчас практически не строится. Мест для застройки больше чем достаточно. Так что скорее всего им нужно именно ликвидировать наш рынок.

– Как вы боретесь против закрытия рынка?

– Чтобы привлечь внимание властей к этой серьезнейшей проблеме, мы провели голодовку продолжительностью в 18 дней, в которой участвовали 17 человек. Вышли мы из голодовки только после того, как Роспотребнадзор предоставил нам документ, согласно которому мы имеем полное право работать до 1 января 2010 года, одновременно приводя рынок в соответствие с требованиями закона. Мы проводили пикеты, организовывали митинги. Но местные власти делают все, чтобы не допустить распространения информации о наших акциях протеста. Более того, пускают слухи о том, что рынок уже закрыт и людям ездить на площадь Металлургов ни к чему.

 – А горожане поддерживают вас?

 – Еще бы! В одном из митингов участвовало до 3 тысяч горожан. Мы собрали подписи 14 тысяч жителей города под требованием сохранить рынок. Поддерживает нас и местная пресса. Кроме газеты, находящейся под контролем властей. А вот на телевидение никакой информации о нашей борьбе в крае категорически не допускают. Даже когда присылают телегруппы из Москвы, их репортажи на местные телеканалы не выпускают.

– А как относятся к вашей борьбе местные политические силы?

 – Мы обращались ко всем партиям. В "Единой России" местное руководство к нам отнеслось пренебрежительно-оскорбительно. Нам прямо сказали, что ссориться с местным чиновничеством им не с руки, поэтому нашу борьбу они поддерживать не будут. Никакого интереса не проявили к нам и в "Справедливой России". Поддерживают нас только коммунисты. Городская организация КПРФ полностью на нашей стороне. Они помогают нам проводить акции протеста. И депутат законодательной Думы Хабаровского края Анатолий Иванович Дронченко неоднократно поднимал вопрос о нашем рынке в органах власти Хабаровского края (краевые власти делают вид, что конфликта не существует), а ныне помог нам организовать встречи в Москве, в Госдуме РФ. С нами встретился Председатель ЦК КПРФ Г.А.Зюганов, который обещал поднять вопрос о нашей судьбе перед руководством страны. Возглавляет эту борьбу наш профсоюз работников среднего и мелкого бизнеса. В нем на нашем рынке сейчас 180 человек. Мы будем стоять до конца. Нынешняя власть загоняет нас в угол. Без этого рынка мы обречены на нищету. У нас просто нет другого выхода, кроме как продолжать бороться.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.