День Победы на обочине: репортаж из-за ограды
С обочины уже не видно
Праздничные колонны с красными флагами. Духовой оркестр играет военные марши... Это - 9 мая в строю коммунистов и их союзников. И тысячи зрителей по краям. Да-да, вы не поверите, но тысячи зрителей.
Вот кто-то в знак поддержки машет красным флажком, кто-то глазеет на «экзотику», кто-то просто спешит к ближайшему метро. Всех, кто был на обочине, объединила колоссальная людская пробка, любезно организованная властями - большими специалистами по организации пробок, заторов и очередей (чай, не первый год тренируются). Но вот на демонстрации так удачно получилось, пожалуй, впервые.
Немного опоздав, я пошла по тротуару в надежде догнать своих. По центру проходили православные, а красные флаги реяли уже вдалеке.
Вдруг, откуда ни возьмись, появился забор. И не из стражей порядка, через которых еще можно просочиться, а настоящее поставленное ограждение, подкрепленное всей мощью вооруженных сил РФ. Многие, из числа своих, высматривали в заборе лазейку, но лазеек не было. Замуровали на совесть.
Задние ряды зрителей вынуждены взбираться на борта подземного перехода |
Людской поток на тротуаре стал заметно плотнее. Люди с фотоаппаратами и камерами лезли на возвышенности. Наконец, заметив брешь, я попыталась пробраться внутрь, но внутрь не пускали. Хотя не пускали вежливо, мол: «извините, не велено». Та же участь постигла идущего рядом со мной ветерана и, подозреваю, еще многих товарищей, волею случая оказавшихся вне колонн. Рядом, у стен зданий, развернулась торговля, что увеличивало проблемы пешеходов.
Ближе к Охотному, где «плотность населения» еще возросла, зазвучали нелестные и даже не всегда цензурные речи в адрес власти. Более того, в толпе оказалось несколько иностранцев: кубинец, пара китайцев или японцев, и несколько человек, говорящих на английском, которые тоже не восхищались организаторскими способностями российских властей.
Наконец, столпотворение стало просто невыносимым, и людской поток остановился. Я влезла на возвышенность и тут поняла, почему все стояли. Дальше прохода не было. Забор и наряды милиции замкнулись, образовав тупик. Причем местами, для защиты то ли «красных террористов» от толпы, то ли толпы от «красных террористов», ограждения стояли в два ряда.
Когда колонна ушла, проход открыли, и людской поток хлынул на площадь. Кто-то, наконец, добрался до долгожданного метро. А кто-то получил шанс догнать своих, которые уже проходили через другое испытание - металлоискатели.
Возникает вопрос: что это такое вообще было? Охрана участников демонстрации от прохожих? Не похоже. Народ на обочине сам делился на красных и пофигистов. Боевиков там замечено не было.
Это не ещё одна демонстрация, а освободившийся народ с обочины |
Охрана людей на обочине от «злобных коммуняк»? Спасибо конечно, но, во-первых, не припомню, чтоб участники шествия бросались на тротуар с целью покусать прохожих (ну, разве что, некоторые странноватые товарищи, бывает, словесно оттягиваются на стражах порядка). А во-вторых, именно в такой давке, если бросить взрывное устройство, было бы максимальное количество жертв.
Похоже, единственное, о чем заботились организаторы этого вавилонского столпотворения, как бы кто с обочины не пополнил ряды в центре и что б «коммуняки» не распространяли свою «вражескую пропаганду».
Ну, правда, есть еще версия, что у московских властей руки совсем не из того места растут и единственно, что они умеют хорошо организовать - это трудности.
Как замечательно, что мы живем в свободном демократическом государстве, которое в этот День Победы опять показалось во всей красе, в том числе и перед иностранцами. Наверняка среди них были и журналисты. Ну что ж, им будет, что рассказать о «демократической» России по возвращению домой.