Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Что толкнуло железнодорожников на забастовку

Если вам надоело жить, то совсем не обязательно вешаться или, к примеру, стреляться. Для этого будет вполне достаточно купить билет на электричку. Причем те наивные господа, которые думают что их жизни вне опасности, поскольку они пользуются фирменными электричками «для богатеньких», рискуют так же как простые, панимаэшь, россиянцы.

Павел Лыткин
Пресс-служба МГК КПРФ
MOSKPRF.RU
2008-05-02 03:07

Не важно, что голодранцы едут «навстречу судьбе» в обшарпанных вагонах советского производства, а «гаспада» - в новых импортных, сидя в уютных креслах. Машинисты и их помощники на всех электричках работают в одинаковых условиях. Реальная зарплата машинистов электричек 25000 руб. на руки, помощников машинистов ещё «больше» 17000 руб. Полных выходных дней в месяц только три. Да, да! Три! Вы, уважаемые читатели, не ослышались. Только три выходных дня в месяц. Продолжительность смены официально - 12 часов, но это официально. Фактически часто бывает и 14 и 16 часов. Мало того. Господа «эффективные менеджеры» придумали, как загрузить дополнительной работой локомотивные бригады и побольше набить свои карманы. Оказывается, в свои выходные машинисты и их помощники вместо отдыха... моют электропоезда. А рабочих, которые этим занимались, выгнали. Безработицу надо увеличивать, однако.

Международно признанная норма работы - 166 часов в месяц. На вредных или особо напряжённых работах, которые связаны с безопасностью движения, еще меньше. 50 часов в неделю в течение длительного времени - прямой путь к сердечно-сосудистым заболеваниям. Вы представляете последствия инфаркта у машиниста электрички, набитой людьми, на скорости в 80 километров в час? А зря... Хозяева РЖД для того, чтобы это случилось, сделали все возможное.

Однако это еще не все. На фоне издевательски низких зарплат в электродепо есть «блатные» машинисты, которые за ту же работу почему-то получают 50000 руб. Из 150 машинистов электричек электродепо «Железнодорожное» на горьковском направлении таких счастливчиков семеро. В прошлом году РЖД отменило выплаты за выслугу лет. Теперь это не государственное министерство, а частная лавочка. Она завтра обанкротится, и спрашивать будет некого.

Чаша терпения рабочих переполнилась, и они вынуждены были начать бороться за свои права и за безопасность пассажиров. В воскресенье 27 апреля члены независимого профсоюза локомотивных бригад (РПЛБЖ) начали забастовку. В забастовке участвуют локомотивные бригады электродепо «Пушкино» и «Железнодорожное».

В «Железнодорожном» из 150 бригад работают только шесть. Остальные поезда водят штрейкбрехеры. Набрали их где попало. Это охранники РЖД, инструкторы, слесаря, а то и вообще случайные люди. Естественно, никаких «глупостей» с медкомиссией, инструктажом и прочими «ненужными» формальностями штрейкбрехеров не отягощают. Так что, если вам надоело жить, садитесь в электричку - она может привезти вас в могилу.

Одновременно на бастующих обрушились репрессии. Руководители первичек РПЛБЖ Сергей Линев («Железнодорожное») и Николай Павлов («Пушкино») сразу же были схвачены и посажены в милицию. Бастующим раздают бумажки, в которых их извещают о незаконности забастовки - такое решение весьма оперативно принял буржуазный суд. Самое тяжелое еще впереди. Обстановка обоюдоострая. Коллапс на Ярославском и Горьковском направлениях Московской дороги может наступить через несколько дней, но администрация РЖД имеет в своем арсенале много мощных инструментов давления - штрейкбрехеры, увольнения, суды, ложь в СМИ. К сожалению, активисты РПЛБЖ варятся в собственном соку. О бедах локомотивных бригад за пределами депо не знают. О профсоюзе люди узнали только после того, как он начал забастовку. Из политических организаций у РПЛБЖ более или менее тесные связи только с РКСМ(б). Для КПРФ забастовка локомотивных бригад оказалась неожиданной. Профсоюзные активисты не имеют пока тесных связей с КПРФ, а она с ними. Все это - неизбежные болезни роста, которые будут преодолены, но теряется бесценное время. Что же касается самой забастовки и выдвинутых рабочими требований, то КПРФ целиком и полностью их поддерживает. Более того. Мы требуем запретить использование РЖД штрейкбрехеров как средства давления в трудовых спорах и с точки зрения безопасности жизни пассажиров. КПРФ возмущена незаконными задержаниями рабочих активистов и требует прекратить такую практику в будущем. Наша партия требует выполнить справедливые требования железнодорожников.

В заключение нельзя не упомянуть об антирабочем Трудовом кодексе. Он написан так, что пройти все процедуры перед забастовкой фактически не возможно. Поэтому все забастовки последнего времени суды признавали незаконными. Кодекс был так сознательно задуман. Все нарушения прав рабочих, чинимые капиталистами и администрациями предприятий, по нему тоже фактически возможно совершать. Поэтому мы требуем отмены Трудового кодекса, как несправедливого к трудящимся, наносящего огромный ущерб всему обществу и экономке России и разжигающего социальные конфликты. Это один из наших первомайских лозунгов.

С днем международной солидарности трудящихся, российский рабочий класс! Духом окрепнем в борьбе!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.