Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Москву душат острейшие социальные и экономические противоречия

Пир во время чумы – это круто. Его участники производят на окружающих сильное впечатление. Однако как бы они ни были круты, итог всё равно будет один. Участников банкета увезут на телеге, сложенных штабелем.

Павел Лыткин, пресс-служба МГК КПРФ
MOSKPRF.RU
2008-03-28 18:20

Нечто похожее на такой пир происходит сегодня в Москве. По городу идут упорные слухи, что мэрия собирается скупать земли в сопредельных с Москвой областях и намерена строить там жильё для малоимущих москвичей. Дело серьёзное. Проблемой выселения коренных жителей столицы за ее пределы последствия не исчерпываются. За пределами Москвы работы нет по определению. Иначе город не задыхался бы от двух миллионов гастарбайтеров.

Намечаемые нашим «дорогим мэром» грандиозные меры появились не от хорошей жизни.Они – плод острейших социальных и экономических противоречий, порождённых его «гениальной» политикой. Основой экономической политики Лужкова является сдача в аренду городской земли, весьма часто похожая на спекуляцию. Лет десять многим казалось, что это вполне нормальный вариант. Однако постепенно цены на землю в столице достигли совершенно запредельных значений. Сначала в Москве начали исчезать детсады, библиотеки и НИИ. Потом пришла очередь малорентабельных предприятий. Следом за ними в последнее время начали подбираться и под вполне рентабельные заводы. В том числе и предприятия государственного значения и даже объекты жизнеобеспечения города.

Это не удивительно. При цене в 4500$ за квадратный метр обычного жилья и ещё большей за элитное, цена годовой аренды в 500 евро в год за квадратный метр производственных площадей, безусловно, проигрывает. Естественно, крупные строительные компании и спекулянты недвижимостью делают всё для захвата этих золотых квадратных метров.

Более того, при цене 500 евро за метр в Москве (83 евро за метр в Германии)  даже при нищенской зарплате, которая в шесть раз ниже, чем в развитых странах, расходы на аренду не покрыть, что делает любое московское изделие не конкурентоспособным. В результате бизнес постепенно выводит из Москвы все производства. А это приведёт к сплошной безработице в городе.

Однако свободных мест в городе уже не осталось. Строить негде, но строить надо. Во-первых, если строительство остановится, строительная пирамида, созданная мэрией и Лужковым, рухнет. Во-вторых, концентрация денег в столице, как это происходит и в других странах третьего мира, ведет к её перенаселению. Люди пытаются выжить и бегут из разорённых городов и деревень провинции в столицу, где положение лучше, чем в провинции.

Любая попытка массово переселять людей из Москвы в зоны сплошного кризиса приведёт к жесточайшему конфликту уже не где-то далеко, а в столице. Между тем, стабильность либерально-буржуазного режима в России сильно зависит от стабильности в Москве. Если она станет полем социальной битвы, режим неизбежно падёт. Лужков, как никто из представителей правящего режима, понимает это, однако водоворот противоречий затягивает в воронку и его.

Рушится та пресловутая путинская стабильность, о которой взахлёб визжит агитпроп Режима. Мы стоим накануне серьёзных событий.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.