В Норильске для достижения необходимых итогов голосования сполна использовался не только административный ресурс, но и бюджетные резервы
На выборах в Государственную думу заполярный Норильск печально прославился внедрением новых методов административного ресурса.
Участки для голосования стали открывать на предприятиях, чтобы затруднить контроль со стороны наблюдателей. Да и в атмосфере «трудового коллектива» начальник может доверительно обсудить с подчиненными, за кого стоит проголосовать. Как и следовало ожидать, крайизбирком не увидел в этом ноу-хау ничего предосудительного.
Очевидно, оторванность от «материка», как северяне называют Большую землю, поощрила чиновников, ответственных за организацию выборов, на новый поиск.
Нарушений 2 марта в заполярном городе было столько много, что член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса Елена Колесникова выразила особое мнение. Приведены аргументы, против которых, как говорится, не попрёшь.
…В Норильске для достижения необходимых итогов голосования сполна использовался не только пресловутый административный ресурс, но и бюджетные резервы. Некоторые агитационные материалы выпускались не на средства фонда кандидата.
Серьезные нарушения в работе с документами – это еще полбеды.
На избирательных участках выдавались купоны для розыгрыша ценных подарков. А еще иные избиратели попадали в жесткую зависимость: после голосования они были обязаны отчитаться, позвонив непосредственному начальнику. Бестелефонному электорату после выполнения конституционного долга выдавали благодарственные письма территориальной избирательной комиссии – для показа все тому же начальству. Сколько точно было таких избирателей – думается, ради двух-трех десятков такую технологию вряд ли кто стал бы раскручивать.
Кстати, возмутитель спокойствия Елена Колесникова в знак протеста отказалась от вознаграждения за участие в выборной кампании, попросив передать его тем, кто «старался сильнее ее».