АмурПолит.ру: В Амурской области – сильная оппозиция в лице КПРФ
В воскресенье жители Амурской области выбирали и Президента России, и региональное Законодательное собрание. По мнению некоторых аналитиков, пишет сайт АмурПолит.ру, выбрали мы их «неправильно», а посему область не получит «пряников» от Кремля. Другой вопрос – ожидает ли ее «кнут»?
Для начала напомним цифры: Дмитрий Медведев набрал в Приамурье 63,6% голосов избирателей, Геннадий Зюганов – 19,8%, за Владимира Жириновского проголосовало 14,1% амурчан, а за Андрея Богданова – 1,1%. При этом во всей России преемника Путина поддержало 70,3% граждан, пришедших на выборы. Проще говоря, в Амурской области Медведева «любят» несколько слабее, чем в среднем по стране.
Такая ситуация дала повод отдельным официальным СМИ сделать вывод, что в нашем регионе произошла политическая сенсация. В частности, федеральный информационный портал «REGIONS.RU/Новости Федерации» опубликовал статью, в которой жестко «прошелся» по амурскому губернатору Николаю Колесову. Ему ставится в вину, что он из рук вон плохо подготовил электорат к выборам. «63% голосов за Медведева можно смело считать провалом политики губернатора по разъяснению гражданам политики президента и правительства», - пишет издание.
Далее объясняются и причины такого печального положения дел. Например, к ним относят уход из региона «бывшего полпреда ДФО Камиля Исхакова, который рекомендовал руководителя из Татарстана Николая Колесова на пост губернатора. Лишившись поддержки «сверху», губернатор, как считают наблюдатели, так и не стал на Дальнем Востоке «своим» для избирателей и элиты».
Несмотря на взвешенный тон и ссылки на мнения политологов, данная публикация, безусловно, является предупреждением для главы нашей области и свидетельствует о недовольстве обитателей столичных кабинетов результатами выборов на территории Приамурья.
Однако если смотреть из Благовещенска, то разглядеть в событиях 2 марта какую-либо сенсацию очень трудно. Да, Медведев не набрал у нас 91,6% голосов, как в Ингушетии, или 88%, как в Башкирии, но в целом политическая картина в Амурской области мало чем отличается от той, которую мы наблюдаем в других русскоязычных субъектах Российской Федерации.
В ряде регионов Дальневосточного федерального округа за «кремлевского» кандидата проголосовало даже меньшее количество избирателей, чем в Приамурье. Так, его поддержало лишь 63,1% жителей Магаданской области и 63,5% сахалинцев. Не намного больше популярность Медведева в Приморском крае, где он набрал 63,8% голосов. Самый высокий результат по Дальнему Востоку у него случился в Чукотском автономном округе (81,4%), но там, извините, Абрамович и народы Крайнего Севера...
Между тем, факт остается фактом – у «Единой России» в Амурской области нет поддержки абсолютного большинства населения. Зато есть сильная оппозиция в лице КПРФ. Это утверждение иллюстрируют итоги прошедших 2 марта досрочных выборов в областное Законодательное собрание, на которых Е.Р. набрала 62,4%, а коммунисты – 17,5%.
Их, кстати, очень интересно сравнить с предыдущими выборами в областной Совет, которые состоялись в 2005 году. На фоне усиления партии власти (25 депутатских мандатов сейчас – 7 тогда) произошло укрепление позиций коммунистов (7 мандатов сейчас – 4 тогда) и ЛДПР (4 мандата сейчас – один тогда). Именно КПРФ и партия Владимира Жириновского привлекают протестный электорат, то есть избирателей, которым План Путина в лучшем случае безразличен.
Еще одним парадоксом перевыборов амурских депутатов стало то, что новое Законодательное собрание почти на 50% будет состоять из людей, заседавших в предыдущем созыве областного Совета. Часть из них сменила партийную принадлежность, перейдя в «Единую Россию», но едва ли они станут принимать решения, кардинально отличающихся от тех, что принимали прежде.
Почему все произошло именно так, если губернатор планировал сделать амурский парламент целостной командой депутатов, которая бы не бойкотировала его законодательных инициатив?
Большинство политических наблюдателей полагает, что кандидаты от КПРФ все-таки должны были сойти с предвыборной дистанции, не выдержав борьбы с конкурентами, обладающими более мощным административным ресурсом. Тогда в Законодательное собрание прошли бы люди из избирательного списка «Справедливой России», который возглавлял бывший коммунист Павел Штейн.
«Эсеры» не являются оппозицией, и контролировать их проще, чем другие левые силы. Но, по утверждению экспертов, намерения местных властей вступили в противоречие с официальной точкой зрения Кремля, который пока не заинтересован в демонтаже КПРФ, позволяя партии Геннадия Зюганова оставаться на политическом поле.
Как отметил в интервью «АмурПолит.ру» политолог, руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев, «в досрочном роспуске Амурского областного Совета не было никакой необходимости. Он и так был вполне подконтролен правительству региона. Но губернатор Николай Колесов предпринял попытку довести контроль над депутатами до абсолютного значения, что в итоге, наоборот, привело к ослаблению его контроля над политической ситуацией в области».