Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Валерий Рашкин: «Убитый прокурор Саратовской области Евгений Григорьев – жертва системы коррупции и произвола»

Вечером 13 февраля в Саратове возле своего дома двумя выстрелами в упор убит прокурор Саратовской области Евгений Григорьев. Основная версия его смерти – профессиональная деятельность.

Валерий РАШКИН, депутат Государственной Думы, первый секретарь Саратовского обкома КПРФ
2008-02-14 22:27

Евгений Григорьев – потомственный прокурор. Его отец тоже работал в прокуратуре, был ректором юридической академии. Саратовская прокурорская школа всегда славилась профессиональностью, компетентностью, честностью и порядочностью. Евгений Григорьев старался, чтобы эти традиции сохранялись и сегодня.

Считаю, что убийство прокурора области связано с его профессиональной деятельностью. За два с небольшим года его работы  на этом посту расследовано несколько уголовных дел против глав районных администраций и чиновников областной администрации вплоть до заместителя главы правительства области. Они связаны с нецелевым использованием бюджетных средств и коррупцией. Евгений Григорьев замахнулся на саму систему управления, основной которой являются откаты и взятки.

Вспоминается еще такой случай. Когда он только занял свой пост, в Саратове проходили выборы в городскую думу. Коммунисты собрали большую доказательную базу, касающуюся нарушений со стороны «Единой России» и фальсификации протоколов. Но суд первой инстанции вынес решение не в нашу пользу. Тогда Евгений Григорьев подготовил жесткое и грамотное обоснование заявленных нами претензий. Правда, потом под давлением он вынужден был его отозвать, и суд вновь закончился не в пользу коммунистов. Но сам поступок прокурора показал, что человек собирается отстаивать закон.

У меня были с ним беседы, и хочу сказать: он прекрасно понимал, что если власть выбирается с нарушением законодательства, при помощи фальсификаций, черного пиара и административного давления, она законно работать не может. К сожалению, для того, чтобы реализовать свою позицию, у него не хватило времени. Но кое-что сделать Евгений Григорьев сумел. Например, возбуждено порядка двенадцати уголовных дел против бывшего мэра Саратова Аксененко, которого средства массовой информации в открытую обвиняли в получении взяток.

Еще раз хочу повторить, что, по моему мнению, к смерти прокурора привела его принципиальная позиция. Убийство это знаковое. Сравнится с ним по важности может только насильственная смерть губернатора или президента. До этого был лишь один случай убийства прокурора целого региона – в Ханты-Мансийском автономном округе. Но там крутятся огромные нефте-газовые деньги. Что же касается Саратовской области, то, по мнению аналитиков, по уровню коррупции она занимает одно из первых мест в стране. При этом контроль за назначением глав администраций, мэров, чиновников находится в руках «Единой России». Она имеет большинство и во всех органах местного самоуправления. В области выстроена целая коррупционная система, пронизывающая все уровни власти. Что касается силовых органов, судов и прокуратуры, тут господствует «телефонное право». По приказу сверху любого могут осудить или, наоборот, освободить от ответственности. Но Григорьев не хотел с этим мириться. Для него главным было верховенство закона. А с такими взглядами жить в современной России смертельно опасно.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.