Сергей Собко: "50 рублей за литр молока - это и есть тот самый план?"
Можно ли было избежать сентябрьского роста цен на продовольственные товары и почему нынешнее правительство России не умеет управлять экономикой? Об этом рассказывает Сергей СОБКО депутат Государственной Думы (фракция КПРФ), заместитель председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.
Караул! В Париже подорожали круасаны! Теперь бедные французы должны пить утренний кофе без аппетита! Доллар падает. Бензин уступает место биоэтанолу. Вместо пшеницы сеют кукурузу, поэтому везде растут цены на продукты. Так или приблизительно так, четыре основных российских телеканала рассказывали о сентябрьском скачке цен на продовольствие.
Действительно, пора кричать караул! Ложь официальной телепропаганды зашкаливает все мыслимые пределы. На фоне красочных картин иноземных бедствий, толком и не прозвучал вопрос: кто ответит за почти стопроцентный скачок розничных цен в российских магазинах? Вот динамика роста цен на основные продовольственные товары по Московскому региону. Молоко с 25 рублей за 1 литр подорожало до 50 рублей, Яйца куриные продаются уже по 40-45 рублей за десяток (в конце лета они стоили 22 рубля). С 37 рублей за литровую бутылку растительного масла цена подскочила до 58-60 рублей. Килограмм мяса, стоивший в среднем 160 рублей, теперь можно купить за 200-250 рублей. Мука подорожала с 25 руб. до 40 руб. за килограмм.
Либеральные умники из «нашего» правителства говорят, что во всем виновата объективная тенденция мирового рынка. Великая русская женщина президент Российской Академии Наук Екатерина Дашкова любила говорить: Россия может обойтись и без Запада, если ей управлять с умом. Мы, коммунисты, со всей отвественностью заявляем: при правильной экономической политике мы могли избежать роста цен в России даже, если бы весь остальной мир провалился в пучину страшного экономического кризиса!
Стратегия продовольственной политики КПРФ опирается на очевидный факт – Россия обладает самыми большими посевными площадями в мире. При комплексной поддержке со стороны государства российский сельхозпроизводитель может обеспечить почти полную независимость внутреннего рынка от ввозимого продовольствия. Подавляющее большинство продуктов, которые мы ввозим из-за рубежа, Россия может производить сама. Это не «железный занавес», это разумная экономическая политика, которая позволяет обезопасить себя от скачков цен на продовольственные товары. В том, что предлагают коммунисты, нет ничего невозможного и сверхъестественного. Государственные дотации на закупку посевных материалов, сельхозтехники и дизтоплива, создание государственного Крестьянского банка для долгосрочного кредитования сельхозпроизводителей под низкий процент, государственные закупки сельхозпродуктов по выгодным для наших крестьян ценам – 3 года такой политики приведут к тому, что аграрно-промышленный сектор встанет на ноги, а цены на продовольственные товары начнут снижаться.
Для того, чтобы проводить такую политику правительству нужны ум и деньги. Деньги - есть, ума – нет! Жадность и алчность чиновников помутила их разум. Иначе нельзя объяснить тот факт, что 4 триллиона рублей стабилизационного фонда нашей страны размещены в ценных бумагах казначейства США под 2-3% годовых при 8-процентной инфляции внутри России.
При нынешнем либеральном курсе правительства осенний скачок цен был неизбежен. Это закономерная реакция экономики на отсутствие в России государственной политики стимулирования промышленного производства и зависимость внутреннего рынка от импорта продовольствия из-за рубежа. Катастрофический скачок цен это прямое следствие либерального курса основным проводником которого в Госдуме является партия «Единая Россия».
Начиная с реформ Гайдара и заканчивая нынешним кабинетом министров, исполнительная власть претворяет в жизнь одну и туже вредную для России политику экономического либерализма, согласно которой государство не должно вмешиваться в экономику – «рынок все сам расставит по местам». Миф о якобы возврате в последние годы государства в экономику, миф о строительстве какого-то госкапитализма не должен вводить никого в заблуждение. В экономику возвращается не государство, а чиновники. Все эти созданные Кремлем госкорпорации - это коммерческие кормушки для чиновников и лояльных власти олигархов. Чиновники хотять только набивать свой карман, поэтому, они с таким рвением собирают налоги, продают нефть, газ, лес, пытаются строить корабли и самолеты. В остальном правительство живет отдельной жизнью, почти никак не связанной с интересами реальной экономики и населения России. Росказни о нацпроектах и социальной ответственности это лишь дымовая завеса, призванная замаскировать истинное положение вещей - экономический курс в России как был, так и остался либеральным, защищающим интересы бюрократии и олигархического капитала.
Итак, главная причина роста цен кроется не в мировом подорожании сельхозпродукции, а во вредной экономической политике российского правительства, которое не хочет и не умеет развивать реальное промышленное и сельскохозяйственное производство. 60-80% продовольственного рынка в России это зарубежные товары. Когда в 90-х годах коммунисты говорили о продовольственной безопасности, о том, что такое колличество импорта – это угроза национальной безопасности, на нас махали руками, мол, все это глупости! И вот, все прогнозы сбылись, а «Единая Россия» цинично уверяет избирателей, что вся эта экономическая бездарность - это какой-то мудрый план.
Видимо, частью этого плана является трехсотрублевая прибавка к пенсии, намеченная на 1 декабря этого года и разрекламированная правительством как манна небесная, исходящая из рук «партии власти». Однако на поверку дня выходит полное свинство: дали в декабре, а украли уже в сентябре. Рост цен на продукты съел гораздо больше, чем 300 рублей прибавки еще до того, как она оказалась на руках у пенсионеров.
Конечно, у осеннего продовольственного кризиса есть и другие причины. Налицо монопольный сговор, когда основные игроки на рынке реализации продовольственных товаров договорились об одновременном поднятии цен в своих розничных сетях. Рост цен стал прямым следствием материально-технической разрухи в деревне, подорожания топлива, отсутвия госполитики дотаций, закупок и кредитования сельхозпроизводителей. Тем не менее, это причины вторичные. Глупо убеждать людоеда мыть руки перед едой. Тоже самое и с «нашим» либеральным правительтвом. Оно в принципе не собирается развивать и стимулировать внутреннее производство продовольствия, о каких уж тут говорить выгодных кредитах и дотациях селу. Монопольные сговоры, отсутствие финансово-кредитной и технической поддержки сельхозпроизводителя все это прямое следствие либерального экономического курса.
Возникает вопрос, что делать? С точки зрения политической, все предельно ясно. Если кто-то сомневается, как голосовать 2 декабря, то не надо смотреть на рекламные щиты «Единой России». Сходите в продуктовый магазин. Каждый день меняющиеся ценники на молоке, мясе, хлебе и других продуктах - вот настоящая предвыборная агитация «единороссов»! Как действует такая агитация, видел своими глазами. Чуть больше недели назад в магазине в очереди в кассу услышал замечательную фразу: «ну, если они перед выборами такое допустили, чего нам ждать после выборов?»…
Политологи, которые рассуждают об отсутствии у нашего избирателя гражданского самосознания, могут искать новую работу. Наш народ давно во всем разобрался: при этом либеральном курсе, при таком правительстве и думском большинстве «Единой России» лучше уже не будет – продукты будут дорожать, чиновники воровать. Так вот, если это и есть тот самый победный план, о котором так много говорит «Единая Россия», то русскому народу такие победы не нужны!