Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Хабаровский край. Образование – для всех!

15 октября фракция КПРФ в Законодательной Думе Хабаровского края провела круглый стол, посвященный обсуждению законопроекта «О народном образовании», внесенного в Государственную Думу парламентариями-коммунистами. В круглом столе приняли участие представители Хабаровского краевого объединения профсоюзов, школьные учителя, преподаватели техникумов и вузов.

Пресс-служба Хабаровского краевого комитета КПРФ
2012-10-16 14:31

Открыл заседание круглого стола руководитель фракции КПРФ в Законодательной Думе Хабаровского края Виктор Михайлович Постников: «В Государственную Думу внесено два принципиально разных законопроекта об образовании – один подготовлен «Единой Россией», другой – КПРФ. Однако официальные СМИ  и государственные структуры стараются не замечать законопроекта КПРФ. В то же время законодательная инициатива «Единой России» освещается широко и весьма односторонне, без учета значительных нареканий научно-педагогической общественности страны».

Было обозначено главное различие двух законопроектов: «КПРФ ставит во главу угла защиту реального права всех граждан России на получение образования. Мы рассматриваем образование не как сферу услуг, а как важнейший элемент общественной жизни, от которого напрямую зависит будущее страны. Естественно, ни о какой коммерциализации образования не может быть и речи. Наоборот, государство должно довести долю расходов на образование до 7% от ВВП страны. В противном случае все разговоры о модернизации окажутся пустым звуком, а Россия будет лишена статуса мировой научной державы. Законопроект «Единой России» открывает дорогу к превращению образования в рынок образовательных услуг. Он обеспечивает большой простор для коррупции, клерикализации школы, а самое главное - угрожает качеству образования, ставит реализацию права на образование в прямую зависимость от материального благополучия. Хочешь получать качественное образование – плати! У нас же в России более половины граждан находятся за чертой бедности, едва сводят концы с концами. Для них получение образования станет несбыточной мечтой».

Председатель Хабаровского краевого комитета профсоюзов работников народного образования и науки Тамара Алексеевна Козыренко также отметила несостоятельность законопроекта «Единой России»: «Изучая правительственный законопроект, мы обнаружили, что многие принципиальные вещи, касающиеся уровня оплаты труда, условий труда, надбавок и льгот там были попросту не прописаны. Мы подготовили массу поправок и направили их разработчикам. Поэтому, когда мы ознакомились с законопроектом КПРФ «О народном образовании», то с приятным удивлением обнаружили, что он полностью соответствует нашим представлениям о том, как должно выглядеть и развиваться  отечественное образование. В нем не только обозначены достойные условия труда для работников образования и высокий уровень образовательных программ, но и прописаны конкретные рычаги претворения этих позиций в жизнь, имеется подробное социально-экономическое обоснование. Мне хочется поблагодарить КПРФ за то, что она стала единственной партией, выдвинувшей реальную альтернативу правительственному законопроекту. Мы поддерживаем законопроект коммунистов».

Преподаватель ДВГГУ, секретарь Хабаровского городского комитета КПРФ Станислав Вадимович Сливко выразил надежду, что законопроект «О народном образовании» станет предметом обсуждения не только в педагогических коллективах, но и в семьях: «Дискуссия о путях развития образования касается абсолютно всех. То, что предлагает власть, – путь деградации. Сейчас в вузах мы пожинаем плоды ЕГЭ – многие абитуриенты не только не знают элементарных вещей, но и не умеют связно излагать свои мысли, вести беседу. Тест этого не требует. Мало того, главной формой контроля знаний в вузах сейчас становится тот же тест. Если совместить это с принудительной бакалавризацией, с катастрофическим сокращением часов на профилирующие дисциплины, с укрупнением учебных групп, с резким сокращением финансирования учебных практик, то результат нетрудно спрогнозировать: мы лишимся высшего образования.  Другая сторона вопроса – статус работников высших учебных заведений. Растет эксплуатация профессорско-преподавательского состава, увеличивается нагрузка на ставку без роста зарплаты, преподаватели живут под дамокловым мечом сокращений. Платная по большей части аспирантура закрывает талантливой молодежи дорогу в науку. Сейчас кандидат наук получает доплату за степень в размере 3000 рублей, доктор – 7000. Эти расценки не индексировались с 2007 года и 21 сентября «единороссы» провалили предложение КПРФ об их увеличении в соответствии с нормами 2012 г. В законопроекте «О народном образовании» надбавка за звание кандидата наук составляет 8 000 рублей, доктора – 15000, а меры поддержки молодых преподавателей способны сохранить сложившиеся научные школы и обеспечить их преемственность».

Преподаватель ДВГУПС Ирина Ивановна Климентьева считает, что нормы финансирования учебных заведений в законопроекте  «О народном образовании» позволяют сохранить в неприкосновенности педагогические кадры: «Законопроект отходит от главенства принципа подушевого финансирования и определяет размер постоянного финансирования в объеме 30% от общей суммы средств. Сейчас, сокращая 15 студентов, мы вынуждены увольнять одного преподавателя. Поэтому самых заядлых двоечников и прогульщиков, закрывая глаза, переводят с курса на курс. Это расшатывает дисциплину, значительно снижает качество и престиж высшего образования».

Доцент ТОГУ, заместитель председателя первичной профсоюзной организации работников ТОГУ Павел Иванович Егоров обратил внимание, что законопроект «О народном образовании» позволяет повысить уровень жизни студентов: «Сейчас в нашем вузе академическая стипендия составляет 1600 рублей. Естественно, что на эти деньги студент не может обеспечить даже минимума своих потребностей и вынужден работать, что сильно сказывается на качестве обучения. Правительственный законопроект предусматривает уровень стипендии в размере половины МРОТ, что составляет около 2300 рублей. Законопроект КПРФ предлагает определить размер стипендии в объеме 80% прожиточного минимума, т.е. около 6 тысяч рублей».

Учитель МБОУ СОШ №33 г. Хабаровска Ирина Викторовна Олисеевец в своем выступлении высказала мысль о том, что объемы финансирования образовательной сферы, заложенные в законопроекте «О народном образовании», позволяют решить вопрос перенасыщенности школ: «Не очень давно значительно вырос микрорайон Хабаровска «Рабочий городок», и все близлежащие школы оказались переполнены. Помещения отнюдь не новые, в классах много детей. Между тем оплата классного руководства – 1000 рублей в месяц за 25 человек. Иными словами, месячная работа педагога с ребенком оценена в 40 рублей. Законопроект КПРФ устанавливает плату за классное руководство в объеме 3000 рублей при максимально наполнении класса в 20 человек. Естественно, что размещать детей потребуется в новые помещения, а некоторые школы должны быть переведены из своих ветхих зданий в новые, полностью приспособленные для современного обучения».

Целые комплекс проблем имеют, по словам председателя районной организации профсоюза работников народного образования Хабаровского района Веры Дмитриевны Дорофеевой, сельские школы: «Учитель на селе сейчас социально незащищен. Например, он имеет право возмещения затрат на отопление жилья. Но – только после предоставления квитанции об оплате. Причем если с нас требовали копии квитанций, то теперь требуют оригиналы. Для того, чтобы выбить льготы, учителям приходится проходить через волокиту, унижения. Откуда такое недоверие к сельскому учителю? Ведь ему приходится работать в условиях, более худших, нежели у городских учителей. Нужно быть настоящим виртуозом, чтобы вести совмещенные уроки в малокомплектных классах, замещая при этом должности учителей по другим специальностям. Не секрет, что старые кадры уходят, а молодежь в школах надолго не задерживается. Учителей физики, например, уже сейчас нужно заносить в красные книги – большая часть из них уже перевалила за 70-летний возрастной барьер».

Итог обсуждения законопроекта подвел первый секретарь Хабаровского крайкома КПРФ Александр Павлович Громов: «Борьба за принятие законопроекта «О народном образовании» - это борьба за будущее России как самостоятельной мировой державы. На первых порах модернизации мы сможем купить оборудование для фабрик и заводов, сможем добыть ресурсы, но грамотных, образованных специалистов в достаточном количестве нам никто не предоставит. Не говоря уже о том, что образование и последующая работа по специальности должны быть для молодежи мощнейшими  социальными лифтами. Превращение же образования в платную услугу означает, что большая часть наших сограждан будет обречена на прозябание в «низах» и черную работу в интересах капиталистов. Именно в этом принципиальное отличие во взгляде на будущее России между нами и нашими оппонентами из партии власти. Наш законопроект – шаг на пути к обновленному социализму XXI века».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.