Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Необходима не приватизация, а национализация земли». Мнение специалиста

Недавно премьер России огласил идею о необходимости провести приватизацию неиспользованных сельскохозяйственных земель. Но сколько можно заниматься переделом земли?

По страницам газеты «Правда». Евгений Лысенко, член-корреспондент Российской академии сельскохозяйственных наук
2012-08-19 09:26 (обновление: 2012-08-19 09:54)

 

ЗАТЕВАЮЩАЯСЯ её приватизация — не что иное, как свидетельство о провале либерально-экономической реформы в сельском хозяйстве. Но у либералов и чиновников всех рангов не хватает политического мужества признать негативные последствия реформы. Ибо неиспользованные, выведенные из севооборота земли, сокращение посевных площадей — это результат губительной политики реорганизации, направленной на разрушение колхозов и совхозов.

 

Давайте разберёмся, откуда же взялись заброшенные пашни, площадь которых ныне составляет более 40 млн. гектаров.

 

Кому не известно, что в советское время, которое нынешние руководители безосновательно клеймят, осуществлялась политика эффективного использования каждого гектара земли, ведя интенсификацию сельскохозяйственного производства, повышая производительность труда? До реформы, то есть в 1990 году, в сельскохозяйственных организациях тракторный парк превышал в 2010 году в 4 раза, зерноуборочных комбайнов было в 5 раз больше, кормоуборочной техники — в 6 раз, орудий по обработке земли и уходу за посевами — в 4—6 раз. Сейчас приобретение необходимых орудий производства большинству хозяйств не по карману.

 

При снижении до такого уровня обеспечения техникой, а также энергоресурсами хозяйства не могут обработать имеющиеся площади, проводить в оптимальные сроки сев, уход и уборку сельскохозяйственных культур, вырвать время за счёт оптимальных сроков посевов у приближающейся засухи, которая бушует уже три года подряд. Убедительно свидетельствуют об этом следующие официальные данные. В 2010 году сельские товаропроизводители имели в 6 раз меньше плугов, чем в 1990 году, культиваторов — соответственно в 5, а сеялок в 4—6 раз. Да, некоторая техника модернизирована, закуплены новые модели за рубежом, но эта толика не могла переварить необходимый объём сельхозработ. Ведь это позор, когда великая Россия предоставила сельскому хозяйству в 2010 году только 6,9 тысячи отечественных тракторов, 6,2 тысячи зерноуборочных комбайнов и т.д. При этом ежегодное списание техники в сельскохозяйственных организациях в 2—3 раза превышает её пополнение.

 

Тяжёлая ситуация складывается в сельскохозяйственном машиностроении: отдельные предприятия используют свои производственные мощности на 8—12%. Идёт полная деиндустриализация сельскохозяйственного производства, и в объявленной модернизации никаких путей его интенсификации не намечается. Даже поставка техники по федеральному лизингу снизилась в несколько раз. Например, в 2000 году было поставлено 6263 трактора, а в 2010-м — только 826 штук, зерноуборочных комбайнов — почти в 5 раз меньше. Наличие энергетических мощностей и потребление электроэнергии в сельскохозяйственных организациях уменьшились по сравнению с 1990 годом в 4 раза.

 

Сельскохозяйственный товаропроизводитель, независимо от формы хозяйствования, вынужден идти на сокращение посевных площадей и работ по уходу за сельскохозяйственными угодьями, ибо лишён необходимых материально-технических, энергетических и финансовых ресурсов.

 

Какая же судьба ждёт сельхозземли после их приватизации? Государство поощряет создание крупных агрохолдингов, которые, завладев обширными сельскохозяйственными угодьями, только на отдельных участках ведут производство, а всё остальное — это так называемый имущественный капитал. При этом холдинги практически уходят от решения социальных проблем на селе, резко сокращают количество рабочих мест, и эта тенденция усиливается. Спрашивается: кто будет осваивать земли, вышедшие из сельскохозяйственного оборота? Скупив землю как имущество, владелец, руководствующийся только выгодой, не будет вести сельскохозяйственное производство.

 

Видимо, не упустят шанс прикупить российской земли в собственность и иностранцы, которые сейчас, согласно Земельному кодексу, формально не имеют на это права. А «подсобить» им может нынешний состав Госдумы, пересмотрев законодательную базу. Ведь депутаты «Единой России» привели страну к капитуляции, ратифицировав Договор о вступлении в ВТО. Кстати, Запад давно мечтает о землях России, что подогревается систематическим обезлюдением территорий. А ведь сельское поселение и ведение сельского хозяйства — это залог и территориальной целостности страны, её безопасности. К чему вы зовёте, премьер России? К очередному и очень опасному переделу российской земли? Не пора ли понять, что такое «реформирование» деревни, уничтожение национального сельского уклада и опыта ведения сельскохозяйственного производства — гибельный путь для России? Необходима не приватизация, а национализация земли. И это время грядёт.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.