Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Средства массовой информации и социальные сети о прогулке Павла Тарасова с автоматом по центру Москвы

9 мая после митинга КПРФ Павел Тарасов провел своеобразный эксперимент: отправился на прогулку по центру Москвы с муляжом автомата АК-74. В ходе этой прогулки полицейские даже ни разу не остановили человека с автоматом, и он свободно прошел через установленные в центре кордоны. Информацию об этом эксперименте опубликовал в своем Живом Журнале блоггер, член ЛКСМ Москвы Вадим Цыбанков.

Отдел по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ
2012-05-17 15:47 (обновление: 2012-05-18 10:39)

Ссылка на сообщение в ЖЖ: http://tsybankov.livejournal.com/8563.html.

Сообщение Вадима Цыбанкова в Живом Журнале привлекло значительное внимание СМИ и пользователей социальных сетей. За 4 дня об этом эксперименте написали 46 СМИ в 57 сообщениях. 2 периодических издания опубликовали информацию об этом событии на своих страницах – газеты «Метро» (тираж 500 тыс. экз.) и «Вечерняя Москва» (1 млн. 385 тыс. экз.). ВКонтакте и в Твиттере охват аудитории только за первый день превысил 800 тыс. чел.

Таблица 1.

Структура публикаций СМИ

 

 

См. таблицу 1 в иллюстрациях материалу

 

В этой категории самый заметный материал – это десятиминутное интервью Павла Тарасова радиостанции «Эхо Москвы» по этому поводу. Также есть упоминания на радиостанциях «Бизнес ФМ» и «Говорит Москва». Единственным телеканалом, упомянувшим об эксперименте, оказался Курский телеканал «46ТВ».

Также эта история попала на интернет-страницы «Комсомольской правды (Москва)» и некоторых читаемых сайтов (Smi2.ru, ИА Росбалт, Новый регион, Федерал Пресс).

 

Масс-медийная структура публикаций представлена в таблице 2.

Таблица 2.

Масс-медийная структура публикаций

 

См. таблицу 3 в иллюстрациях материалу

 

 

ВКонтакте и в Твиттере информация о событии распространялась по вирусному принципу, поэтому зафиксировать точное количество ознакомившихся с этой информацией не представляется возможным, но даже если брать только те сообщества и пользователей, которые опубликовали эту информацию в первый день, охват аудитории превышает 800 тыс. чел.

 

Распространение информации в социальных сетях:

 

См. таблицу 3 в иллюстрациях материалу

 

Также Живой Журнал Вадима Цыбанкова, опубликовавшего информацию об эксперименте, почти мгновенно оказался в первой 20-ке и даже на первом месте в общемировом рейтинге ЖЖ, пройдя за два дня следующие позиции:

10 мая:

1)    в 02:00 резкое попадание на 1-е место;

2)    в 14:00 – 2-е место;

3)    в 14:30 возврат  на 1-е место;

4)    в 18:00 опустился на 3-ю строчку;

5)    в 20:00 опустился на 5-ю строчку;

6)    20:30 подъем на 4-ю строчку.

11 мая:

7)    в первой половине дня ЖЖ удерживался на 5 месте;

8)    в 14:00 опустился сразу на 9 строчку;

9)    к 19 часам вечера ЖЖ вылетел из первой 20-ки.

 

Представленные данные позволяют сделать некоторые выводы:

  1. Точечные яркие акции имеют прорывной эффект в деле преодоления информационной блокады вокруг партии и сопоставимы по освещению в СМИ и соцсетях с крупными партийными мероприятиями, при этом на проведение требуются несопоставимо меньшие ресурсы.
  2. Интерес СМИ к акциям без ярко выраженной партийно-идеологической окраски выше.
  3. Наличие яркого персонажа-личности, способного эпатировать публику и власть, находит широкий отклик в интернет-аудитории, создавая тем самым конкуренцию (хотя и временную) уже раскрученным фигурам Навального и Удальцова.
  4. Степень охвата аудитории социальными сетями, даже по самым предварительным подсчетам вполне сопоставима с аудиторией традиционных СМИ, а в силу вирусной специфики распространения информации через интернет и с учетом её потенциального мобилизационного эффекта, распространение информации через интернет ив первую очередь через социальные сети имеет приоритетный характер, особенно в Москве.
  5. 9 мая в Москве общегражданский протест возглавила КПРФ. К нашим колоннам также примкнули «белоленточники» и различные патриотические организации. Яркие и хорошо освещаемые акции, подобные эксперименту-прогулке с автоматом, проводимые членами партии, могут сыграть важную роль в психологическом закреплении ведущей роли КПРФ во главе народного протеста.
  6. Акция имела спонтанный характер, и представляла собой чистую  импровизацию после театрализованной постановки, организованной московским отделением ЛКСМ во время шествия в центре Москвы. Проведение на регулярной основе акций, способных приблизиться к уже прошедшей,  потребует серьезной подготовки и значительных интеллектульных и творчески ресурсов, для мобилизации которых целесообразным представляется выделение специализированной функциональной нагрузки.

 

Исполнитель исследования – Д.А. Парфенов;

Часть статистических данных предоставили:

Н.М. Волков, В.А. Цыбанков.

Ответственный за выпуск С.П. Обухов, секретарь ЦК КПРФ, член Президиума ЦК.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.