Новосибирский метрополитен отказывается размещать информацию КПРФ о приезде Геннадия Зюганова
16 августа новосибирский метрополитен отказался размещать объявление, поданное Новосибирским обкомом КПРФ с информацией о визите лидера КПРФ Геннадия Зюганова в Новосибирск. Менеджер заявила, что объявления от КПРФ можно размещать только с разрешения начальства и обещала перезвонить после согласования. После представитель метрополитена позвонила в областной комитет КПРФ и открыто заявила, что «информацию от КПРФ в метро размещать запрещено». При этом «партия жуликов и воров» возможность размещать свою информацию получила — на станциях метрополитена размещены лайт-боксы с рекламой «Единой России» и «Народного фронта».
Это уже не первая ситуация, когда муниципальное предприятие используется чиновниками исключительно в своих интересах. Перед выборами в Госдуму в 2007 году в нарушение подписанного договора и, несмотря на оплату размещения, аппликации обкома КПРФ были досрочно демонтированы с путевых стен станций метро. Проверка контрольно-счетной палаты, инициированная фракцией КПРФ в городском Совете, выявила многочисленные нарушения деятельности МУП «Новосибирский метрополитен». По оценкам экспертов, почти 90% выручки от размещения рекламы в подземке поступало на счета рекламного агентства «Спаркс», т.е. мимо кассы муниципального предприятия. При этом выяснилось, что право размещения рекламы получено этим агентством без проведения аукционов.
Видимо, в этот раз метрополитен опять решил вспомнить «установки сверху». Представители метрополитена открыто заявили новосибирским коммунистам, что их информация не принимается для размещения только потому, что ее предлагает КПРФ. Никаких содержательных мотивов озвучено не было. Если КПРФ – значит запрещено! И это при том, что избирательная кампания в Государственную думу еще не началась.
Остается вспомнить ситуацию с Московским метрополитеном. Буквально недавно мэрия столицы провела открытый аукцион на право размещения рекламы в подземке Москвы. В результате доходы бюджета выросли более чем втрое. Выяснилось, что миллиарды рублей уходили подконтрольным метрополитену рекламщикам. Остается под вопросом, почему в Москве смогли провести аукцион и извлечь для городского бюджета дополнительную прибыль, а Новосибирский метрополитен открыто отказывается от получения доходов.