Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Алтайский край: Судьи еще раз продемонстрировали свою зависимость от «ЕР»

25 марта состоялась кассационная коллегия Алтайского Краевого суда по жалобе недовольных решением Восточного районного суда Бийска по делу «Нагайцев против Избиркома», вынесшим решение в пользу Андрея Нагайцева, а именно: признавшего факт фальсификации подписей на избирательном участке № 352 в ходе  выборов мэра Бийска в 2010 году.

Пресс-служба Алтайского крайкома КПРФ
2011-03-28 15:29
 

Изображение увеличится

при нажатии на него

В ходе заседания коллегии Краевого суда выступили представители Андрея Нагайцева — Александр Брыкин, юрист Татьяна Карташова, Юрий Корнеев, а также почетные гости из Москвы — Борис Евсеев, юрист ЦК КПРФ, почетный адвокат России  и депутат Госдумы Константин Ширшов. С целью поддержать своего однопартийца, борющегося за соблюдение закона и за восстановление справедливости, на заседании суда прибыли коммунисты Бийска во главе с первым секретарем Восточного райкома КПРФ Владимиром Римером, а также коммунисты Барнаула. На стороне оппонентов Нагайцева — выступали представители избирательной комиссии Бийска Иван Илларионов, Анна Пономаренко (она же представляла на суде позицию Крайизбиркома), а также двое представителей главы Бийска Анатолия Мосиевского. Прокурор Бийска Маргарита Мельникова также выступала на стороне оппонентов Нагайцева — она внесла кассационное представление по его делу с требованием отменить решение Восточного районного суда, отказав Нагайцеву «в полном объеме». 

Представители избиркома Бийска и Крайизбиркома, Анатолия Мосиевского и Прокуратуры Бийска доказывая, почему Нагайцеву надо полностью отказать, не настаивали на том, что фальсификации подписей не было, но утверждали, что подделанные подписи в протоколе и нарушение процедуры подсчета голосов  — это всего лишь «технические  ошибки и ошибки связанные с человеческим фактором», которые не имеют значения для выявления на выборах «истинного волеизъявления граждан». Они также настаивали на том, что протокол голосования не является решающим документом для определения результатов выборов. И потому «погрешностям» в протоколах придавать значение не стоит , а тем более отменять из-за этого итоги голосования на выборах. Все выступления оппонентов Нагайцева, по сути, сводились к повторению одной и той же заученной фразы: избирательной комиссии (а теперь и суду) надо принимать во внимание только такие «нарушения, которые не позволяют выявить истинную волю избирателей». Причем, какие именно это нарушения — они не уточняли, но однако уверяли, что нарушения, наличие которых подтверждено Восточным судом Бийска, к таковым не относятся. И заявители кассационной жалобы, и судья неоднократно спрашивали Нагайцева и его представителей: что вы предполагаете делать, если ваше решение вступит в силу. Казалось бы, какое вам дело — вы подтвердите факт фальсификации подписей, установленный районным судом Бийска — и все. Но видимо, последствия решения Краевого суда сильно тревожили всех оппонентов экс-кандидата на должность мэра Бийска.

Нагайцев и его представители объяснили прокурору Бийска и всем остальным, кто не понимал или делал вид, что не понимал,  — что будет дальше: после вступления в силу решения Восточного районного суда по закону должна состояться процедура пересчета итоговых результатов выборов без учета результатов по данному участку, вследствии чего окажется, что Андрей Нагайцев не проиграл, а выиграл у действующего бийского мэра г-на Мосиевского не менее 200 голосов. Кроме того, его юристы еще раз подчеркнули, что факт фальсификации подписей установлен и не вызывает ни у кого сомнений, показания свидетелей, доказательная база тщательно изучены за время процесса, длившегося почти год. Факт нарушения процедуры подсчета голосов, и другие доказанные нарушения на избирательном участке № 352 не могли не помешать выявить «истинную волю избирателя».

Изображение увеличится

при нажатии на него

Заслуженный юрист России Борис Евсеев в своем пламенном и смелом выступлении отметил, что по международным юридическим канонам непредоставление или подделка хотя бы одной подписи уже является нарушением Конституционных прав граждан и влечет за собой серьезные последствия. А у нас 50 % избирателей не подписали протокол — и ничего, говорят: «технические ошибки». Выступающий заявил, что избирательная комиссия Бийска действовала скорее «целесообразно, а не законно», кроме того,  главный юрист ЦК КПРФ выразил негодование по поводу действий прокурора Бийска Мельниковой, которая «вместо строгого надзора за соблюдением Конституции и законов РФ подпала под влияние политической конъюнктуры, господствующей в стране и в Алтайском крае, в частности». С другой стороны, Борис Евсеев выразил глубокое уважение мужественному поступку судьи Восточного суда Бийска Матвеева, не побоявшегося вынести справедливое решение в атмосфере всеобщего произвола властей. Юрист потребовал привлечь к уголовной ответственности всех членов избиркома Бийска, виновных в фальсификациях подписей в протоколах.

Следует отметить, что представители Краевого суда сразу повели себя довольно недоброжелательно в отношении представителей и сторонников Нагайцева. Так, еще до начала заседания, судебные приставы жестко выпроводили молодых сторонников экс-кандидата Бийска, занявших «не те» места на скамье, указав им место в общем зале. Адвокаты Нагайцева в связи с этим заявили протест по причине «оказываемого психологического давления».  Также обращает внимание то, что судьи очень внимательно, вежливо и терпеливо выслушивали  длинные «доводы» представителей избиркома и Мосиевского, несмотря на многократные повторы в их речах. Однако, когда дело дошло до юристов Нагайцева, главный судья стала прерывать выступающих, требовала «говорить по существу», «не повторяться» и т.д. Напряжение в зале росло. Судебные приставы держали под контролем прессу: всех кто снимал на фотоаппарат, видеокамеры — в самом начале записали поименно и попытки некоторых «незаписавшихся» поснимать происходящее на любительские фотоаппараты — жестко пресекались. Приставы с подозрением оглядывались на каждое движение или реплику в зале, казалось, готовые в любой момент наброситься на «нарушителей порядка».

И это почти случилось — во время выступления Бориса Евсеева: судья несколько раз пыталась прервать речь заслуженного адвоката России, затем сделала знак приставам, которые подошли и потребовали, чтобы юрист покинул зал заседания. Видимо, лишь многочисленные крики коммунистов из зала: «Пусть говорит!», «Дайте ему сказать!», а также решимость выступавшего — договорить свою речь до конца, заставили приставов остановиться. Борис Евсеев закончил выступление, после чего был награжден аплодисментами зала. Присутствующие оценили не только эмоциональность и профессионализм его речи, но и смелость, решимость идти до конца.

 

Но, к удовольствию оппонентов Нагайцева, Алтайский Краевой суд полностью удовлетворил кассационные жалобы представителей избиркома Бийска, представителей действующего главы города и прокуратуры Бийска, отменив решение Восточного районного суда. Такое решение Краевого суда, как и предупреждал Нагайцев, «узаконивает подделку подписей в любых документах, что создает прецедент в судебной системе России». И свидетельствует о демонстративном пренебрежении нормами Конституции РФ и Федерального законодательства со стороны представителей судебной власти — в угоду интересам исполнительной власти, как муниципальной, так и краевой. «Мы сегодня становимся свидетелями торжества правового беспредела, открытого попирания норм закона — такого еще не было», — прокомментировал Андрей Нагайцев. Он, впрочем, не собирается сдаваться — будет подавать надзорную жалобу в Президиум Краевого суда, если не удовлетворят — в Верховный суд. Одновременно готовятся документы в ЕСПЧ.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.