Не быкуйте! Или времена меняются, а методы борьбы с коммунистами – всё те же
Если бы мне еще месяц назад кто-нибудь сказал, что в наш век у человека под пытками требуют отказа от его политических убеждений, я бы рассмеялась в лицо сказавшему это. И посоветовала не есть жирного на ночь, не увлекаться хоррором, читать добрые и талантливые книжки, влюбиться, наконец… Далекая от политики, я и помыслить не могла, что совсем рядом, в городе N, бушуют политические страсти, способные заглушить голос рассудка, казалось бы, вполне адекватных и благополучных людей…
Мы разговариваем с Петром Ершовым в кабинете его отца, известного в городе врача-кардиолога. Сегодня - на десятый день после того чудовищного происшествия, которое никак не укладывается у меня в мозгу – Петя собирается домой на выходные из больницы, где проходил лечение.
Я откровенно любуюсь им, и ловлю себя на мысли, как все-таки сильны в нас стереотипы. Доверчивый взгляд, длинные ресницы, румянец - во всю щеку, улыбка, открытая и чуточку застенчивая… Такому бы добрых молодцев играть в постановках русских народных сказок, а он выбрал политику, повел за собой ребят, смог противостоять агрессии, которую рождает жажда власти.
Петр пришел в Новокузнецкое отделение КПРФ весной прошлого года. Как ни странно, в партию его привела любовь… к советской литературе. Во всяком случае, политической преемственности в их семье уж точно не было.
- Хотелось посмотреть, чем живут, чем дышат коммунисты, - рассказывает Петр.
В коллектив он влился сразу же. И совсем скоро привел за собой в организацию еще нескольких парней, своих товарищей.
А через год, весной 2010, в команде произошел разлад: Александр Бычев, 2-й секретарь горкома, стал открыто противопоставлять новокузнецкое отделение обкому партии, игнорировать его решения, откровенно величая областной комитет «цитаделью зла». Ребята, которые верили Бычеву, не могли взять в толк, в чем суть конфликта.
В обкоме, понятное дело, про ситуацию в Новокузнецке знали, и в один из своих приездов в Кузбасс, 1-й секретарь обкома партии, Нина Останина встретилась с молодыми коммунистами. Говорили об организации, об отношении к ветеранам, о большинстве и меньшинстве, о том, что КПРФ – партия, которая не берет плату за помощь людям…
Результатом этой встречи лично для Петра Ершова стало решение не верить более Новокузнецкому горкому. Он и с ним его ребята теперь строили свою работу под руководством обкома.
Как знать, сколько еще продолжалась бы эта междоусобица – в начале июля Пленум ЦК должен был рассмотреть ситуацию об исключении из партии бывшего 1-го секретаря горкома Л.Буракова – но Бычев решил не ждать…
Они встретились 15 июня, случайно, на улице. Бычев настоял: он придет к Петру домой - поговорить. В 20.00 в этот же день уже пожаловал в гости, стал убеждать Ершова подчиниться антиуставному бураковско-бычевскому горкому. Петр отказывался. Так ничего и не добившись, Александр стал прощаться, но уходить, как выяснилось, не собирался. На лестничной площадке его ждала подмога из пяти человек. Когда Петр пошел проводить Бычева до дверей, парни ворвались в квартиру, стали избивать его, набросили ремень на шею, стали душить, мешок на голову, как потом объясняли на следствии, чтобы попугать... Когда парень потерял сознание, перенесли на диван, приготовили ручку и клочок бумаги, продиктовали заявление о выходе из рядов КПРФ…
- Зажило как на собаке, - улыбается наш герой в ответ на говорящий, полный сочувствия взгляд Нины Останиной. – Не верится, что всего неделю назад лица не было….
Диагноз «Ушиб головного мозга» не дал ему возможности закрыть сессию - экзамены пришлось перенести на осень.
- Для меня сейчас очень важно, - рассказывает Евгений Ершов, отец парня - чтобы эту историю не представили как обычную драку на бытовой почве. Нельзя это так оставить. Что ж мой сын скажет, что у нас в стране нет никаких законов, кроме бандитских?
По факту избиения Петра Ершова возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
Алла Савостова,
г.Прокопьевск.