Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Расследование депутата-коммуниста Андрея Альшевских. Свердловские единороссы спустили бюджетные деньги на такси

Свердловским депутатам, большинство из которых представляют "Единую Россию", упорно не удается экономить в кризисное время: одни лишь расходы народных избранников на такси более чем в три раза превышают среднюю зарплату по области. Как стало известно «УралПолит.Ru», дело не только или – не столько в любви к машинам с шашечками, сколько в особой тарификации для обладателей «корочек» Заксобрания.

Андрей Альшевских
2010-03-12 16:43

Тариф «Депутатский»

Официальный перевозчик свердловской Думы – ОАО «Екатеринбургское такси». Компания традиционно выигрывает тендер на предоставление машин депутатам и их помощникам и дополняет работу внутреннего АТП «Белого дома». В соответствии с условиями тендера, народным избранникам полагаются машины марки «Волга», которые должны быть доставлены к подъезду в течение 15 минут после вызова.

Особенность тарификации услуг такси обнаружил свердловский депутат от КПРФ Андрей Альшевских. Ради эксперимента он вызвал машину от дома до работы как народный избранник и заплатил за поездку 370 рублей. А спустя несколько дней повторил эксперимент как частное лицо.

«Я позвонил по этому же номеру и, не представляясь депутатом, заказал машину, чтобы проехать по этому же маршруту. Подъехала «Волга», за поездку я заплатил 170 рублей. Выходит, при каждой поездке 200 рублей из свердловского бюджета уходят непонятно на что», – сообщил народный избранник «УралПолит.Ru». Депутат сохранил все квитанции и намерен в ближайшее время разобраться в особой тарификации.

Директор по перевозкам ОАО «Екатеринбургское такси» Владимир Комиссаров опровергает возможность разных тарифов для простых и привилегированных пассажиров. «Такого быть не может! Конечно, у нас цены выше, чем у конкурентов, но это связано с тем, что у нас весь автопарк свой, водители не выезжают на смену без медицинского обследования», – подчеркнул Комиссаров в разговоре с корреспондентом «УралПолит.Ru». В ближайшее время он намерен проверить поездки депутатов, чтобы выяснить стоимость поездок.

Спикер нижней палаты свердловской облдумы Николай Воронин (член «Единой России»), который всегда в курсе всех трат депутатов, на момент подготовки материала был недоступен для комментариев.

Слова Андрея Альшевских косвенно подтверждают сведения о расходах народных избранников на транспорт и прайс ОАО «Екатеринбургское Такси». В соответствие с документами, минимальная стоимость поездки на а/м «Волга» составляет 130 рублей, при почасовой оплате – 230 руб./час. При этом все поездки свердловского депутатского корпуса обходились бюджету минимум в 370 рублей.

Герои таксомоторного парка

Транспортом из гаража «Белого дома» народные избранники не могут пользоваться постоянно: глубоко ночью далеко на все водители ждут своих шефов. Поэтому даже тем, за кем закреплена машина, приходится иногда вызывать такси.

В распоряжение «УралПолит.Ru» попала смета расходов на такси за октябрь 2009 года. В этом месяце депутаты потратили на поездки 58 425 рублей. Эта сумма ничем не отличается от расходов в другие месяцы, подчеркивает собеседник «УралПолит.Ru» в «Белом доме». Иными словами, ежегодно народные избранники платят «по счетчику» около 700 тыс. рублей.

Безоговорочным лидером по числу поездок в октябре стала депутат от ЛДПР Татьяна Тер-Терьян: 30 поездок на общую сумму 14 425 рублей. Парламентарий объясняет это отсутствием закрепленного за ней транспорта.

«Я – единственная, кто ездил на работу только на такси. Потому что мне, как остальным, не выделили «Тойоту Камри». Город не знаю, кататься куда-то мне смысла нет, поэтому везде – только по делам, – расстроена Тер-Терьян. – Но такси – это очень неудобно для меня: каждый раз вызывать, бланки заполнять». Качество такси депутата не устраивает: она рассказывает, что иногда дожидалась машины на улице по 45 минут, а в салоне было грязно.

К слову, депутат могла бы добираться на работу своим ходом: в соответствии с данными о личной собственности депутатов она владеет двумя легковыми автомобилями: Хендай Гетц, 2005 г.в., (личная собственность) и Форд Фокус, 2009 г.в. (личная собственность).

В списке любителей поездить на такси представители всех партий. Многие народные избранники предпочитают машины пригородным автобусам и электричкам, используя их для визитов в соседние города. Так, единоросс Виктора Бабенко за 110 км пути отдал 2370 рублей, а его коллега по партии за то же расстояние – 2430 рублей.

Анализ расходов облдумы на такси за другие месяцы показывает, что из всех депутатов такси не пользуется только один: Николай Воронин. За ним записаны сразу две служебные машины, которые готовы приехать по первому требованию и днем, и ночью. Такая работа.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.