Тульский выборный беспредел. Щекинский избирком скрывает незаконное массовое досрочное голосование
ТИК Щёкинского района Тульской области скрывает информацию о массовом досрочном голосовании
В территориальной избирательной комиссии (ТИК) Щёкинского района Тульской области идёт массовое досрочное голосование по выборам в Собрание депутатов муниципального образования город Щёкино. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил депутат городского собрания первый секретарь местного комитета КПРФ Николай Жуков. По его словам, начиная с 14 февраля, когда началось досрочное голосование, ежедневно в помещении ТИК голосуют в среднем до 60 человек. Хотя, по словам Жукова, приезжают до двухсот избирателей. Однако контроль со стороны представителей КПРФ и "Справедливой России", в том числе ведение видеозаписи, приводит к тому, что большая часть пришедших отказывается от намерения проголосовать досрочно. Соответствующее заявление от местных "эсеров" уже поступило в прокуратуру района.
Как заявил собеседник агентства, досрочно голосующие приезжают организованными группами, в том числе на автобусах, выделяемых предприятиями, на которых они работают. В частности, это работники ОАО "Щёкиноазот" и "Химволокно", компаний "ПродЭ-КО", "ЭКОжилстрой", Щёкинского ЖКХ. Следует отметить, что высокопоставленные представители этих организаций баллотируются в депутаты местного собрания как по единому округу, так и по одномандатным округам от партии "Единая Россия". Глава района Наталия Пилюс, возглавляющая партсписок щёкинских единороссов, также ранее занимала высокий пост в ОАО "Щёкиноазот".
По утверждению Николая Жукова, избиратели, которых работодатель понуждает к досрочному голосованию, также указав, в пользу кого именно нужно сделать выбор, боятся открыто заявить об этом, опасаясь репрессий, в том числе увольнения с работы.
Со свой стороны, председатель территориальной избирательной комиссии Щёкинского района Дмитрий Муравьёв отказался давать корреспонденту ИА REGNUM по телефону какую-либо информацию о досрочном голосовании, в том числе о количестве проголосовавших досрочно. Муравьёв то требовал предъявить журналистское удостоверение, то подать письменный запрос, то говорил о необходимости "проконсультироваться с Александром Николаевичем", имея в виду зампреда облизбиркома Машкова. Ссылки на закон о СМИ на Муравьёва не подействовали.