Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Прокурор – друг коммуниста? Руководитель Юридической службы ЦК КПРФ не боится обвинений и гонений, организованных против него ЦИК РФ и «Единой Россией»

Думская, а точнее «единороссовская», комиссия по этике решила высказать порицание депутату-коммунисту В.Г.Соловьеву за его депутатские запросы, в связи с выявленными расхождениями между копиями протоколов, представленных наблюдателями и официальными итогами выборов. Руководитель юридической службы ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы Вадим Соловьев рассказал интернет-изданию «Избранное», что предшествовало решению Комиссии Госдумы по депутатской этике

Татьяна ЯХЛАКОВА («Избранное»)
2008-06-27 00:50

- Вас обвиняют в фальсификации копий протоколов избирательных комиссий. Если вы ни при чем, то откуда взялись эти подозрительные копии?

- По итогам президентской кампании из региональных отделений партии нам было передано очень много копий протоколов, которые не совпадают с официальными. То есть в официальных протоколах одни цифры, а в копиях, которые получали наши наблюдатели от участковых комиссий сразу после подведения результатов голосования, другие.

- Эти копии наблюдателям выдавались официально?

- Конечно. По закону, оформление и выдачу копий протоколов осуществляют исключительно председатели или секретари участковых комиссий. Наблюдатели не имеют права делать это самостоятельно.

- Откуда тогда расхождения?

- Причины могут быть самые безобидные – например, техническая ошибка при перепечатке. А может присутствовать и преступный умысел – если, скажем, берут 300 голосов у Зюганова и добавляют их Медведеву. И в том, и в другом случае протокол переписывается, отсюда – расхождения с первоначальным. Нужно разбираться в причинах.

- Каким образом?

- У нас работает группа юристов. Они сверяют официальные протоколы с копиями и, если обнаруживают расхождения, направляют их в прокуратуру для проверки. Если проверка устанавливает факт фальсификации, прокуратура возбуждает уголовное дело по статье 142 УК РФ «Фальсификация избирательных документов, документов референдума или неправильный подсчет голосов». Если не устанавливает, то выясняет, по каким причинам произошло расхождение, то есть из-за чего переписывался протокол – из-за ошибки, неправильного оформления или чего-то другого. Такова предусмотренная законом процедура.

- В случае с челябинскими протоколами разница не только в результатах. Там обнаружились неверные фамилии председателей участковых комиссий.

- Получая копии протоколов, мы сверяем только результаты. Невозможно знать всех председателей избиркомов – у нас более 60 тысяч протоколов, нельзя отслеживать каждую букву. К тому же мы сами проверкой не занимаемся, не имеем права – это прерогатива прокуратуры.  Получив копии из Челябинска, мы их направили в областную прокуратуру. Она провела проверку и прислала  нам ответ.

- Что выяснилось?

- Суть ответа: копии протоколов не соответствуют установленной законом форме, в них есть ошибки, в частности – неправильные фамилии председателей избиркомов. То есть, по заключению прокуратуры, протоколы переписывались по техническим, так сказать причинам. Оснований для возбуждения уголовного дела нет. Ну, нет так нет. Мы отложили этот вопрос.

- Из-за чего тогда сейчас сыр-бор?

- В конце апреля нас, нескольких депутатов Госдумы, пригласил председатель Центризбиркома Владимир Чуров. Речь шла о выборах, в том числе о работе с протоколами. И вдруг глава ЦИК заявил, обращаясь ко мне: вы, мол, пишете в прокуратуру, а сами представляете протоколы, которые не соответствуют требованиям. Поэтому, говорит, мы будем очень жестко реагировать. Я удивился: председатель Центризбиркома не может не знать, что мы сами протоколов не составляем.  Прежде чем нас обвинять, говорю, проверьте, кем были составлены эти копии.

- И что Чуров?

- А ничего.  Я после этой встречи направил письмо в Генеральную прокуратуру с просьбой дать поручение прокуратуре Челябинской области еще раз провести проверку и установить, кем были изготовлены протоколы и кто их выдал нашим наблюдателям. На сегодняшний момент официального ответа Генпрокуратуры  на этот запрос у меня нет. А Центризбирком, не дожидаясь результатов прокурорской проверки, направил в комиссию по этике письмо за подписью Чурова: просим разобраться с Соловьевым. Что интересно, произошло это после того, как КПРФ подала в Верховный суд иск об отмене парламентских выборов. Уверен, что это прямое моральное давление на меня и на партию.

- Чем вам грозит решение комиссии по этике?

- Гипотетически – если будет доказано, что я нарушил закон, что исключено -  меня могут лишить депутатской неприкосновенности и привлечь к уголовной ответственности.

- Вас не пугает проверка Генпрокуратуры?

- Напротив! Я на комиссии показывал свой запрос в Генпрокуратуру от 29 мая. Какой смысл нам подделывать эти копии, а потом на себя же писать в прокуратуру? Она же экспертизу проведет, людей опросит, проследит, кто составлял, выдавал... Опозорились бы на весь мир. Если Госдума направит туда еще один запрос, только спасибо скажу. Пусть прокуратура действительно разберется и выяснит, кто виноват.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.