Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Белгородская область. На депутата-коммуниста хотят повесить штраф за нарушение нового закона о митингах

Белгородские власти предлагают депутату областной Думы Н.Мухину первым пополнить копилку государства штрафом за нарушение закона о митингах.

Начальник юридической службы Белгородского обкома КПРФ Д.Шитиков
2012-08-29 11:06

Постановлением мирового судьи Западного округа г. Белгорода от 20.07.2012 г. депутат Белгородской областной думы Н.П. Мухин был оштрафован по ст. 20.2. ч. 2 КоАП РФ на 20 000 рублей.

По версии сотрудников полиции, а именно капитана полиции В.С. Хлюпина и лейтенанта полиции А.Н. Зайцева (которые в суде выступили свидетелями по делу) 17.05.2012 г. около 14-30 часов Н.П. Мухин в районе солнечных часов в г. Белгороде нарушил установленный порядок организации и проведения митинга, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

По данному факту 28.05.2012 г. сотрудниками полиции был составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Мухина Николая Павловича 01.10.1976 года рождения уроженца города Белгорода, в котором графа «разъяснение прав» была не заполнена по техническим причинам. С данным протоколом Н.П. Мухин ознакомлен не был, копия протокола ему не вручена. Графы в протоколе заполнены разными чернилами, судя по всему, заполнялись в разные периоды времени.

Исходя из буквального толкования данного протокола к административной ответственности был привлечен какой-то самозванец, представившийся депутатом областной думы, так как Николай Павлович Мухин родился в 1979 году в Еврейской автономной области (а не в 1976 в г. Белгороде).  В постановлении мирового судьи от 20.07.2012 г. так же указана дата рождения 01.10.1976 г. место рождения г. Белгород. Возникает ряд вопросов: на основании каких документов устанавливалась личность лица, привлекаемого к административной ответственности?  Каким образом было установлено, что именно Н.П. Мухин являлся организатором данного публичного мероприятия? Какие конкретно действия по организации шествия он совершил?

Ни на один из этих вопросов ответа в постановлении  мирового судьи нет.

Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд обязан сообщить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения дела и предоставить ему возможность участвовать в судебном заседании.

О проведении судебных заседаний по привлечению к административной ответственности Н.П. Мухин не уведомлялся. По адресу, где зарегистрирован, Н.П. Мухин не проживает более 6 месяцев, никаких повесток он не получал. 

Тем самым было нарушено конституционное право гражданина  на судебную защиту своих прав (ст. 46 Конституции РФ).

Еще один интересный факт заключается в том, что в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ» в случае привлечения депутата к административной ответственности применяется особый порядок производства по административным делам.

Настоящее административное дело в отношении депутата Белгородской областной думы было рассмотрено в общем порядке, что является серьезным процессуальным нарушением. Абсурд в том, что на момент совершения административного правонарушения, то есть 17.05.2012 г. ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривала наказание для организаторов в виде штрафа в размере от 1000 до 2000 тысяч рублей (до двух тысяч).

С 9.06.2012 г. вступили в силу изменения в ФЗ «Собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях» и в КоАП РФ, в соответствии с которыми размер штрафа по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ для граждан увеличен и составляет от 20000 до 30000 рублей.

Судя по всему, именно на эту статью и опиралась судья, когда выносила постановление.

Такие действия нарушают прямую норму Конституции РФ п. 1 ст. 54, которая предусматривает, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. В соответствии со ст. 17 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушения, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Все эти нарушения норм как материального, так и процессуального права являются безусловным основанием для отмены вынесенного постановления, они отражают плачевный уровень качества работы как органов внутренних дел, так удручающее состояние судебной системы.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.