Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В Алтайском крае журналист КПРФ подвергся преследованиям полиции

Сегодня, 13 февраля в мировом суде железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края должно было рассматриваться дело по обвинению пресс-секретаря Алтайского крайкома КПРФ Константина Ганова в не подчинении требованиям сотрудника полиции. Сам журналист по решению полицейских, должен был двое суток провести в «обезьяннике».

Пресс-служба Алтайского крайкома КПРФ
2012-02-13 12:47

 

Полицейские схватили сотрудника пресс-службы Алтайского крайкома КПРФ на пл. Сахарова 11 февраля ориентировочно в 11:10. В это время там проходил организованный подконтрольными «партии власти» профсоюзами митинг-ярмарка в поддержку Владимира Путина (до сих пор не известно, кто и на каком основании этот митинг-ярмарку профинансировал). Проходя через полицейский кордон, Ганов продемонстрировал, что у него в руках нет ничего, кроме свернутого в рулон плаката и полицейские его спокойно пропустили. Сам плакат он намеревался передать коммунисту Николаю Хмелеву, с которым договорился встретиться на митинге, куда сам направился чтобы сделать несколько снимков.

- Не успел я пройти 15 метров, как ко мне подбежали два полицейских, один из которых был начал снимать меня на видеокамеру, - рассказывает сам Ганов. – А второй очень настойчиво начал требовать развернуть перед камерой плакат. Я сразу понял, что это может быть провокация, поскольку в конце прошлого года меня уже задерживали при исполнении служебных обязанностей за сам факт наличия в руке не свернутого в трубочку плаката. Кроме того, я посчитал незаконными требования полицейского о личном досмотре (иначе требование развернуть плакат не увалифицировать) без понятых, поскольку сотрудник правопорядка и без этого мог убедиться в отсутствии внутри плаката взрывчатки или иного оружия. Очевидно, мой отказ был расценен, как экстремизм: налетевшие сотрудники полиции больно заломили мне руки и затащили в стоявший неподалеку бело-голубой УАЗик, на котором я был доставлен в полицейский участок №1 Железнодорожного района г. Барнаула. Ни о каком предъявлении документов, составлении протокола на месте, зачтении моих прав речи не велось (полицейские, которые меня схватили, равно как и те, которые потом держали меня в участке – даже не представились!). Мало того, сотрудники полиции постоянно препятствовали проведению видеосъемки, подтверждающей нарушение моих прав. Хотя несколько видеороликов, в том числе и со смачно матерящимися сотрудниками новой полиции, мне удалось заснять…

После того, как прошли положенные для подобных задержаний три часа, полицейские изъяли у журналиста фотоаппарат с телефоном, а самого посадили в «обезъянник» до суда, который был назначен на понедельник. Впрочем в «апартаментах» сотрудник пресс-службы провел всего несколько часов: зам председателя правового комитета АКЗС Николай Наздрачев, представляющий фракцию КПРФ, договорился с полицейским начальством о том, чтобы журналиста выпустили до суда под ответственность депутата.

Впрочем, суд так и не состоялся. Мировой судья Судебного участка №1 Железнодорожного района Евгений Авдеев не стал рассматривать это дело и вернул его обратно в полициейский участок на доработку. А «дорабатывать» это дело полицейские могут до двух месяцев.

Сам Константин Ганов намерен обжаловать незаконные действия полицейский в прокуратуре, а затем, если понадобится, в суде. Следует отметить, что прокуратура Алтайского края проводит проверку по незаконному задержанию этого же журналиста на митинге за честные выборы, который проходил 24 декабря 2011 года. Уже в этом году мировой суд Железнодорожного района в лице того же Авдеева признал Константина Ганова виновным в совершении сразу двух административных правонарушений (как участника незаконного публичного мероприятия, не подчинившегося законным требованиям полицейских) и назначил два штрафа по 500 рублей. Оба эти решения опротестованы и в законную силу не вступили.

Следует так же отметить, что «находчивость» полицейские проявляли ко всем присутствующим на пропутинском митинге-ярмарке, кто не разделял транслируемого щенячьего восторга по поводу путинского периода в истории страны. В частности коммунист Николай Хмелев, идя на встречу с Константином Гановым, на всякий случай захватил самодельный плакат, с той же надписью, которую заказал исполнить пресс-секретарю крайкома: «Смертность при Ельцине 14,2 человека на 1000 жителей – геноцид, смертность при Путине 15,3 человека на 1000 жителей – стабильность?».

- Мне 70 лет и никаких полицаев я не боюсь, - рассказывает сам Николай Максимович. – Они видели, что у меня на плакате, но ко мне не подходили, а только шушукались о чем-то с сотрудниками в штатском. А потом ко мне подошли два мордоворота, которые рядом со мной поскользнулись на ровном месте и как бы случайно схватились за плакат. Он, естественно, порвался. Но у меня с собой была еще нехорошая картинка на Путина, так агрессивные пропутинцы несколько раз подходили ко мне, пытаясь ее отобрать. Но каждый из них получал такой ответ, после которого больше не подходил.

Из всего этого напрашивается простой вывод: полиции «швырнули кость» в виде повышения зарплаты для того, чтобы они с собачьей дисциплиной выполняли волю путинской «Единой России». И, очевидно, что делают они это, не задумываясь о соблюдении законности, или, хотя бы, элементарных норм морали, не гнушаясь откровенно подлых поступков.

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.