ЗА ИНТЕРЕСЫ МОСКВИЧЕЙ
ЗА ИНТЕРЕСЫ МОСКВИЧЕЙ
Руководитель фракции КПРФ в Московской городской думе, первый секретарь МГК КПРФ В.Д. УЛАС отвечает на вопросы корреспондента газеты «Советская Россия»
— Известно, что фракция коммунистов в МГД пока еще малочисленна, но мы видим, как вы боретесь за интересы простого москвича. Расскажите, пожалуйста, на решение каких проблем прежде всего направлена ваша работа в МГД?
— Мы беремся за решение конкретных, наиболее острых для простых москвичей проблем. Например, пробки на дорогах и связанная с этим транспортная проблема. Для решения этой проблемы мы добиваемся увеличения объемов финансирования строительства московского метрополитена как из городского, так и из федерального бюджета. Мы выступаем за снятие в салонах наземного транспорта пресловутых турникетов, которые существенно задерживают посадку, что вызывает большие неудобства для пассажиров, а также способствует образованию пробок. Мы вносили предложения по увеличению потребительской корзины и соответственно размеров пенсий в Москве. Наша фракция выступает против так называемой точечной и уплотнительной застройки, активно поддерживая инициативные группы, борющиеся с этим произволом. В субботу, 18 ноября, мы провели единый день протестных действий.
Мы стараемся не избегать конфликтных ситуаций, примером тому является наше активное участие в событиях в Южном Бутово. В то же время мы пытаемся искать и в органах власти людей, которым проблемы города и москвичей небезразличны. В своей работе в Мосгордуме мы также опираемся на запросы и жалобы москвичей, которые никогда не оставляем без внимания.
— Какие наиболее трудные проблемы вы, как руководитель фракции и первый секретарь МГК КПРФ, встречаете в ходе своей законотворческой деятельности?
— Отвечая на этот вопрос, прежде всего следует напомнить, что наша фракция появилась в стенах Мосгордумы совсем недавно, менее года назад. Ни один из депутатов нашей фракции никогда ранее депутатских обязанностей не выполнял. Практически такая же ситуация и с помощниками депутатов. Эту «кухню» мы осваиваем впервые, а она имеет свою специфику и особенности. Поэтому в этом году нам приходится нелегко, но я думаю, что дальше будет легче: с каждым месяцем мы набираемся опыта. Наиболее трудной проблемой в нашей законотворческой деятельности является противодействие нашим инициативам со стороны думского большинства. Почти все, что исходит от фракции КПРФ, они стараются «завернуть», но все равно мы будем вносить и законопроекты, и поправки к законам, направленные на решение проблем города, даже если они и не будут сразу приниматься. У «единороссов» есть такая практика: они отклоняют предложения депутатов других фракций, а потом через некоторое время, «доработав», выносят их как свои и принимают, чтобы снять остроту проблемы и попиариться в прессе и на телевидении.
— Расскажите подробнее о баталиях, развернувшихся вок-руг финансирования московского метро.
— Всю первую неделю ноября СМИ с некоторым упоением обсуждали тему транспортных пробок в Москве. «Черный вторник» 31 октября, когда в центре города 6 часов транспорт практически не двигался, стал не просто звонком, а сигналом тревоги к тому, что ситуация начинает выходить из-под контроля: город просто может задохнуться в автомобильных пробках. Конечно, можно оставить свой автомобиль около дома или у станции метрополитена и далее добираться на метро, так многие москвичи сейчас и делают. Однако не у всех есть такая возможность. Да и метро в Москве тоже не резиновое, в часы пик оно также «задыхается», не справляется с потоком пассажиров. По словам главы Москомархитектуры, протяженность линий метрополитена на начало 2006 года составляла 278 километров, а согласно генплану развития города должна была уже составлять 340 километров. В летний период столичная подземка ежедневно перевозит около 6,5 млн пассажиров и до 9 млн пассажиров — в остальное время года. Ряд линий в часы пик перегружены на 20—30%. Это такие линии, как Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская. Поэтому одним из главных направлений в решении проблемы разгрузки наземной дорожно-транспортной инфраструктуры города является интенсивное строительство новых линий метрополитена.
Однако сдерживающим фактором здесь является недостаточное финансирование. Согласно распоряжению правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года №1433-с строительство метрополитена в Москве должно на 80% финансироваться из городского бюджета, а на 20% — из федерального. На практике эта пропорция не соблюдается: из федерального бюджета выделяются значительно меньшие суммы. В этой связи депутаты Московской городской думы обратились 11 октября с.г. к Совету Федерации «с просьбой при обсуждении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» в профильных комитетах и комиссиях учесть необходимость выделения целевых средств федерального бюджета на строительство метрополитена в городе Москве в размере 5106,2 млн рублей». Это обращение было поддержано депутатами от всех фракций, представленных в Мосгордуме.
В этот же день по просьбе московских депутатов-коммунистов фракция КПРФ в Государственной думе внесла в профильный комитет поправку к проекту закона «О федеральном бюджете на 2007 год», поскольку проект бюджета в тот день уже рассматривался во втором чтении. Поправкой предлагалось увеличить финансирование московского метрополитена из федерального бюджета на 5 млрд рублей. Принятие этой поправки было крайне необходимым. Дело в том, что для строительства намеченных метростроевцами на 2007 год уже начатых объектов (это прежде всего Митинско-Строгинская и Люблинско-Дмировская линии) необходимы средства в объеме 25,5 млрд рублей. В проекте бюджета Москвы на эти цели было предусмотрено 15 млрд рублей, а в проекте федерального бюджета — около 1,8 млрд рублей, или всего вместе — 16,8 млрд рублей. Таким образом, недостаток средств составляет около 8 млрд рублей. Представляется весьма сомнительным, что этот дефицит может быть полностью покрыт из городского бюджета.
Да и почему финансирование строительства московского метрополитена должно осуществляться практически полностью из городского бюджета? Столичным метрополитеном пользуются не только москвичи, но и многочисленные гости Москвы из других регионов РФ и из других стран. Поэтому проблема финансирования развития московского метрополитена — эта проблема не только московская, но и федеральная.
Не меньшее удивление вызывают и результаты голосования в Государственной думе 10 ноября с.г. при рассмотрении представленной первым заместителем Председателя ЦК КПРФ депутатом И.И.Мельниковым поправки об увеличении финансирования московского метрополитена из федерального бюджета на 5 млрд рублей. Столь насущная поправка была провалена из-за позиции «Единой России»: 302 «единоросса» проголосовали против этой поправки, согласившись с доводами министра финансов Алексея Кудрина, что «Москва и сама справится».
Позиция фракции КПРФ в Мосгордуме по этому вопросу такая: начиная с 2008 года, финансирование проектно-строительных работ по развитию московского метрополитена должно осуществляться в пропорции 50% из городского бюджета и 50% — из федерального. Особое беспокойство у нас вызывает 2009 год. В проекте плана метростроения в городе Москве на 2007—2009 годы на 2009 год заложена цифра 35,5 млрд рублей. Такую сумму московский бюджет вряд ли потянет. Обеспечить запланированные сроки ввода в эксплуатацию новых линий и станций метрополитена возможно только в том случае, если в результате совместных усилий Московской городской думы и московского правительства удастся добиться увеличения финансирования московского метрополитена из федерального бюджета до требующихся объемов.
— Что же положительного все-таки могут ожидать москвичи в ходе реализации реформы ЖКХ?
— Ничего хорошего ожидать москвичам ни от реформы ЖКХ, ни от введения нового Жилищного кодекса нельзя. Основная задача этих очередных «реформ» — переложить все расходы по содержанию системы коммунального хозяйства на плечи жителей. Это вызовет резкое повышение цен и тарифов, еще больший расцвет жульничества, мошенничества. Недаром «единороссы» в Госдуме проголосовали за очередной перенос на один год введения в действие нового Жилищного кодекса. Они прекрасно понимают, что, когда люди на своей шкуре почувствуют все прелести «реформ» в сфере ЖКХ, будут массовые протесты посильнее протестов против монетизации льгот. Поэтому этот «подарок» «дорогим россиянам» они приберегли на то время, когда пройдут выборы в Государственную думу и когда, как «единороссы» надеются, они смогут снова получить большую часть депутатских мандатов. А потом пусть волнуются — будет уже поздно!
— Есть ли какие-либо подвижки в росте авторитета Московского горкома КПРФ в связи с вашим приходом к его руководству, какая поддержка необходима горкому от ваших сторонников в городе и на что следует ориентироваться нам?
— Оценивать эту подвижку мне самому считаю неэтичным. Можно косвенно судить по увеличению уровня поддержки КПРФ на выборах в Московскую городскую думу в декабре 2005 года. По сравнению с выборами в Государственную думу в декабре 2003 года результат партии в Москве увеличился более чем в 2 раза. Что касается поддержки горкома от наших сторонников, то это активное участие в наших массовых мероприятиях, экспертная поддержка работы нашей фракции в Мосгордуме и ненавязчивая агитационно-разъяснительная работа среди знакомых, соседей и родственников.
"СОВЕТСКАЯ РОССИЯ" N 142 (12915), суббота, 9 декабря 2006 г.