Открытое письмо руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме, депутата В.Д.Уласа Мэру Москвы Ю.М.Лужкову по вопросу о строительстве Митинско-Строгинской линии метро
Мэру Москвы Ю.М. Лужкову
Уважаемый Юрий Михайлович!
Проблема транспортных пробок в г. Москве хорошо известна Правительству Москвы, которым предпринимаются серьезные усилия для ее решения.
Однако, далеко не везде удалось решить эту проблему. В частности, возникающие в «часы пик» огромные пробки на Северо-Западе города в Строгино на Строгинском шоссе, в Митино на Пятницком шоссе и на выезде с Митинской улицы на МКАД причиняют большие неудобства жителям этих районов. Основной причиной пробок здесь является отсутствие в указанных районах метро.
Постановлением правительства Москвы № 337-ПП от 7 мая 2002 г. «О программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме развития городского пассажирского транспорта до 2015 г.» предусмотрено формирование новых линий – Люблинско-Дмитровской, Митинско-Строгинской и Солнцевской.
В приложении № 1 к этому постановлению указаны сроки ввода в эксплуатацию Митинско-Строгинской линии – 2006-2010 гг.
Весной 2005 г., из Вашего заявления, Юрий Михайлович, жители района Строгино узнали, что метро придет к ним в 2007 г. Летом 2005 г. префект СЗАО В.А. Козлов заявил, что ввод в эксплуатацию участка метро до Митино планируется в 2010 году. А во время кампании по выборам депутатов Московской городской Думы депутат В.П. Скобинов в своем выступлении по телевидению перед избирателями СЗАО называл срок по Митино 2009-й и даже 2008 год.
6 сентября 2005 года правительство Москвы приняло Постановление № 669-ПП «О плане метростроения в городе Москве на 2005-2007 г.г.», где речь идет только о строительстве участков «Парк Победы – Кунцевская» и «Крылатское – Строгино» (п.6.1 постановляющей части), а также об объемах финансирования строительства на этих участках (в приложении №1). Поэтому, есть все основания полагать, что участок Митинско-Строгинской линии метрополитена от «Парка Победы» до «Строгино» будет введен в эксплуатацию в конце 2007-го или в начале 2008 года. В то же время никакого строительства и финансирования участка от Строгино до Митино в этом плане на период 2005-2007 г.г. не предусмотрено. Предусмотрено лишь «поддержание выработок в безопасном состоянии». По оценкам специалистов «Дирекции строящегося метрополитена» при благоприятных обстоятельствах на строительство участка метрополитена от станции «Строгино» до станции «Митино», включая метродепо, уйдет 3 года. Этот срок является реальным лишь при бесперебойном финансировании проектно-строительных работ и при своевременном решении вопросов об энергообеспечении строительства.
В связи с вышеизложенным, очевидно, что для ввода в эксплуатацию участка линии метрополитена от станции «Строгино» до станции «Митино» в 2010 году необходимо немедленно принять дополнительное постановление Правительства Москвы о строительстве этого участка, в котором должно быть предусмотрено бюджетное финансирование проектных и строительных работ уже на 2007 год.
В противном случае указанный и обнародованный срок ввода в эксплуатацию всей линии метро от Строгино до Митино в 2010 г. не будет выполнен и жители будут еще долго страдать в транспортных пробках.
Руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе, депутат
В.Д. Улас