Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Двуликие преториусы и детское кино

В последнее время на самом верху государства заговорили об отечественной культуре, частью которой, как известно, является кинематограф. Но всем мыслящим людям уже понятно, что это лишь очередной пустой разговор, как не раз бывало за прошедшие шестнадцать лет. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на программы основных телеканалов и репертуар кинотеатров, где господствует все та же американщина. Даже когда государство отщипывает крошки от щедрот своих нефтедолларов, то они тоже не идут впрок национальному кино. Никто ведь не будет считать таким слепленные по голливудским шаблонам спецназовские боевики и милицейские сериалы. Во все времена продвижению к широкому зрителю новых фильмов служили кинофестивали различных рангов. Однако если присмотреться к конкурсной программе, например, Международного Канского кинофестиваля (проводится ежегодно в сентябре в городе Канске Красноярского края – не путать с Каннами), то можно заметить, что среди тридцати восьми представленных жюри в 2006 году фильмов затерялись всего восемь отечественных кинолент. Так же скромно выглядит список призеров. Из пятнадцати фильмов-победителей насчитывается только четыре работы русских режиссеров. Наверное, за последние годы у нас уменьшилось число способных кинематографистов. А вернее сказать, подлинным художникам, скорее всего, нет места в мутном рыночном потоке современной российской кинопродукции. И тогда, возможно, это право жюри фестиваля: не награждать же в самом деле создателей всяких дозоров и гамбитов?!

Дмитрий МАЛЫШКИН для пресс-службы МГК КПРФ
2007-02-26 10:44

Интересно, что названный кинофестиваль проходит при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии. Только, по поддержке чьей культуры и кинематографии, вот в чем вопрос? Об этом же хочется спросить организаторов Международного кинофестиваля «Сказка», по традиции проходящего в Москве в декабре. Казалось бы здесь должно безраздельно властвовать отечественное кинопроизводство, которое имеет, как известно, богатый опыт создания киносказок. До сих пор популярны у зрителей прекрасные фильмы-сказки А.Роу, Б.Рыцарева, А.Птушко, затмевающие всякие зарубежные фэнтэзи. Но посмотрим на конкурсную программу восьмого Международного кинофестиваля «Сказка» и увидим знакомую по другим кинофорумам картину полного засилья иностранной кинопродукции. Из пяти представленных в ней фильмов только один отечественный, а остальные сделаны в США, Великобритании, Германии и Дании. Никто, конечно, не против познакомиться со сказками других народов. Но все-таки нашему мировоззрению ближе русские сказочные образы. Именно на них должны воспитываться наши дети, чтобы вырасти подлинно русскими людьми. Надо отметить, что это понимают и чиновники от кино, но только на словах, а не на деле. На пресс-конференции, устроенной организаторами фестиваля, начальник отдела по кинофикации и кинопрокату Н.Бондаренко пожалела, что российские дети воспитываются теперь на иностранных фильмах, главным образом американского производства, и сознанием наших детей прочно завладели всевозможные бэтмэны и человеки-пауки. А Генеральный продюсер фестиваля Л.Преториус выразила пожелание, чтобы юные зрители смогли увидеть на киноэкранах больше отечественных детских фильмов. Только как это может случиться, если возглавляемый госпожой Преториус фестиваль привычно выдвинул вперед американское фэнтэзи «Подземелье драконов: источник могущества» и британскую киносказку «Динозавр Ми-Ши: хозяин озера»?

Конечно, иностранных гостей надо уважать, да и фильмы у них в общем-то хорошие, но только интересы отечественных кинопроизводителей при этом забывать не стоит. А то получается, что на словах Л. Преториус и прочие кино-чиновники сетуют на засилье иностранного кино для детей, сокрушаются по поводу почти полного отсутствия наших детских фильмов, а сами открывают зеленую улицу для иностранных кинолент для детей. Да если бы детям показывали в широком прокате хотя бы действительно детские фильмы! Познакомимся с репертуаром случайно сохранившихся с советских времен специализированных детских кинотеатров «Салют», «Юность», «Вымпел», «Искра» и увидим в их рекламных афишах названия заграничных боевиков типа «Казино «Рояль», давно и прочно оккупировавшие взрослые кинотеатры. Ну и как после этого называть господ кино-чиновников? Так и хочется спросить: а где же наше кино для детей, господа двуликие преториусы?…

 

Дмитрий МАЛЫШКИН

для пресс-службы МГК КПРФ

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.