Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Мосгордума притормаживает сокращение «мигалок» на дорогах

Мосгордума притормаживает сокращение «мигалок» на дорогах

Александр Мильцов
2006-10-27 17:24
 

16 октября на заседании комиссии Московской городской Думы по законодательству был обсужден проект постановления «Об отзыве на проект федерального закона №319278-4 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Как сообщил руководитель фракции КПРФ в Московской городской Думе Владимир Улас, вносимыми изменениями устанавливается, что специальными световыми и звуковыми сигналами могут оборудоваться исключительно служебные транспортные средства, перевозящие Президента РФ, председателя Правительства РФ, председателя Совета Федерации РФ, председателя Государственной Думы РФ, председателя Конституционного суда РФ, председателя Верховного Суда РФ, председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и Генерального прокурора РФ. Специальные световые и звуковые сигналы могут иметь также транспортные средства органов милиции, служб неотложной медицинской помощи, противопожарных и других оперативных и специальных служб при наличии нанесенных на наружные поверхности специальных цветографических схем, надписей и обозначений.

По мнению Владимира Уласа, принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» позволит существенно сократить количество транспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами в г. Москве, улучшить безопасность дорожного движения в столичном мегаполисе и на автомагистралях Подмосковья, а также привести российскую практику регулирования данного вопроса в соответствие с Конституцией РФ и мировой практикой.

Однако заседание комиссии складывалось непросто. Член комиссии, Председатель Мосгордумы Владимир Платонов (фракция «Единая Россия») выразил сомнение, что уменьшение числа автомашин со спецсигналами улучшит ситуацию на дорогах Москвы и ликвидирует пробки. Ему вторил депутат Валерий Шапошников («Единая Россия»), ссылаясь на отсутствие статистических данных о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием машин со спецсигналами. По словам председателя комиссии по законодательству Александра Семенникова (все та же «Единая Россия»), проблема спецсигналов актуальна только для федеральных чиновников и депутатов Госдумы.

Таким образом, при доминировании единороссов комиссия решила лишь принять полученную информацию к сведению, т.е. не поддержала представленный проект и ушла от принятия решения. Однако по существующему регламенту Московская городская Дума будет обязана рассмотреть проект, внесенный депутатом-коммунистом Владимиром Уласом, в среду 18 октября на своем заседании в первом чтении.  Тогда и станет окончательно ясно, поддержит ли его фракция «Единая Россия» или нет. А москвичи узнают, кто в действительности сопротивляется сокращению «мигалок», так затрудняющих движение в Москве.

      При обсуждении законопроекта на пленарном заседании Мосгордумы 18 октября мнения депутатов, как и предполагалось, разделились.

     Выступившие депутаты от фракции «Единая Россия» А.Г.Семенников, И.Ю.Святенко, В.М.Платонов и А.В.Крутов не поддержали обсуждаемый законопроект, мотивируя это тем, что его принятие ничего не изменит на дорогах, что он носит чисто информационный характер и это такой пустяк, на который не стоит тратить время.

      Так, с точки зрения депутата А.Г.Семенникова «этот закон никак не повлияет на ситуацию на дорогах» и поэтому он решил воздержаться при голосовании. По мнению депутата И.Ю.Святенко, предложенные проектом изменения не являются предметом регулирования данного закона и потому принятие данного закона  нецелесообразно. Председатель Мосгордумы В.М.Платонов выразил сомнение, что уменьшение числа автомашин со спецсигналами улучшит ситуацию на дорогах Москвы. По словам Платонова, документ носит политический характер и подготовлен в связи с предстоящими выборами в Государственную Думу. Как всегда с претензией на остроумие (но только лишь с претензией) выступил депутат А.Н.Крутов. По его мнению, законопроект носит информационный характер, и состав авторов убеждает его в этом. Интересно, к кому относятся высказанные оценки? Не к своим ли коллегам по «большой» фракции «Единая Россия» в Государственной Думе?

     В то же время депутаты от оппозиционных фракций, в первую очередь КПРФ, в своих выступлениях поддержали законопроект.

   «Спецсигналы и спецтрассы», - заметил депутат С.С.Митрохин (фракция «ЯБЛОКО-ОД»), - «порождают социальное неравенство, принятие же законопроекта ограничит транспортные привилегии чиновников». В поддержку законопроекта высказались также его однопартиец депутат Е.А.Бунимовичем и депутат КПРФ Сергей Никитин.    

      В результате голосования проект постановления принят в первом чтении: 13 депутатов проголосовало «за», 3 - против и 6 - воздержалось. Время для внесения поправок установлено путем голосования в 1 неделю и 10 минут и работа над поправками продлится до 25 октября.

     Александр Мильцов

Пресс-служба фракции КПРФ в Мосгордуме

23.10.2006

 

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.