Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Московским властям не нужна программа развития метрополитена.

Московским властям не нужна программа развития метрополитена.

Михаил Костриков
2006-03-23 18:02
 

 

На заседании Московской городской Думы 15 марта депутаты отклонили проект закона «О Программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта на 2003-2007 годы». Этот проект благополучно миновал первое чтение еще в октябре 2002 г., а затем и второе чтение. Теперь он был похоронен. Председатель Мосгордумы В.Платонов предварил рассмотрение замечанием о том, что документ уже устарел, и его принятие городу не нужно. Член фракции «Яблоко – Объединенные демократы» И.Новицкий добавил: «Программа хорошая – были бы деньги и время для ее воплощения». Он пожелал, чтобы в будущем Дума все-таки доводила до утверждения такие программы. Депутат-единоросс А.Крутов вторил председателю: программа устарела и по структуре, и по содержанию, и по финансам. Коммунист С.Никитин выразил пожелание, чтобы взамен старой программы все-таки предложили что-то новое, но его ремарку коллеги оставили без внимания. В.Платонов заверил, что  хотя программа и не была принята, деньги для развития метро в бюджете Москвы выделялись.

Между тем отклоненная программа предусматривала введение в строй порядка 40 км линий и около двух десятков станций. Оправдания единороссов дескать, проект устарел, не объясняют одного: почему он в течение нескольких лет между вторым и третьим чтением попросту валялся в Мосгордуме. А ларчик открывается просто – программа действительно устарела, так как нет больше великого государства, которое каждую пятилетку вводило в строй новую линию метро. На реализацию проектов такого масштаба денег в бюджете Москвы нет. Кое-какие средства московское метро за прошедшие годы получало, но ввода в строй новых линий, например, необходимого второго кольца, москвичи не увидели. За исключением линии мини-метро в строящийся деловой центр Москва-Сити. Жители Солнцево и Строгино, вероятно, по достоинству оценили жизненную необходимость этого строительства.

Для транспортной системы Москвы метро имеет ключевое значение – как-никак 60% городского пассажиропотока. Из 12 линий 4 работают с 30%-ной перегрузкой, а на остальных положение не многим лучше. Может быть, господин Платонов и единороссы считают это нормальным, но представляется, что у москвичей, штурмовавших пересадки на Кольцевой в часы пик, мнение иное. Впрочем, сам господин Платонов при голосовании воздержался…

 

Михаил Костриков

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.