Э.Лимонов: Я с радостью возьму деньги Березовского
В эксклюзивном интервью корреспонденту ПСДП.ру лидер Национал-большевистской партии Эдуард Лимонов обвинил организацию "Наши" в создании отрядов боевиков, действующих против нацболов. Он заявил, что власть преследует и гноит в тюрьмах оппозиционную молодежь, потому что боится, что именно нацболы станут ее могильщиками. Лимонов резко осудил закрытые судебные процессы и призвал однопартийцев провести голодовку до тех пор, пока нацболы, посаженные за свои акции, а также ряд других заключенных не будут освобождены из тюрьмы. Также писатель-политик дал прямой ответ на вопрос, финансирует ли его организацию опальный олигарх Березовский.
![]() |
- Чего намерены добиться нацболы своей голодовкой?
- Мы требуем немедленного освобождения политических заключенных - членов Национал-Большевистской Партии, участников мирных акций в Минздраве 2 августа 2004 года и в приемной администрации президента 14 декабря 2004 года, а также проведения открытого судебного процесса над участниками акции в приемной администрации президента. Мы требуем большой амнистии не только для своих заключенных, но для всех, кто этого заслуживает, например, для тех, кто совершил нетяжкие преступления. Я сам видел, что в тюрьме сидит очень много женщин с детьми. Почему амнистия не распространилась на них и на ветеранов Афганской и Чеченской войн? Почему коснулась только ветеранов Великой Отечественной? И вообще, как могут держать за решеткой 80-летних стариков - что же у нас тогда за государство? Почему у нас сажают 15-летних пацанов, выхвативших у своего ровесника мобильник, хотя за это достаточно было бы прописать балбесу от родителей хорошего ремня? Ведь известно, что малолетка делает из подростков отъявленных преступников.
- Почему вы отправили ребят на акцию в приемной администрации президента, если уже в августе посадили ребят за "захват" кабинета Зурабова? Зачем плодить политических заключенных, не лучше ли подумать о судьбе молодых ребят, которые вынуждены сейчас сидеть в тюрьме? Почему было бы не пойти и не сесть самому?
- Прежде всего, с этим вопросом нужно обратиться к нашей юстиции и к Путину. Спросите, за что сидят эти люди: за то, что они зашли в приемную Администрации президента и прочитали листовку, попросили уйти президента в отставку? Они пришли в приемную администрации президента, куда граждане должны ходить со своими жалобами. Они пришли с листовками, в которых призывали остановить войну в Чечне, отпустить политических заключенных и т.д. Вопиющий ужас, что сидят наши ребята ни за что, что состава преступления ни по одной из статей нет. Но неразумно обвинять меня в том, что эти ребята сидят. Они и без меня бы пришли в политическую партию, может быть в КПРФ. Им так нужно, надо верить им. Они не хотят быть пешками, а хотят изменений. Значит, родители правильно их воспитали.
- Вы утверждаете, что национал-большевики не носят оружия и ни разу не тронули никого пальцем на своих мирных акциях прямого действия. Но ваши "предки", партия большевиков, как известно, пришла к власти с помощью вооруженного переворота. Не собираетесь ли вы последовать их примеру, и уже сейчас начать вербовать сторонников, к примеру, в армии?
- С 1998 года нам не дают официальную регистрацию, потому что боятся, что мы окажемся в Госдуме, это очевидно. Тогда популярность наша вообще возрастет. Тем не менее, мы сумели даже без официального признания привлечь к себе внимание, увеличить число своих членов. Это вынужденные средства - мы стараемся при этом не нарушать закон. Сейчас власть применяет против нас незаконные методы. Но мы помним, что революционеров 1917 года тоже повсюду преследовали. Ленина тоже упекали по тюрьмам, следили за ним, искали.
Сейчас у нас существует видимость демократии. Мы же стараемся все-таки придерживаться ее норм и не проявлять насилия первыми. Даже когда нас сейчас избивают, мы, по сути дела, терпим это, но мы начнем отвечать. Мы не станем соревноваться с государством, у которого пушки, танки, армия, и захватывать власть с оружием в руках. Только 9 мая по нашим сведениям они вывели на улицы 40 тысяч военных, чтобы зажать тех людей, которые собрались на митинг в честь дня победы на площади у Белорусского вокзала. Целью было не дать им никуда пройти: были овчарки, канавы с песком. Мы будем действовать так, как к нам относятся. Если нас бьют, мы будем бить в ответ. С милицией мы ссориться не хотим. Мы им объясняем, что мы – мирная организация. Мне кажется, что в последние два года соглашение какое-то с ними достигнуто, при арестах милиционеры уже так не звереют, как раньше. Нас стали больше понимать: что мы не уголовники и не шпана, что наши лозунги политические, и мы имеем право на существование. В России всегда забывают о том, что люди имеют право высказать свою точку зрения, в том числе по политическим вопросам.
- Что Вы скажите о нападениях на нацболов и их избиениях? Кто, по-вашему, к ним причастен?
- После того, как власть убедилась, что все эти посадки нацболов в тюрьму вызывают только сочувствие к нашим товарищам, она перешла к репрессиям несудебным. Сейчас затягивают процесс 39-ти человек, причастных к акции в администрации президента - их не решаются судить открыто. Они хотят провести сам процесс в тюрьмах, провести его там по частям, чтобы сделать закрытым и не допустить его освещения. Это позор. Последний раз такие массовые суды над студентами были в 1877 году, когда в Российской империи судили студенчество. Сейчас тоже судят молодую интеллигенцию, потому что власть ее боится. Она осознает, что именно мы станем могильщиками этой власти. Я думаю, что это будут последние судебные процессы над нацболами.
Зато сейчас продолжаются бандитские нападения из-за угла. Они навербовали себе шпаны под руководством РУБОПа. Нами занимается отдел по борьбе с организованной преступностью! С какой, казалось бы, стати? Это противоречит любой Конституции. Сейчас отряды под названием "Наши" включают в себя и боевые структуры. Их костяк составляют бывшие участники движения "Идущие вместе" - ребята "ни рыба, ни мясо", которым платят деньги за приход на акции. Боевиков у "Наших" по Москве немного, по нашим данным их около 40 человек. Они навербованы из футбольных фанатов, курсантов выпускников милицейских училищ и т.д. Именно они производят нападения на нацболов, которые происходят постоянно.
Особенно часто нападают из-за угла на наших товарищей, которые в одиночестве идут по направлению к бункеру. С 29 января начались эти нападения, именно в это время впервые напали на наш штаб на улице Марии Ульяновой. После этого были большие нападения в метро, например, 12 февраля, во время которого пострадал Егор Меркушев. Дальше нападения продолжились. Люди выскакивают из машины, бьют нацболов, идущих в бункер, по головам арматурой. Якова Горбунова из Архангельска избили до сотрясения мозга. Он сейчас оклемался и уехал домой. Последнее нападение на Евгения Логовского было с тремя ножевыми ранениями в горло. Этот парень теперь на Петровке за акцию с вывешиванием плаката на гостинице "Россия". Из больницы он сбежал со швами на горле, чтобы провести эту акцию.
Мы намерены защищаться от этих подонков, имеем полное право, как любой гражданин, на самооборону. Закон на нашей стороне. Мы будем их бить, и никто нас за это не посмеет осудить.
- Как вы относитесь к брошюре "Необыкновенный фашизм", выпущенной организацией "Наши", где НБП называют фашисткой партией, пропагандирующей порнографию, наркоманию и т.д.? Не собираетесь ли вы подать на них в суд за клевету?
- Много чести на них в суд подавать. Это настолько все безумно выглядит - власть сошла с ума. Непонятно зачем она делает нам такую рекламу. Власть создала целую организацию, чтобы давить нашу партию, истратила на это 300 миллионов долларов на этих "Наших", как сказал сам Якеменко. Обвиняют нас в чем угодно, мы уже привыкли. Ну и пускай обвиняют, может даже убьют меня, кто знает. Но все равно все идет к развязке. Все равно эта власть уйдет. Смешно оправдываться в фашизме, если рядом со мной в фашизме обвиняют Хакамаду, Рыжкова или шахматиста Каспарова. Тут они сами позаботились о нас - если Каспаров фашист, значит я тоже фашист.
Я думаю, что все эти "Наши" захлебнутся, когда кончатся деньги. На том все и кончится, как любая кампания в России. А если они хотят иметь Берлин 20-х годов прошлого века, чтобы красные и белые сражались, то мы - за. Мы за, потому что в этом случае власть окажется у нас. Потому что мы действуем не за деньги, как птички не поют за деньги, мы свободны.
- Правда ли, что вас финансирует Березовский?
- Пускай финансировал бы меня Березовский! Я был бы только рад. Я бы взял деньги легко. Хочу спросить "Наших", "Единую Россию" и других карманных прокремлевских политиков: а вас кто финансирует? Почему вы, мерзавцы, располагаете нашими миллионами? Пускай Сурков скажет мне, где он деньги берет, из какой тумбочки? Засранец он, так и напишите.