Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Выступление представителя КПРФ в Верховном Суде РФ

                                               Уважаемый Высокий Суд!

Соловьев В.Г.
2004-12-23 14:22
 

                                                Уважаемая госпожа прокурор!

                                                Уважаемые участники судебного процесса!

 

            7 декабря 2003г. в Российской Федерации состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва.

            Главным, определяющим моментом этих выборов, стала реализация партией власти, задачи поставленной Президентом РФ В.В. Путиным на съезде «Единой России» в сентября 2003г., а  именно: сформировать в Государственной Думе, стабильное пропрезидентское большинство, при этом таким большинством должны стать депутаты от политической партии «Единая Россия».

            Получив данную ориентировку из уст руководителя страны, все государственные органы и должностные лица включая федеральных министров, Губернаторов, избирательные комиссии, правоохранительные органы, государственные СМИ (в первую очередь телевидение) – дружно приступили к её выполнению.

            Именно поэтому, Ваша честь, нашей общественной организации так трудно досталась эта избирательная компания, и именно поэтому так мучительно трудно шел наш судебный процесс.

            Ибо мы боролись не с политической партией «Единая Россия», а с Государством, огромной бюрократической машиной и с её бездонными: финансовыми, информационными, кадровыми и организационными ресурсами.             Поэтому окончательный итог этой борьбы, на данном этапе, был предрешен.

            Тем не менее КПРФ, вышла из неё ещё более сильной, сплоченной вокруг своего лидера Г.А. Зюганова, и как никогда уверенной в правоте своего дела.     

            Анализ хода избирательной кампании, процедуры подведения ее итогов, проведенный юристами КПРФ, показывает, что со стороны государственных органов, уполномоченных организовывать проведение выборов, а также средств массовой информации были допущены грубые и неоднократные нарушения избирательного законодательства, которые существенно повлияли на результаты выборов и не позволяют с достоверностью установить истинное волеизъявления избирателей, среди них: 

            Массовые нарушения в период избирательной кампании порядка информирования избирателей, повлекшее неправомерное воздействие на граждан и искажение их действительной воли.

            В соответствии с п.2 ст. 54 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации» и п.2 ст. 45 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на референдуме граждан Российской Федерации» информационные материалы размещаемые в СМИ или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными и не должны нарушать равенство кандидатов, политических партий, (избирательных блоков). В информационных телепрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев, в них не должно отдаваться предпочтение каким бы то ни было кандидатами, политической партии, (избирательному блоку), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности (п.5 ст. 54. ФЗ «О выборах депутатов…», п. 5 ст.45 ФЗ «Об основных гарантиях…»).

            Так, например политической партии «Единая Россия» было предоставлено на телеканалах эфирного времени 642 мин. 37 сек., а в тоже время политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» всего 316 мин. 58 сек., то есть по телевидению «Единую Россию» показывали 2 раза чаще.  Распределение объема обнародованной информации  в телеэфире о «Единой России» встречалась  472 раза, а о КПРФ всего только 169 раз. То есть разница в пользу Единой России в 3 раза! Таким образом, откровенное предпочтение отдавалось одной партии, которой было предоставлено почти 40% эфирного времени.   

            Проведение во время избирательной кампании предвыборной агитации в запрещенный законом период и (или) субъектами, которым Федеральным законом запрещено вести агитацию.

            Согласно п.1 ст. 58 Федерального закона, и п.1 ст. 49 ФЗ «Об основных гарантиях», агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, федерального списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. На каналах организаций телерадиовещания предвыборная агитация разрешена только в период, который насчитывается за 30 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования (п.2 ст. 58 ФЗ «О выборах депутатов…», п.2 ст. 49 ФЗ «Об основных гарантиях…»). Кроме того, п.5 ст. 57 ФЗ «О выборах депутатов…» и п.7 ст. 48 ФЗ «Об основных гарантиях…» установлен перечень субъектов, которым запрещено проводить предвыборную агитацию, выпускать, распространять любые агитационные материалы.

Между тем, в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в 2003г. указанные ограничения порядка проведения предвыборной агитации не выполнялось, а нарушения приобрели массовый характер. Электронные СМИ фактически агитировали за определенную политическую партию и определенных кандидатов в депутаты.

            Между тем, в соответствии с п.9 ст. 57 ФЗ «О выборах депутатов…» и п. 5 ст. 48 ФЗ «Об основных гарантиях…» расходы по проведению предвыборной агитации должны осуществляться исключительно за счет средств избирательных фондов. Однако правоприменительная практика пошло вопреки требованиям Закона.  

            В частности, незаконная предвыборная агитация, направленная в поддержку (против) избирательных объединений, избирательных блоков, принявших участие в выборах депутатов Государственной Думы четвертого созыва, распространенная на федеральных каналах телевещания в период избирательной кампании в поддержку  «Единой России» 529 мин. 9 сек. Эфирного времени и агитации негативной направленности 6 мин. 25 сек. В тоже время агитация негативной направленности в отношении КПРФ составила 331 мин. 22 сек., что составляет 80% эфирного времени!

            Общий объем обнародованной о партии «Единая Россия» информации составляет 860 мин. 48 сек. При этом, количество информации, которая представляла собой незаконную предвыборную  агитацию равняется 529 мин. 09. сек. или 61.5%, при чем подавляющее большинство незаконного агитационного времени приходится на государственные телеканалы, которым, как показывает проведенные различными социальными службами исследования, доверяют более 60% избирателей.

            Проведенный специалистами КПРФ анализ, всей совокупности этой негативной информации, позволяет нам сделать выводы о том, что против нашей партии была развязана информационная война. При этом избирателям внушалась высокими должностными лицами, абсолютно клеветническая информация: о продажности лидеров КПРФ, о их связях с Березовским и чеченскими бандитами, о торговле местами в партийных списках, о приобретение Председателем КПРФ недвижимости на Кубе, в Иордании м и т.д. 

В связи с чем у нас есть все основания утверждать, что ужасающее количество заведомо негативной и ложной информации было направлено против нашей партии с целью её дискредитации в глазах избирателей, как основного соперника политической партии «Единая Россия». По данным различных социологических  служб эта клевета стоила Компартии потери от 10 до 12% голосов избирателей.

К сожалению ни ЦИК РФ, ни прокуратура, ни Верховный Суд Российской Федерации, ничего не сделали для пресечения этого грубого нарушения Закона, не смотря на то обстоятельство, что он в силу своего статуса – обязаны были это сделать.

            Данный факт был зафиксирован не только нами и другими участниками избирательного процесса, но и лег в основу заключения Международных наблюдателей ОБСЕ, признавших выборы в России «не честными, не справедливыми и не соответствующими международным демократическим стандартам».   

            С целью подтверждения, вышеуказанных цифр заявителями был представлен подробный анализ, новостных и информационных программ: Первого Канала, РТР, НТВ, ТВЦ и Ren-TV за период с 3 сентября 2003г. по 5 декабря 2003г, а также их аудиовидеозаписях на 302 кассетах, и более 10 тысяч страниц их расшифровки.

            К сожалению, Верховным Судом в судебном заседании было исследована лишь незначительная часть (не более 5%) из представленных материалов, что безусловно, по нашему мнению, недостаточно для полного и всестороннего исследования, сложившийся в период выборов ситуации, в области предвыборной агитации.      

            3. Введение избирателей в заблуждение посредством предоставления заведомо недостоверной информации о кандидатах из федеральных списков.       

            В соответствии с п.2 ст. 54 ФЗ «О выборах депутатов…» и п.2 ст.45 «Об основных гарантиях» информация должна отвечать критериям объективности и достоверности. Как показала практика, это требование закона было выполнено далеко не всеми кандидатами, выдвинутыми партией «Единая Россия». Из 32 групп кандидатов (одной общефедеральной и 31 региональной), сформированных партией «Единая Россия», в 27 из них (или в 84%) сразу после установления итогов голосования кандидаты из первых троек нарушили данные ранее письменные обязательства и отказались от своих мандатов, не дожидаясь регистрации в качестве депутатов. На лицо заранее спланированная акция по введению избирателей в заблуждение, путем предоставления недостоверной информации о согласии выполнять свои депутатские обязанности.

            Среди лиц допустивших, вышеуказанные действия: Губернаторы, Федеральные Министры, другие должностные лица. При этом необходимо отметить, что ни в одной другой политической партии или избирательном блоке, принявших участие в выборах, ничего подобного не было. И если данный факт не является чистейшим примером неравенства кандидатов по признаку занимаемой должности! Тогда что же это такое?  

            Также  ЦИКом РФ был нарушен Федеральный закон при распределении депутатских мандатов между партийными с писками. В частности после подведения итогов голосования на выборах депутатов ГД ФС РФ четвертого созыва кандидаты С.К. Шойгу и Ю.М. Лужков, избранные в составе федерального списка кандидатов «Единой России», отказались получать депутатские мандаты. Однако постановлением ЦИК РФ от 24.12.2003г. № 72/620-4 их мандаты были переданы кандидатам от этой же партии О.В. Савченко и А.Б. Чиркину. В результате этих противозаконных акций общее число мандатов, которое получила указанная политическая партия по пропорциональной системе составило 120 мандатов. При этом 20 из них, как минимум, являются мандатами КПРФ.      

            4. Несоответствие требованиям закона протоколов окружных избирательных комиссий, на основании которых были подведены результаты выборов депутатов ГД ФС РФ.

            Согласно «Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием ГАС РФ «выборы» при проведении выборов депутатов ГД ФС РФ четвертого созыва», данные, содержащиеся в строке 11, 12, 14 и 15 протокола №1 УИК и вышестоящих избирательных комиссий должны совпадать с данными, содержащиеся в аналогичных стоках протокола №2 той же комиссии. Однако сравнение официальных данных об итогах голосования показывает, что в протоколах №1 и 2 об итогах голосования 70 ОИК не совпадает! Что свидетельствует корректировке результатов выборов. 

            Кроме того, мною было представлено в дополнение к вышеуказанным протоколам, 648 копий протоколов участковых избирательных комиссий полученных наблюдателями КПРФ из 31 региона Российской Федерации (в том числе Республик: Башкортостан, Татарстан, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Удмуртия, Чувашия, и других областей: Московская, Ленинградская, Тверская, Костромская, Ростовская, Рязанская и другие). На всех этих участках имела место корректировка результатов выборов в пользу политической партии «Единая Россия» (примерно на 67 тысяч голосов) за счет снижения количества голосов по данных за «КПРФ» примерно на 17 тысяч голосов, «Яблоко» на – 5,5 тысяч голосов и других политических партий.

            Все эти нарушения согласно п.4 ст.75 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» должны были быть рассмотрены Верховным Судом Российской Федерации. Однако, по незаконным основаниям, Суд уклонился от их рассмотрения, переадресовав заявителей для их рассмотрения в районные и областные суды Российской Федерации. Данная позиция Верховного Суда Российской Федерации, создаёт крайне опасный прецедент: так, как лишает участников избирательного процесса, а также избирателей возможности (в принципе) обжаловать в судебном порядке результаты федеральных выборов. Так как с учетом всё возрастающей массы нарушений на федеральных выборах (а у нас по выборам в Государственную Думу имеются претензии по 57 тысячам протоколов), а также реальных сроков судебного разбирательства существующих в районных судах, обжаловать всю совокупность нарушений не представляется возможным.

            Поэтому мы, как ответственная оппозиция, считаем такой путь абсолютно незаконным и неправильным и направленным против интересов Российского государства, так как он волей не волей стимулирует оппозицию к поиску внесудебных форм защиты отданных за нее голосов избирателей.

Кроме того, мы вынуждены констатировать факт, что состоявшийся судебный процесс проходил при явном неравенстве сторон, так как судом были отклонены практически все наши ходатайства: о допросе свидетелей, об истребовании письменных и вещественных доказательств, о проведении экспертизы и т.д. Как при таких условиях мы можем доказать те обстоятельства, на которые мы ссылаемся в своём заявлении? В то же время ЦИКом РФ в нарушение ст. 249 ГПК РФ не представлено ни одного доказательства законности принятия им решения об утверждении итогов выборов.         

             В связи с вышеизложенным прошу Верховный Суд Российской Федерации: признать результаты выборов депутатов государственной Думы  Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва по федеральному избирательному округу, состоявшиеся 07.12.2003г. недействительными.

            Отменить протокол ЦИК РФ о результатах выборов по федеральному избирательному округу и о распределении депутатских мандатов между политическими партиями, избирательными блоками от 19.12.2003г. (в редакции Постановления ЦИК РФ от 06.02.2004г. № 83/705-4.

            Отменить Постановление ЦИК РФ от 24.122003г. №72/620-4 «О передаче мандатов депутатов Государственной Думы, кандидатам в депутаты, состоящим в федеральном списке кандидатов политической партии «Единая Россия» в части передачи мандатов зарегистрированных кандидатов С.К. Шойгу и Ю.М. Лужкова другим зарегистрированным кандидатам из федерального списка кандидатов политической партии «Единая Россия» и обязать ЦИК РФ осуществить передачу указанных мандатов другим партиям в соответствии с порядком установленным п.9 ст.86 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

           

            Благодарю за внимание!

 

Представитель КПРФ

Секретарь ЦК КПРФ                                                                       В.Г. Соловьев
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.