Израильский спецназ провел спецоперацию в центре Москвы
18 октября около 21 часа московского времени во время выступления Ольмерта в Московской Хоральной Синагоге члены московского Бейтара и Московского отделения Международного Гиперсионистского Движения «Беад Арцейну» («За Родину!») провели акцию протеста.
Около 15-ти активистов развернули плакаты: Ольмерт - отец поражения. Ольмерт предал похищенных солдат и жителей Сдерота! Проиграл - уходи в отставку!
Ребята стояли на балконе большого зала, в «эзрат нашим» (женском отделении) – только туда пускали публику. Развернули плакаты – мгновенно к ним подскочили израильские охранники – люди с наушниками и просто характерного вида крутились вокруг наших ребят с самого начала – вырвали плакаты, грубо заломили руки за спину, девушкам в том числе, и быстро вытолкали вон. Завели их в Малый (Хасидский) зал, к тому моменту уже пустой. Кто знает – поймет иронию момента. Причем двойную: Малый зал в советское время – это было такое прибежище живого, неофициального иудаизма! Именно там мы собирались и молились, там вел уроки реб Гече и реб Авром Миллер, там встречались отказники и много чего еще там было. А сейчас это зал общины грузинских евреев.
Шабакники - израильские охранники Ольмерта, сотрудники израильской спецслужбы Шабак (все прекрасно говорили по-русски) отняли паспорта и потребовали сообщить, где ребята учатся, и написать объяснительные «для органов», для Федеральной службы Охраны. В зал вошли несколько работников синагоги, они начали стыдить ребят, «как вам не стыдно так себя вести, вы создаете проблемы всем нам, всей общине», а также поинтересовались, кто стоит за этой акцией – «не Хабад ли вас сюда послал». Хоральная синагога входит в КЕРООР, (где главрав Шаевич), и находится крайне натянутых отношениях с ФЕОР (Федерацией Еврейских Общин), где заправляют хабадники, и где главрав Берл Лазар.
Затем задержанных еврейских ребят израильские охранники собирались отдать сотрудникам милиции и ФСБ, которые, как сказали израильтяне, должны «вот-вот подойти».
Но в этот момент мне удалось я дозвониться до ребят. Услышав, что происходит, я сразу же позвонил депутату Кнессета Марине Солодкиной, члену израильской делегации и Юлии Брае, пресс-секретарю канцелярии главы израильского правительства, и сказал, что я собираюсь прямо сейчас давать информацию в прессу, в том числе и о том, что вот раньше, в советское время, нас, еврейских активистов, в этом самом месте задерживал КГБ, а сейчас израильские силы безопасности задержали еврейских ребят за вполне легитимные, в рамках демократического общества, требования к Ольмерту (выполнить свой долг и свои обещания - спасти похищенных солдат - ради чего он вроде как даже войну начал, а также взять на себя ответственность за неудачи войны).
Раньше в этом же самом зале облавы проводил КГБ. А сегодня еврейскую молодежь в синагоге отлавливает израильский Шабак (госбезопасность) – чтобы передать российскому ГБ. Мне лично все это очень напоминает юденрат – и я хотел бы понять, идея выдать еврейских ребят – это самодеятельность какого то ретивого охранника, или же такова политика правительства Ольмерта – что я и спрашиваю у Пресс-секретаря канцелярии главы израильского правительства. Юлия сказала, что она должна выяснить ситуацию, она об этом слышит в первый раз, сейчас же свяжется с охраной Ольмерта, и выяснит, в чем дело, и просит меня перезвонить через 20 минут. Через десять минут мне позвонили ребята и сказали, что их внезапно отпустили на все четыре стороны, вернув документы. Правда, сказав, что по месту учебы «будет сообщено».