Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Информационно-политические индексы президентской кампании: вторая декада февраля 2008 года

На основании контент-анализа публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) реализует аналитический проект – «Политические индексы президентской кампании».

Центр исследований политической культуры России
2008-02-23 22:17

ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о кандидатах в президенты в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех пяти кандидатах в президенты. В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности А.В.Богданова (лидера ДПР), В.В.Жириновского (лидера ЛДПР), Г.А.Зюганова (лидера КПРФ) и Д.А.Медведева (кандидата от партии «Единая Россия»).

 

1. Информационные индексы участников президентской предвыборной кампании

Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру информационного предвыборного пространства во второй декаде февраля 2008 года (табл.1)

Таблица 1

Структура информационного предвыборного пространства за 11 - 20 февраля 2008 года (Доля публикаций о кандидатах в президенты в общем объёме материалов об участниках президентской кампании, в %)

 

 

Кандидат в президенты

11-20 февраля

2008 г.

Для справки:

1-10 февраля 2008 г.

+, -

Богданов Андрей Владимирович

6,6

9,7

- 3,1

Жириновский Владимир Вольфович

11,8

14,8

- 3,0

Зюганов Геннадий Андреевич

12,0

16,2

- 4,2

Медведев Дмитрий Анатольевич

69,6

59,3

+10,3

Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»

 

Следует отметить, что во второй декаде февраля, в  целом, продолжалось снижение объема публикаций о кандидатах в президенты в сравнении как с январскими показателями, так и данным за первую декаду февраля. Это связано с наступление агитационного периода, когда СМИ минимизируют освещение различных информационных поводов с участием кандидатов, ограничиваясь лишь платными публикациями.

Правда, ограничения количества публикаций в агитационный период не коснулось, практически, кандидата Д.А.Медведева. Если в первой декаде материалов с его упоминанием в СМИ было 6443, то во второй не намного меньше – 5814. У кандидатов Г.А.Зюганова и В.В.Жириновского во второй декаде февраля объем публикаций сократился, соответственно, в 1,8 и 1,6 раз.

Таким образом во второй декаде февраля в кандидатском информационном пространстве уверенно первенствовал представитель «Единой России» Д.А.Медведев. Его представленность в СМИ была 69,6% от общего объема публикаций с упоминанием кандидатов в президенты. Это на 10,3 пункта больше, чем в первую декаду месяца.

На второй позиции по интенсивности упоминаний в СМИ во второй декаде февраля 2008 года устоял кандидат в президенты от КПРФ Г.А.Зюганов. Его индекс цитируемости  - 12,0%. Это ниже показателей первой декады(16,2) и января (18,2) и декабря (17,2%).

На третьей позиции лидер ЛДПР В.В.Жириновский. Его информиндекс во второй декаде февраля упал до 11,8 % (в первой декаде – 14,8).

Ощутимо было падение информационной активности у самовыдвиженца от Демократической партии А.В.Богданова. Его медийный индекс упал с 9,7 в первой декаде февраля до 6,6% во второй.

 

2. Подекадная представленность кандидатов в президенты в лидерском медиапространстве: декабрь 2007 – вторая декада февраля 2008 гг.

Подекадная динамика информационных индексов кандидатов в президенты в декабре 2007 года, январе и двух декадах февраля 2008 представлена на гр.1.

 

Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»

 

Заметим, что в первую и вторую декаду января информационное доминирование кандидата в президенты от «Единой России» Д.А.Медведева было тотальным (62-64%). В третью декаду присутствие в медиапространстве представителя партии власти хотя и оставалось абсолютным, но существенно снизилось (с 62,1 до 50,8%). Но затем в первую и вторую декаду февраля преимущество кандидата Д.А,Медведева вновь стало преобладающим.

Информационное присутствие других кандидатов - Г.А.Зюганова, В.В.Жириновского, А.В.Богданова – нарастало от декады к декаде в декабре-январе. Но в феврале наступил слом этой поступательной тенденции

У Г.А.Зюганова информиндекс вырос с 14,5% в первой декаде января до 18,9 – в третьей, и затем упал до 12,0 во второй декаде февраля. У В.В.Жириновского январский прирост, соответственно, 14,8  и 16,7% сменился февральским падением до 11,8%.

При этом наибольший прирост медиа-активности у лидера Демократической партии А.В.Богданова – в начале января – 7,1%, в конце – 13,7 – сменился резким падением до 6,6% во второй декаде февраля

 

3. Структура лидерского информационного пространства в декабре 2007 – вторая декада февраля 2008 гг.

В целом, итоговое обобщение представленности кандидатов в президенты за два месяца кампании по выборам главы государства дано на гр.2.

Как видно,  в целом, в информационном пространстве доля публикаций с упоминанием кандидата в президенты от «Единой России» Д.А.Медведева составляет 58,9%.

 

Источник: Подсчитано ЦИПКР по данным система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия»

Далее почти с одинаковыми показателями Г.А.Зюганов и В.В.Жириновский (соответственно 16,9 и 16,4%).

Затем, кандидат-самовыдвиженец – А.В.Богданов (7,8%).

 

3. Некоторые выводы

Медиа-измерения по итогам почти трёх месяцев президентской избирательной кампании показывают, что три из каждых пяти публикаций, телерадиорепортажей с упоминанием кого-либо из участников президентских выборов, не обходились без упоминания Д.А.Медведева. Его информационное преимущество – абсолютное. Причем на ТВ – оно носит тотальный характер

Уже второй месяц кандидат Г.А.Зюганов по информационной активности несколько обгоняет кандидата В.В.Жириновского, сохраняясь на второй рейтинг-позиции.

Существенно в СМИ остается представленым и четвертый участник президентской гонки – А.В.Богданов. Его информационный индекс 7,8%.

Следует заметить, что во вторую декаду февраля произошли существенные подвижки в медиапредставленности кандидатов в президенты. Доля Д.А.Медведева резко выросла до 69,8% лидерского информпространства. Доля Г.А.Зюганова упала до 12,0%, В.В.Жириновского – до 11,8%, А.В.Богданова – до 6,6%

Координатор проекта – зам. директора ЦИПКР, д. полит. н. С.П.Обухов

Отв. за выпуск – директор ЦИКПР, д.и.н. С.И.Васильцов

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.