Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Политические индексы президентской кампании за первую декаду января 2008 г

На основании контент-анализа публикаций около 3 тыс. федеральных и региональных СМИ, используя данные системы анализа и мониторинга  СМИ «Медиалогия», Центр исследований политической культуры России (ЦИПКР) реализует аналитический проект – «Политические индексы президентской кампании».

Центр исследований политической культуры России
2008-01-12 17:50

ЦИПКР ежедневно рассчитывает долю упоминаний о кандидатах в президенты в публикациях средств массовой информации. За 100 % принят общий объем публикаций о всех пяти кандидатах в президенты. В аналитическую модель включен контент материалов СМИ о деятельности А.В.Богданова (лидера ДПР), В.В.Жириновского (лидера ЛДПР), Г.А.Зюганова (лидера КПРФ), М.М.Касьянова и Д.А.Медведева (кандидата от партии «Единая Россия»).

 

1. Информационные индексы участников президентской предвыборной кампании

Контент-анализ публикаций СМИ с помощью системы «Медиалогия» позволил выявить следующую структуру информационного предвыборного пространства в первой декаде января 2007 года (табл.1)

Таблица 1

Структура информационного предвыборного пространства за 1 - 10 января 2008 года (Доля публикаций о кандидатах в президенты в общем объёме материалов об участниках президентской кампании, в %)

 

 

Кандидат в президенты

1-10 января

Для справки:

21-31 декабря

+, -

Богданов Андрей Владимирович

6,5

5,6

+ 0,9

Жириновский Владимир Вольфович

12,8

18,7

- 5,9

Зюганов Геннадий Андреевич

12,8

19,0

- 6,2

Касьянов Михаил Михайлович

12,2

12,4

-0,2

Медведев Дмитрий Анатольевич

55,7

44,2

+ 11,5

Следует отметить, что первая декада января – не рабочая. На ТВ было максимально сокращено эфирное время для информационно-политических программ, а печатные СМИ не выходили. В целом, объем публикаций о кандидатах в президенты в первой декаде января составлял лишь 17% от показателя предыдущей декабрьской декады

Как видно, в начале января в лидерском информационном пространстве еще более укрепил свои позиции кандидат «Единой России» Д.А.Медведев. В первую декаду января его представленность в СМИ была почти 57% от общего объема публикаций с упоминанием кандидатов в президенты. Это на 11,5 пунктов больше, чем в третье декаде декабря. Д.А.Медведев – единственный кандидат в президенты, малейшие движения которого освещало гостелевидение. Здесь в пиар-употребление пошли личные, и даже интимные стороны его жизнедеятельности - от похода в кино до участия в рождественском богослужении, где как отмечали зарубежные СМИ, камеры гостелеканалов были чаще обращены на богомольца вице-премьера, чем на алтарь и святейшего патриарха Алексия II.

При этом следует отметить, что, например, целевые мероприятия для СМИ, которые организовывал в праздничные дни кандидат от оппозиции Г.А.Зюганов вообще игнорировались гостелеканалами. Среди них – встреча со СМИ по итогам прямого эфира на «Эхо Москвы» в программе «Особое мнение». В этом же ряду – замалчивание гостелеканалами анонсированного на 9 января представления на заседании фракции КПРФ программы первоочередных законодательных инициатив кандидата в президенты Г.А.Зюганова. В итоге информиндекс Г.А.Зюганова в первую декаду января упал до 12,8% (против 19% в третью декаду декабря)

Подекадная динамика информационных индексов кандидатов в президенты в декабре 2007 года и начале января 2008 представлена на гр.1.

 

График1

Подекадная представленность кандидатов в президенты в лидерском-медиапространстве: декабрь 2007 – первая декада января 2008 гг. (Доля публикаций о кандидатах в президенты в общем объёме материалов об участниках президентской кампании)

 

Заметим, что в первую декаду января при абсолютном информационном доминировании кандидата в президенты от «Единой России» Д.А.Медведева присутствие в медеа-пространстве других кандидатов - Г.А.Зюганова, В.В.Жириновского, М.М.Касьянова - было равновеликим (на уровне 12-13 %). М.М.Касьянов догнал лидеров думских партий благодаря грамотно выстроенной информационной политике: СМи регулярно сообщали о приросте в сборе подписей в поддержку этого кандидата.

При этом лидер Демократической партии А.В.Богданов, неожиданно информировавший, что собрал 2 млн. подписей для регистрации увеличил свое медиаприсуствтие до 6,5% (против 5,6 в третью декаду декабря).

 

2. Структура лидерского информационного пространства в декабре 2007 – первой декаде января 2008 гг.)

В целом, итоговое обобщение представленности кандидатов в президенты за 40 дней кампании по выборам главы государства дано на гр.2.

График 2.

Структура лидерского информационного пространства за 40 дней президентской кампании: декабрь 2007 – первая декада января 2008 гг.

(доля публикаций о кандидатах в президенты в общем объёме материалов об участниках президентской кампании)

 

Как видно,  в целом, в информационном пространстве доля публикаций с упоминанием кандидата в президенты от «Единой России» Д.А.Медведева составляет 53,4%. Далее почти с одинаковыми показателями В.В.Жириновский и Г.А.Зюганов (соответственно 16,3 и 16,1%). Затем, кандидаты самовыдвиженцы – М.М.Касьянов и А.В.Богданов (соответственно, 10,2 и 4,0%).

 

3. Некоторые выводы

В первой декаде января 2008 г. нарастало доминирование в информационном пространстве кандидата от «Единой России» Д.А.Медведева. Это на 11,5 пунктов больше, чем в третьей декаде декабря. Однако малый объем информационно-политического вещания в праздничные дни не изменил общие показатели за 40 дней президентской кампании. Информиндекс Медведева вырос не намного и составил 53,4%.

Уровень представленности в СМИ Г.А.Зюганова и В.В.Жириновского остаётся примерно одинаковым (по 16%).

Четвертую рейтинг-позицию занимает М.М.Касьянов. Замыкает список – А.В.Богданов.

Координатор проекта – зам. директора ЦИПКР, д. полит. н. С.П.Обухов

Отв. за выпуск – директор ЦИКПР, д.и.н. С.И.Васильцов

© Центр исследований политической культуры России

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.