Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
В начале июля состоялся очередной пленум ЦК КПРФ, который был посвящен проблемам безопасности нашей страны. Если бы партийный пленум заявил такую тему в советское время, ни у кого не было бы сомнений, что речь пойдет прежде всего о внешних угрозах для нашего государства. Но в сегодняшних условиях основные угрозы России хотя и обусловлены внешним влиянием и внешними интересами, формируются и многократно обостряются именно за счет внутренних факторов. Можно с уверенностью говорить о том, что, вопреки уверениям официальной пропаганды, важнейшие источники этих угроз находятся внутри страны, и без них разрушительное внешнее воздействие на нее не могло бы быть таким масштабным и опасным.
Обобщая то, что было отмечено на пленуме 2 июля председателем ЦК КПРФ Г.А. Зюгановым и другими докладчиками, назову наиболее значимые среди этих угроз.
Очевидно, что названные факторы, прямо угрожающие безопасности России, самым непосредственным образом затрагивают ее молодое поколение. Более того, во многом именно по молодежи и подросткам они бьют самым болезненным образом. Правовой беспредел, развал системы государственной безопасности, удорожание и падение качества медицины и образования прямо препятствуют формированию нового полноценного, дееспособного поколения россиян, угрожают благополучию молодых семей, здоровью и самой жизни молодых людей.
В частности, практически со всеми вышеперечисленными факторами, несущими угрозу безопасности России, связана такая вопиющая проблема, как повальная наркотизация нашего общества, и прежде всего молодежи и подростков. Процитирую слова из доклада Г.А. Зюганова на пленуме 2 июля:
«До вторжения войск НАТО Афганистан имел лишь долю в мировом наркопроизводстве, теперь же стал абсолютным лидером. За неполные 10 лет интервенции оно выросло более чем в 40 раз. Обещание натовцев покончить с наркоторговлей свелось к циничному контролю над ней. А контролировать есть что. Продажа афганского дурмана даёт уже 65—70 миллиардов долларов в год. Именно этим дурманом на 90% заполнен рынок наркотиков в России».
Антисоветчики всех мастей постоянно используют данные о советских военных потерях в Афганистане в качестве аргумента, якобы доказывающего порочность прежней системы. Но они ничего не говорят о том, что человеческие потери, понесенные нашей страной из-за афганского героина, давно превысили те, которые СССР понес во время афганской войны. Неблаговидная роль НАТО и нынешнего афганского режима в деле распространения по миру героинового дурмана очевидна. Но не меньшая вина за ситуацию, сложившуюся в России, лежит на нашей власти и наших правоохранительных органах.
Вот лишь некоторые статистические данные. По оценкам Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) количество наркоманов в стране за 20 лет, прошедших после развала СССР, выросло 20 раз. По данным той же ФСКН, в России сейчас 2,5 млн наркоманов. По оценкам независимых экспертов, их реальное количество достигает 6 млн. человек. И большинство из них употребляют «тяжелые» наркотики – либо героин, либо его более дешевые и еще более разрушительные заменители. Основная масса наркопотребителей приходится на возраст от 18 до 25 лет. От общего числа наркоманов в России, по статистике, 20% – это школьники. Средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15-17 лет, резко увеличивается процент употребления наркотиков детьми 9-13 лет. Зафиксированы случаи употребления наркотиков детьми 6-7 лет – к наркомании их приобщают родители-наркоманы. Ежегодно от наркотиков умирают 126 тысяч человек в возрасте от 15 до 34 лет. Уровень наркотизации в России в 5-8 раз превышает показатели в странах Евросоюза. Россия стала мировым лидером по употреблению афганских опиатов (то есть, героина), в то время как в Европе и в азиатских странах доминируют «легкие» наркотики. Таким образом, можно говорить, что нигде в мире наркомания сегодня не является настолько страшной и смертоносной проблемой, как в нашей стране. Ежегодно в Россию нелегально ввозится примерно 70 тонн афганского героина. При этом на учете в медучреждениях находится лишь 15-20% употребляющих наркотики. И только 2% больных, прошедших лечение в наркологических учреждениях, снимаются с учета в связи с выздоровлением.
Мы должны прямо сказать о том, о чем упорно умалчивает власть: речь идет о национальной катастрофе, о смертельной эпидемии, которая уже в полной мере охватила страну. И остановить эту эпидемию можно только чрезвычайными мерами. Но у нынешней власти для реализации этих мер нет ни политической воли, ни желания. Она не способна даже решить проблему с ограничением курения и распития спиртного в общественных местах, а не то что бороться с могущественной наркомафией. Вам известен хотя бы один пример, чтобы продавец, позволивший несовершеннолетнему приобрести алкоголь или сигареты, либо владелец торговой точки, где происходит такое, понесли реальное наказание? Что уж говорить о наказании тех, кто заправляет наркоторговлей и имеет надежную крышу в самих правоохранительных органах, а зачастую и во властных структурах! И эта вопиющая ситуация может измениться только со сменой социально-политической системы в целом.
Ясно, что основной мишенью наркомафии и главной жертвой наркотического яда становится российская молодежь. Но не только наркотики угрожают ее благополучию, ее здоровью, ее жизни. Не менее страшная угроза – насилие, криминальный и правовой беспредел.
В прошлом году Всемирная организация здравоохранения обнародовала доклад по итогам исследования молодежного насилия в Европе. В нем говорится, что антирекорд по уровню смертности от насилия среди молодежи в Европе принадлежит России. Всемирная организация здравоохранения поместила нашу страну на первое место в Европе по числу убийств, совершенных в молодежной среде. В нашей стране на каждые 100 000 смертей молодых людей приходится 16 случаев, когда дети убивают детей. Более 40% всех убийств в России происходит среди молодежи 14-29 лет. В целом же у нас на 100 тыс. молодых людей в среднем приходится 15,85 случаев насильственной смерти, что в 34 раза превышает уровень насильственной смертности среди молодежи, например, в Германии. Доля тяжких и особо тяжких преступлений среди молодежи в нашей стране составляет до 42% от общего числа правонарушений в этой возрастной группе. Для сравнения: в Японии – всего 2%, в Германии – 5-7%. КПРФ постоянно настаивает на том, что вопиющая ситуация с преступностью, в том числе и молодежной, сложившаяся в нашей стране, прямо вытекает из социально-экономической ситуации, созданной нынешней властью. И в этом нас поддерживают не только политические единомышленники, но и самые уважаемые профессионалы из правоохранительных органов. Вот, например, как прокомментировал данные доклада Всемирной организации здравоохранения доктор юридических наук, генерал-майор милиции, в прошлом глава Российского бюро Интерпола Владимир Овчинский:
«Возьмите главные факторы в криминологии, которые влияют на повышение уровня конфликтности общества и его криминализацию. У нас они все налицо. Например, не снижается уровень социального расслоения, увеличивается маргинальная, вынесенная на обочину часть населения, которые еле сводят концы с концами. Одновременно увеличиваются капиталы состоятельных людей – значительно меньшей части населения».
Эти слова – еще одно подтверждение непреложной истины: несправедливая и коррумпированная социально-экономическая система порождает правовой беспредел, преступность и насилие в обществе
Это вполне осознает мыслящая и ответственная часть российского общества, в том числе и молодежи. Что неизбежно повышает уровень обеспокоенности граждан проблемами безопасности и правовой незащищенности и одновременно сказывается на отношении россиян к действующей власти, день ото дня теряющей доверие народа. Вот свежие данные ведущих социологических служб страны.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел очередной с целью выяснить, каких угроз больше всего опасаются россияне.
Нападений террористов опасаются 90% граждан. 83% опрошенных опасаются резкого роста цен на товары первой необходимости. Более половины населения России также беспокоит возможность дефицита или сбоев в снабжении самыми необходимыми продуктами.
При этом большинство (70%) опрошенных никаких сбережений, запасов на случай подобных происшествий не готовят. Лишь каждый пятый делает денежные накопления, каждый десятый запасается продуктами питания. В меньшинстве те респонденты, которые про запас обеспечивают себя товарами первой необходимости (6%), одеждой и обувью (1%). Ясно, что такие результаты опроса – не показатель беспечности граждан. Это свидетельство их повальной бедности, фактической нищеты большинства, которая и не позволяет делать запасы на черный день. Если бы у большинства была возможность подстраховаться на случай катаклизмов, они бы непременно делали это, учитывая, какое значительное число наших граждан этих катаклизмов опасаются. Но такова природа нынешней системы: она создает для населения страны все больше угроз и одновременно оставляет людям все меньше возможностей от этих угроз защититься.
В ответ граждане отказывают власти в доверии. Не случайно «Левада-центр» в прошлом месяце зафиксировал самый низкий за последние три года уровень доверия россиян федеральному правительству. Согласно июньским опросам этой социологической службы, работу кабинета министров сейчас одобряют 46% граждан, при том, что в сентябре 2008 года таких было 66%, а еще два месяца назад - 51%.
Оговоримся: данные крупнейших статистических и социологических служб не могут вызывать полного доверия. Даже те из них, которые формально не являются государственными, все равно выступают идеологическими союзниками нынешней системы, разделяют ее базовые принципы. И, соответственно, не заинтересованы в активном и массовом протесте граждан, способном эту систему разрушить. Отсюда неизбежное стремление сгладить наиболее острые углы, смягчить наиболее тревожные и неприятные для действующей власти показатели.
Именно этим, а вовсе не заботой о реальном правопорядке и законности, объясняется то, что новый проект государственного бюджета предусматривает существенное повышение расходов на силовые структуры. Власть заботится не о повышении их профессионального уровня, не об их очищении от беззакония и коррупции, не об их способности защищать простых граждан. Власть попросту прикармливает политическую полицию, призванную охранять ее от народного гнева, особенно опасного, когда в первых рядах протестующих оказывается молодежь.
Не случайно, кстати, что при проведении социологических опросов, касающихся главных социальных проблем россиян и их отношения к власти, почти никогда не обнародуются отдельные данные о настроениях в молодежной среде. Но это лишь косвенно подтверждает, что они становятся все более критичными и протестными. Будь молодежь в основной своей массе лояльна власти и проводимой ею политике, социологические службы, безусловно, трубили бы об этом на всех углах.
Мы можем констатировать, что сегодняшняя картина социальных и политических настроений в обществе принципиально отличается от той, которая наблюдалась еще два-три года назад. И отличается далеко не в лучшую для власти сторону. Но нам, коммунистам, нельзя забывать и о другом – о необходимости прилагать максимальные усилия к тому, чтобы эта картина менялась как можно более стремительно. Чтобы к предстоящим парламентским и президентским выборам еще больше, намного больше людей осознало: этой власти доверять нельзя, на нее невозможно полагаться, ее необходимо менять.
В этой связи нужно отметить один принципиальный момент. И официозные, и более независимые социологические службы сходятся на том, что стремительное падение уровня доверия граждан к правительству хотя и сопровождается снижением доверия персонально к его главе Путину, однако это снижение не такое заметное. Уже сейчас очевидно, что с помощью лицемерной пиар-акции под названием «народный фронт» Путину не удалось укрепить свои позиции в глазах общества. Но и о крушении его рейтинга говорить пока рано. Между тем, авторитет Путина – это, по сути, последний бастион, охраняющий нынешнюю властную вертикаль. Развеивать иллюзии тех, кто пока еще отделяет утратившую доверие граждан систему в целом от Путина, или от правящего тандема. Еще раз напомню, о чем говорил на пленуме 2 июля Г.А. Зюганов:
«Часть граждан ещё надеется, что власть справится с трудностями. Есть и те, кто одурманен официальной пропагандой. И всё это идёт в актив «партии власти». Поэтому пропаганда и контрпропаганда, наша разъяснительная работа остаются важнейшей задачей партийных отделений и каждого коммунист».
Мы должны уметь разъяснить не только самым бедным и обездоленным, но и тем, кто сегодня еще принадлежит к числу относительно благополучных: у их детей и внуков при такой системе, при такой власти не будет достойного, безопасного будущего. Мы должны искать общий язык с молодежью, которая уже сегодня этого будущего, по сути, лишена. Даже с той частью молодежи, которая пока этого не осознает, до которой пока не удавалось достучаться.
Мы должны вести эту работу во имя спасения нашей страны. Должны действовать, ясно осознавая: каждый год, каждый месяц, каждый день пребывания нынешней команды высших управленцев у власти в России несет прямую угрозу ее безопасности. И чем раньше мы сможем изменить ситуацию, изменить социально-экономическую политику, изменить систему, тем больше у нас шансов удержать страну от окончательной катастрофы, вновь сделать жизнь в России безопасной и счастливой для абсолютного большинства ее граждан.