Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Новосибирск: Коммунисты взяли под защиту десятиклассников из расформированного класса

В День знаний 10-классникам школы №30 Новосибирска было объявлено, что их класс расформирован. Решения о ликвидации класса  юридически не существуют. В ответ на возмущение родителей учащихся чиновники шлют всевозможные отписки. Депутат Госдумы Анатолий Локоть и руководитель «Правозащитного фонда» Максим Леоненко берут ситуацию под свой контроль.

Евгения Глушакова.
2010-09-03 01:34

 

В начале этого лета выпускникам 9-го класса школы №30 было объявлено, что желающие продолжить учебу в десятом классе должны сдать заявления. Заявления от учеников были сданы. К началу учебного года должен был быть сформирован 10-й класс. Однако незадолго до торжественной линейки родители случайно узнали, что 10-й класс не будет открыт ввиду того, что заявлений поступило только 12. Однако ни одного распоряжения, ни одного приказа о закрытии класса родители учащихся так и не увидели.

- Мы читали законодательство в сфере образования, - рассказывает Наталья Таратынова, одна из родительниц. – Да там определена верхняя «планка», то количество учащихся, свыше которого в класс набирать нельзя. Нижней «планки» нет. Всего в классе 12 детей. Нам директор предложил «разбросать» их по разным школам. Ближайшая – за полтора километра, остальные еще дальше от нашего места жительства. В течение двух недель добиваемся от чиновников, чтобы они нам показали основание о закрытии класса. Никаких документов, одни пусты отписки. То есть, получается, решение принято только на словах.
Поскольку школа является муниципальным учреждением, то конечное решение принимает мэрия. Однако, несмотря на всю конфликтность ситуации, ни одного документа за подписью начальника управления образования мэрии родители так и не увидели. В районный отдел образования поступила лишь телефонограмма, согласно которой, малокомплектные классы открываться не будут. На основании слов, безо всяких юридических обоснований 12 подростков просто-напросто не допущены к учебе.

Еще одним основанием, не менее загадочным, является то, что в школе неожиданно сменилось руководство. Новый директор назначен в понедельник и еще недостаточно владеет ситуацией.

Родители предполагают, что за закрытием класса стоит перспектива закрытия всей школы. Ибо этот класс – уже не первый из закрытых в школе. Годом ранее не был открыт 3-й класс. Такая же перспектива может ожидать и 6-й класс, где обучается 18 человек. А закрытия трех классов разного уровня уже может послужить достаточным основанием для закрытия все школы. И это при том, что школа сильна своими патриотическими традициями, воспитала немало достойных граждан нашей страны, героев России, в следующем году отметит свой 45-летний юбилей.

Несмотря ни на что, десятиклассники все же пришли на торжественную линейку 1 сентября. И там услышали от директора, что могут расходиться по домам, их класс больше не существует. Однако подростки не разошлись, а в ожидании своих учителей, сели в свободной классной комнате. «Нас выгоняют из нашей школы, где мы хотим учиться» - эти слова, ярко написанные ими на доске, лучше всяких речей выражают настроение школьников.

Родители в свою очередь попытались было спросить по всей строгости с директора. Тот спешил на какое-то совещание в мэрию. По словам родителей, старались удержать его до последнего момента и потребовать досконально разобраться в ситуации. Не удалось.

- Поймите правильно, - оправдывался он, - на меня давят. Надо мной стоит руководство…
Ситуацию взял под контроль прибывший в школу депутат Государственной думы от КПРФ Анатолий Локоть. Получив письменное обращение от родителей десятиклассников, он пообещал не только получить ответ чиновников, но и обратиться в контролирующие органы с тем, чтобы те дали оценку, насколько данное решение правомерно. Вот как он прокомментировал ситуацию, сложившуюся в школе:

- Я бы сказал – фантастика. 1 сентября, день знаний. И не начинаются занятия в 10 классе 30-й школы города Новосибирска! Это чрезвычайное происшествие, - сказал Анатолий Локоть. – Кроме того, я просто не понимаю логики, для чего и зачем это делается. Чиновники из городского и районного управлений образования ссылаются на какие-то нормы. А кроме этих норм существуют еще и морально-этические критерии и государственный подход. В чем он заключается? Если говорить об этике взаимоотношений, прежде всего, поговорите с ребятами – они категорически заявили, что не хотят уходить из школы, не хотят расставаться друг с другом и любимыми учителями. Они здесь провели девять лет своей жизни, им хочется учиться дальше и получить аттестат, подчеркну, здесь, в этой школе. Что же в этом плохого? У школы хорошие традиции, школа вырастила достойных граждан, защищавших Родину и погибших на Северном Кавказе. И сегодня выгонять учеников из школы – это как минимум безнравственно. Если говорить о государственном подходе, то Новосибирск всегда отличался образовательным. Учитывая то, что поставлена задача освоения технологий, надо повышать образовательный уровень, а не снижать; увеличивать число учащихся, а не сокращать. Если убрать из школы вначале один класс, потом другой, то встанет вопрос не только о закрытии школы, но и перспективах этой территории. Здесь не захотят селиться молодые семьи, если рядом не будет школы, детского сада, то есть возможности полноценно воспитывать и растить детей. Грамотного государственного и юридического подхода я здесь не вижу.

Несмотря на стремление чиновников «додавить» учеников и их родителей, дабы те как можно быстрее сдались и стали искать другую школу, дети и родители готовы стоять на своем до конца, привлекая родителей учеников и других классов, которых так же на следующей торжественной линейке через год могут попросить из школы.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.