Президент должен знать о бесчинствах, творимых в Кузбассе
Обращение Бюро Кемеровского обкома КПРФ к Председателю ЦК КПРФ, руководителю фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганову
Уважаемый Геннадий Андреевич! О бесчинствах, которые творятся на территории Кемеровской области, мы уже неоднократно по своим каналам сообщали Президенту РФ Д.А. Медведеву, Премьер-министру В.В. Путину. Были заявления бюро обкома КПРФ, коллективные письма общественности. Однако у нас создалось впечатление, что наш голос не слышат.
Поэтому бюро Кемеровского обкома КПРФ вынуждено обратиться к Вам. Мы просим Вас найти возможность донести до высших должностных лиц России информацию о системном нарушении прав граждан, проживающих на территории Кемеровской области, о беззаконии по отношению к членам областного отделения КПРФ, к тем, кто решил открыто поддержать нас.
В последнее время чиновниками все чаще стали инициироваться лживые письма от подконтрольных власти функционеров некоторых общественных институтов. Письма, написанные как бы от имени организации, но на самом деле не отражающие мнения ее рядовых членов, рассылаются в федеральные органы, размещаются в ангажированных властью СМИ. Материалы носят тенденциозный характер, унижают честь и достоинство депутата Государственной Думы, первого секретаря Обкома КПРФ Н.А. Останиной. Однако ни одно средство массовой информации не пожелало опубликовать опровержение или хотя бы выслушать вторую сторону. Это говорит об отсутствии свободы кузбасских СМИ, их полной зависимости от властей.
Особенно усилились нападки в период подготовки к довыборам в областной совет, Новокузнецкий и Ленинск-Кузнецкий городские советы. СМИ, выполняя заказ властей, после выдвижения кандидатами Д.В. Кочадзе и Н.Н. Аристова, запустили клеветническую кампанию в отношении кандидатов от КПРФ и ее активистов. Кандидатам стали угрожать, что они могут лишиться бизнеса, если продолжат предвыборную борьбу. Стало ясно, что предстоящие довыборы в Кузбассе – это фарс, это демонстрация властью свершившегося факта: народ больше не является конституционным источником власти. Власть в руках чиновников, в руках того, кто находится на вершине этой властной пирамиды – в руках «пожизненного» губернатора А.М. Тулеева. Это продолжение тех беззаконий, которые были отмечены на ранее прошедших выборах в Государственную Думу и областной Совет народных депутатов. Бюро Кемеровского ОК КПРФ в знак протеста решило отозвать своих кандидатов в депутаты областного Совета, мы не желаем участвовать в фарсе, в комедии, с заранее отрежиссированным результатом.
Уже стало нормой: стоит кому-то начать активную борьбу против чиновничьего произвола – с ним сразу же начинают «работать» следственные органы. Заведены два уголовных дела в отношении кандидата в депутаты Новокузнецкого горсовета В.О. Смирнова. Проводится психологическая обработка его жены и ребенка.
Подвергся преследованию со стороны правоохранительных органов кандидат на пост главы поселковой администрации Д. Улитин, первый секретарь Крапивинского отделения КПРФ. Именно милиции почему-то было поручено (кем?) заставить кандидата сойти с предвыборной гонки. Улитин подвергся как психическому, так и моральному воздействию. Теперь он вынужден скрываться в другом регионе, подальше от губернатора Тулеева.
Постоянные угрозы идут и в адрес С.С. Тузовской, первого секретаря Ленинск-Кузнецкого горкома КПРФ, помощника депутата ГД Н.А. Останиной. Ей постоянно угрожают, прослушивают телефонные разговоры, предлагают отказаться от статуса помощника депутата ГД, отказаться от политических убеждений. Пытаются оказать давление через мужа. На ее мужа В.В. Тузовского оказывают физическое и психическое воздействие, требуют подействовать на жену. Было заявлено, что их сын, за «непонятливость» родителей может лишиться тренировок в спортивной секции. Власть не гнушается ничем.
Активистам, проводящим предвыборную агитационную работу, постоянно отказывают в предоставлении аудиторий для встреч с избирателями. Многие встречи мы вынуждены проводить на улице, по квартирам членов КПРФ, в помещениях общественных приемных депутата Госдумы Н.А. Останиной и организации, созданной кандидатом Смирновым. В Новокузнецке коммунисты попытались дать платное объявление на местном канале телевидения, но получили отказ. Ни одна другая партия такие отказы не получает. Зато для бывших коммунистов, льющих грязь на своих бывших соратников, время предоставляется неограниченно.
Губернатор А. Тулеев, председатель облсовета Н. Шатилов, формально поддержав требование Президента РФ Д. Медведева о необходимости системного диалога со всеми партиями, поспешили объявить о готовности к консультациям, в том числе с оппозицией. Что должно было означать их намерение адекватно воспринимать критику в свой адрес. Однако по отношению к КПРФ власти так и не изъявили желания продемонстрировать реальные шаги в этом направлении, не проявили готовности к восприятию критики.
До сих пор не отозвано ни одно судебное требование властей и подконтрольных им структур к политическим оппонентам от КПРФ. Таким образом, кузбасский суд, когда дело касается критики в адрес столоначальников, – это не институт права, а средство подавления инакомыслия и расправы чиновников с политическими оппонентами.
В области проходят суды, рассматривающие иски администрации Кемеровской области, а так же представителя партии «Единой России», избиркома области к Н.А. Останиной. Заявителям не понравилось высказывание Останиной о том, что в Кузбассе нет свободы выборов. Хотя это не является секретом для многих жителей области, столкнувшихся с фактами фальсификаций и злоупотреблений административным ресурсом; Нина Александровна лишь озвучила давно известную истину. «Моральный вред» истцы по совокупности оценили в 1,5 миллиона рублей.
Зам. губернатора В.Г. Смолего подал иск, в котором в качестве обвиняемой назвал Останину. Он не согласился с тональностью запроса, сделанного Останиной на пленарном заседании Госдумы. Запрос касался правомерности действий чиновников обладминистрации с участием заместителя губернатора – В.П. Мазикина по вывозу оборудования «Кузбасс-Элемента». Фамилия замгубернатора при этом не была названа. Однако господин Смолего, посчитав, что запрос касался его персоны, решил потребовать за «моральные страдания» сумму, несоизмеримую с мнимыми «страданиями» чиновника. И суд, как ни странно, удовлетворил его требование.
Как-то не вяжутся все эти тяжбы властей с заявлениями о необходимости трезво оценивать критику и предметно работать с критическими замечаниями. О каком широком диалоге, деловом сотрудничестве, о каких консультациях с оппозиционными партиями, заявленных Тулеевым, можно вести речь после организованных судилищ?
Бюро Кемеровского обкома КПРФ заявляет, что решение о новом переназначении А.М. Тулеева губернатором Кемеровской области на новый срок – это открытое надругательство над демократией, это демонстративное игнорирование общественным мнением, это новый виток ужесточения тулеевского режима. Режима беззакония, режима подавления инакомыслия, режима уничтожения оппозиционных взглядов. Это сигнал о том, что Кемеровская область окончательно вышла из правового поля России, что средствам массовой информации, руководящим органам общественных организаций и судам здесь навязана роль марионеток режима. Бюро обкома заявляет, что коммунисты не намерены мириться с таким положением.
Просим Вас, Геннадий Андреевич, информировать о ситуации в Кемеровской области накануне переназначения губернатора и о нашей позиции Президента России Д.А. Медведева.