Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Итоги 2009. Рейтинг Интернет-сайтов региональных отделений КПРФ

Отделом по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ совместно с редакцией Интернет-сайта KPRF.RU и Центром исследований политической культуры России составляется еженедельный рейтинг обновляемости и посещаемости региональных партийных сайтов. Данное направление мониторинга проводится еженедельно с июля 2007 года.

Отделом по информационно-аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ
Центром исследований политической культуры России
www.cipkr.ru
kprf.ru
2010-01-31 22:48

      Критерии  оценки новостного контента периодически корректировались. В 2008 году новости, непосредственно размещенные на региональных Интернет-сайтах КПРФ, классифицировались по четырем параметрам:

  • количество новостей о работе местного отделения партии (столбец МП);
  • размещение материалов ЦК КПРФ (столбец ЦК);
  • сведения из других отделений партии (столбец ДП);
  • общефедеральные и региональные новости непартийного характера (столбец П).

      Каждая  группа новостей оценивалась дифференцировано: партийные новости регионального  характера – в 15 баллов, остальные – 1. Начислялся бонус в 1 балл за каждый материал, взятый из центрального или других региональных партийных Интернет-ресурсов, в случае если количество импортируемых новостей каждого вида не превышало числа местных партийных. Для регулирования количества импортируемых новостей применялся лимит: KPRF.RU и другие региональные партийные Интернет-сайты – 15 сообщений каждого вида, для новостей непартийного характера – 30, т.е. все последующие импортируемые новости не оценивались и бонусы не начислялись. Отделения, суммарное количество баллов у которых больше, получали лучшие места в рейтинг-листе. Десятка лидеров получала право размещения своего баннера на центральном сайте КПРФ. Для сведения приводились данные о посещаемости за неделю со счётчиков top100.rambler.ru и top.mail.ru.

      В 2009 году с целью улучшения наглядности новостных лент региональных отделений дополнительно введен учет партийных новостей регионального характера, сопровождаемых фоторепортажами (столбец М) – с января и видеороликами – с сентября. В качестве поощрения региональный сайт получает дополнительно еще 5 баллов за каждый медиаматериал, т.е. такая местная партийная новость оценивается в 20 баллов.

      Индексирование  сайтов на ведущих поисковых системах способствует увеличению посещаемости, и, как следствие, распространению партийной информации. С февраля прошлого года для поощрения региональных сайтов, которые индексируются на счетчиках top100.rambler.ru и top.mail.ru, введены дополнительные баллы. Эта премия логарифмически зависит от числа посетителей, полученных от каждого счетчика.

      За  первые шесть месяцев 2009 года, благодаря  активности региональных отделений  партии, было создано 7 Интернет-ресурсов, во втором полугодии заработали еще 14. На данный момент в мониторинге  участвуют 67 региональных партийных сайта из 66 отделений: из них 40-45 – обновляются постоянно, 10-15 – частично. Положительным моментом является уменьшение количества простаивающих ресурсов с 22 до 15% и переход их в разряд активно и частично обновляемых.

      Не  охвачены сайтами остались 14 отделений: Алтайское республиканское, Архангельское, Ингушское, Кабардино-Балкарское, Калмыцкое, Камчатское, Карачаево-Черкесское, Костромское, Оренбургское, Сахалинское, Тувинское, Чеченское, Ханты-Мантийское и Якутское.

      Введение  бонусных баллов за местные партийные новости, сопровождаемые фото- и видеоматериалами, сыграло положительную роль: в январе данный тип новостей можно было встретить на 16 ресурсах, в июне – 22-24 и на конец года – 30-36.

      Премия  за посещаемость со счетчиков top100.rambler.ru и top.mail.ru также положительно сказалась на их установку. Возможность учета посещаемости на конец февраля имелась у 25 Интернет-сайтах (54% от общего числа), июне – 33 (62%) и на конец года – 48 (72%).

      За 2009 по данным 44 замеров составлен сводный рейтинг Интернет-сайтов региональных отделений КПРФ, для справки приведены промежуточные результаты в первом и втором полугодии (табл.). Для определения лучших Интернет-сайтов введено среднее относительное место – рассчитано в предположении, что высшее место на учетной неделе соответствует 1, а последнее – 67 (число Интернет-ресурсов на момент последнего исследования). 

Таблица

      Сводная таблица рейтинга обновляемости информации партийного характера  и посещаемости на Интернет-сайтах региональных отделений КПРФ за 2009 год

Рейтинг- 
место
Региональное 
отделение
I полугодие II полугодие 2009
Ср. отн. место Рейтинг- 
место
Ср. отн. место Рейтинг- 
место
Ср. отн. место
1 Новосибирское областное 2.08 1 1.62 1 1.88
2 Московское городское (moskprf.ru) 6.93 3 8.71 3 7.70
3 Приморское краевое 5.96 2 14.13 9 9.49
4 Санкт-Петербургское 7.85 4 16.66 13 10.52
5 Красноярское краевое 14.56 5 9.39 4 12.32
6 Московское областное 15.16 7 10.16 6 13.00
7 Московское городское (comstol.ru) 16.86 8 11.27 7 14.44
8 Курганское областное 14.68 6 15.23 11 14.91
9 Иркутское областное 18.81 11 11.35 8 15.59
10 Ростовское областное 21.36 15 9.88 5 16.40
11 Астраханское областное 18.38 10 15.07 10 16.95
12 Пермское краевое 17.81 9 19.45 15 18.52
13 Белгородское областное 21.46 16 19.37 14 20.12
14 Магаданское областное 18.83 12 24.00 21 21.06
15 Омское областное 25.21 18 16.34 12 21.38
16 Краснодарское краевое 20.98 14 23.79 19 22.19
17 Мордовское республиканское 24.43 17 19.57 16 22.33
18 Тамбовское областное 22.92 18 22.92
19 Ленинградское областное 20.13 13 27.02 24 23.11
20 Удмуртское республиканское 36.84 28 7.29 2 24.08
21 Калужское областное 27.23 22 23.96 20 24.40
22 Ивановское областное 27.06 21 21.40 17 24.62
23 Кемеровское областное 28.81 23 25.11 22 27.21
24 Свердловское областное 26.70 20 36.18 30 28.33
25 Вологодское областное 30.89 26 30.89
26 Тюменское областное 25.99 19 37.83 34 31.10
27 Орловское областное 35.59 26 26.75 23 31.77
28 Северо-Осетинское республиканское 34.86 29 34.86
29 Саратовское областное 37.50 30 37.38 32 34.90
30 Татарстанское республиканское 37.43 29 34.73 28 36.26
31 Тульское областное 44.71 37 27.91 25 37.45
32 Марийское республиканское 33.99 24 38.82 36 37.66
33 Самарское областное 38.39 35 38.39
34 Нижегородское областное 38.83 37 38.83
35 Карельское республиканское 34.66 25 46.36 45 39.71
36 Пензенское областное 45.20 38 32.62 27 39.77
37 Новгородское областное 40.17 38 40.17
38 Тверское областное 36.51 27 45.25 42 40.28
39 Томское областное 40.79 32 40.63 39 40.72
40 Амурское областное 39.28 31 48.66 51 43.33
41 Алтайское краевое 47.82 41 37.58 33 43.40
42 Кировское областное 44.00 40 44.00
43 Псковское областное 43.51 35 45.94 43 44.56
44 Волгоградское областное 42.35 33 48.16 50 44.86
45 Воронежское областное 43.87 36 46.39 46 45.10
46 Курское областное 52.42 45 37.15 31 45.83
47 Еврейское областное 46.61 48 46.61
48 Калининградское областное 48.98 43 46.47 47 47.90
49 Рязанское областное 46.26 39 50.70 54 48.17
50 Ставропольское краевое 48.82 42 48.04 49 49.88
51 Башкирское республиканское 58.91 50 44.34 41 49.98
52 Адыгейское республиканское 50.82 55 50.82
53 Владимирское областное 51.44 44 50.87 56 51.19
54 Хабаровское краевое 51.49 57 51.49
55 Ярославское областное 42.95 34 56.62 62 53.34
56 Хакасское республиканское 47.73 40 60.93 65 53.43
57 Дагестанское республиканское 56.12 47 50.54 53 53.71
58 Чувашское республиканское 60.21 51 46.10 44 54.12
59 Мурманское областное 54.19 59 54.19
60 Брянское областное 58.18 49 53.36 58 54.89
61 Коми республиканское 56.29 48 54.48 60 55.51
62 Смоленское областное 55.68 61 55.68
63 Забайкальское 57.42 63 57.42
64 Липецкое областное 66.25 53 49.42 52 58.98
65 Ульяновское областное 54.98 46 60.63 64 59.46
66 Бурятское республиканское 62.30 66 62.30
67 Челябинское областное 64.00 52 66.13 67 64.92
 

      В десятке лучших сайтов по количеству и качеству новостей о жизни регионального  партотделения, с учетом посещаемости, в 2009 г. – Интернет-ресурсы Новосибирского (1), Московского (6), Курганского (8), Иркутского (9) и Ростовского областных (10); Московского (moskprf.ru – 2 и comstol.ru – 7) и Санкт-Петербургского городских (4); Приморского (3) и Красноярского краевых комитетов партии (5).

Подготовил – Ю.П. Ляшук, 
зав. сектором Отдела по информационно- 
аналитической работе и проведению выборных кампаний ЦК КПРФ

   Отв. за выпуск –  С.И.Васильцов, доктор исторических наук, 
директор Центра исследований политической культуры России

     С.П. Обухов, доктор политических наук

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.