Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Герои навсегда: Генеральный инструктор

Сегодня, 20 января, исполняется 80 лет живой легенде коммунистов Якутии — Римме Алексеевне Шелковниковой. Практически вся ее трудовая жизнь, уже давно оставившая яркий и неизгладимый след в истории, полностью посвящена служению Коммунистической партии, причем в одной должности — инструктора Якутского горкома партии. Она, красивая и элегантная, и ныне продолжает плодотворно работать на том же месте и в той же должности.

Галина Мохначевская,
г.Якутск.
2010-01-20 13:22
Римма Алексеевна Шелковникова

Лидер коммунистов Якутии суровых 90-х Артур Алексеев, уважительно именуемый в народе Пламенным Артуром, как-то сказал злопыхателям: "Римма Шелковникова будет работать в аппарате рескома и горкома столько, сколько она сама захочет…" А еще он, выражая почтение, называет ее «генеральным инструктором».

Думаю, лучшую характеристику человеку не дашь. Лично я, если бы про меня такое сказали — так высоко оценили результат труда, —  считала бы себя исключительно счастливейшим человеком, прожившим жизнь не зря.

…Десять лет назад, когда впервые робко постучала в двери Якутского рескома и горкома КПРФ, навстречу вышла миловидная скромная русская женщина, излучающая необычайную доброту и свет, и я в ту же минуту успокоилась и поняла, что на новом месте будет легко и приятно трудиться. Это была знаменитая в партийных кругах Римма Алексеевна Шелковникова.

Да-да, именно знаменитая! Знаменитая незаурядным умом, трудолюбием, высокой внутренней культурой, глубокой порядочностью, верностью нашему общему делу, организаторским талантом, умением убеждать и сопереживать, найти ключик к сердцу каждого коммуниста. Изо дня в день я не перестаю удивляться и по-хорошему завидовать тому, как ее люди любят и ценят, дорожат и гордятся ею.

Думаю, не каждый может похвалиться, что за 47 лет работы на одном месте  — в Якутском горкоме партии в качестве инструктора, а в советское время — заведующей общим отделом, сумела наладить твердое и умелое функционирование аппарата горкома с восемью неординарными личностями — первыми секретарями Якутского горкома КПСС, позже, после переименования партии, —  еще с тремя первыми секретарями КРПЯ и КПРФ.

Это еще при том, что столичная партийная организация всегда служила примером для всей республики, значит, с нее и спрос был самый жесткий.

"Партократы-карьеристы" — могут бросить вслед кому угодно, но только не Римме Алексеевне. Ее жизненный путь — как раз доказательство того, что истинные коммунисты, непоколебимо убежденные в возможности установления в Стране Советов социальной справедливости, отказавшиеся от всех благ ради счастья народа, никогда не были карьеристами и не бегали за привилегиями. Хотя в свое время первый секретарь Якутского обкома партии Гавриил Чиряев, пригласив ее в свой кабинет предлагал высокую должность первого секретаря Нижнеколымского райкома КПСС, с которой обычно поднимаются вверх по карьерной лестнице, но она наотрез отказалась. Римма Шелковникова вела и ведет исключительно скромный, я бы даже сказала, аскетический образ жизни.

— …Когда в 1991 году Борис Ельцин запретил действие Коммунистической партии Советского Союза и начались гонения на нее, суровая жизнь показала, кто есть кто, —  вспоминает Римма Алексеевна, историк по образованию. — Ликвидационная комиссия, созданная под руководством небезызвестного Павла Бородина, председателя Президиума Якутского горсовета, первым делом опечатала все кабинеты горкома. В результате мы, работники горкома, лишились не только работы, но и возможности обсудить создавшуюся ситуацию. Такое же положение сложилось по всей республике.

В непростой ситуации, когда многие стали сжигать красные билеты, обливать грязью партию, чураться и избегать вчерашних соратников, работники Якутского горкома партии: Римма Шелковникова, ее ученики Любовь Заярная, Людмила Спиридонова, Геннадий Михеев и другие под руководством своего лидера Артура Алексеева не струсили и одними из первых встали во весь рост на защиту Советской власти и Коммунистической партии. Они приняли двойные удары —  и оголтелых "демократов", и рядовых коммунистов, не понявших ситуацию, —  более того, взяли на себя ответственность за растерявшихся многих высокопоставленных работников обкома КПСС.

Действительно, тогда вся республика, в том числе и мы, рядовые коммунисты из северных глубинок, в одночасье потерявшие всякую связь с руководством партии, с замиранием сердца следила за мужественными и стойкими действиями Артура Алексеева. Его решительные поступки, яркие и страстные речи до того глубоко западали в умы якутян, что именно в те суровые годины о нем заговорили как о народном герое и нарекли Пламенным Артуром.

— Артур Николаевич, несмотря на то, что вступил в неравный бой с горе-демократами, превосходил их, вместе взятых, во всех отношениях — острым природным аналитическим умом, блестящим ораторским мастерством, умением сплотить вокруг себя людей, даже чисто внешними данными: высокий, статный, красивый и обаятельный завораживал любую аудиторию, — рассказывает  Римма Алексеевна в ответ на мою просьбу поведать о годах гонения на партию. — Наверное, потому на него объявили яростную охоту, всячески унижая и оскорбляя: стаскивали с трибуны на площади Ленина, отключали микрофоны, подвергали допросам "доблестные блюстители порядка"...

Приведу только один пример. Задолго до торжественного собрания общественности, посвященного 100-летию видного государственного и политического деятеля, революционера-большевика Якутии Максима Аммосова, от имени коммунистов республики Артур Алексеев попросил слово. Ему отказали. В театре до начала мероприятия он еще раз повторил свою просьбу, но организаторы стояли на своем.

Тогда Пламенный Артур заявил, что попросит разрешения у зала и прошел на сцену. Президиум собрания во главе с первым Президентом Республики Саха (Якутия) Михаилом Николаевым чуть ли не поперхнулся от злости и срочным образом позорно покинул сцену. В добавок, как говорится, перед самым носом закрыли занавес, выключили электричество, но лидер коммунистов с невозмутимым видом произнес одну из своих ярчайших речей. Зал, переполненный новоиспеченными «демократами», видимо, признав недюжинную выдержку и храбрость оппозиционера, громко и долго рукоплескал.

В те первые дни роспуска КПСС Артур Алексеев не только не растерялся, но, создав партийный штаб, начал помогать работникам аппарата в трудоустройстве, несмотря на запрет, проводил работу по объединению коммунистов, по их перерегистрации, даже сам принимал партийные взносы. Помню, в интервью одной из официальных республиканских газет его спросили, почему он, оставшись без работы, не покидает свой рабочий кабинет. Артур Николаевич ответил: "С тонущего корабля капитан уходит последним".

И во всех его делах правой рукой и незаменимой помощницей стала инструктор Римма Шелковникова, ни на одну минуту не оставлявшая рутинной работы в горкоме. Подпольные заседания бюро горкома партии проходили на даче коммуниста Алексея Орлова и в небольшой квартирке Риммы Шелковниковой, полученной в наследство от брата-авиатора.

19 сентября 1991 года, в последний день сдачи партийных документов в госархив, под руководством Артура Алексеева и Риммы Шелковниковой группа коммунистов тайно вывезла железные ящики с 8652 партийными учетными карточками в безопасное место, за пределы города. Мало ли, что могло произойти, тогда ведь со всех углов кричали: "Бей коммуняк!", потому и спрятали списки коммунистов…

Римма Шелковникова наравне с коммунистами Артуром Алексеевым, Вячеславом Филатовым, учеными Юрием Шафером, Филиппом Охлопковым, Александром Гаврильевым, Сергеем Белобородовым, Геннадием Михеевым, Иваном и Татьяной Жараевыми, Галиной Кокшарской, Николаем Назаровым и многими другими активно участвовала в воссоздании Коммунистической партии. 30 ноября 1991 года уже состоялась учредительная конференция, принявшая решение о создании Коммунистической рабочей партии Якутии (КРПЯ). Оформление всех важных документов того времени легли на хрупкие плечи Риммы Алексеевны.

Работа по перерегистрации членов КПСС, приему новых членов КРПЯ и подготовке съезда несколько упорядочилась с появлением (благодаря второму секретарю рескома КРПЯ Вячеславу Филатову) небольшого помещения для только что созданного аппарата из двух человек — Риммы Шелковниковой и Елены Ивановой, бывшего работника Якутского обкома КПСС.

Артур Николаевич, помимо Риммы Алексеевны, «генеральным инструктором» называл Елену Федоровну. Чуть позже аппарат значительно расширился, но никого, кроме них он так не величал. Наверное, потому, что  они, прежде всего Римма Алексеевна, прошли вместе с ним, как говорится, через огонь, воду и медные трубы…

Внимательное и уважительное отношение к людям —  одно из самых замечательных качеств коммуниста Шелковниковой. Она подходит к ним, учитывая их психологию и интересы. Ежедневно организовывая какое-либо партийное мероприятие, никогда не говорит с членами актива в повелительном тоне: "нужно то, нужно это", "мы должны", "мы обязаны", а обращается очень доброжелательно и как бы советуясь, подводит к решению вопроса: "Как вы думаете, если так сделать", "Мне кажется, что так составить протокол было бы лучше" и т.д.

В кабинете Якутского горкома КПРФ, где работает Римма Алексеевна, всегда многолюдно: трудящиеся, инвалиды, одинокие, малоимущие, приходящие к нам, коммунистам, рассчитывают на чуткое и внимательное решение их порой многотрудных вопросов. Тем более в это непростое время многим  не хватает обыкновенной человеческой теплоты, любви и понимания.

— Люди всегда должны быть в центре внимания всей нашей партийной работы, — учит Римма Алексеевна молодых работников аппарата. — Их волнуют самые злободневные проблемы: почему нет шансов на получение жилья, смогут ли их дети и внуки получить бесплатное высшее образование, почему так много беспризорных детей, почему никто не борется с пьянством… И мы должны для них стать прежде всего опорой и надеждой.

Думаю, так может говорить человек с прекрасным сердцем, умеющий видеть и чувствовать чужие нужды и боль. И как она успевает все делать? Ведь, как и раньше, в горкоме нет большого отряда инструкторов. Да так красиво и празднично, с упоением, беззаветно работать в будничные дни! — каждый раз удивляюсь я, видя, как Римма Алексеевна пишет приветственные адреса ветеранам-юбилярам, оформляет протоколы пленумов и бюро горкома, созывает очередное совещание секретарей первичек или организовывает акцию протеста, беседует со вступающими в ряды КПРФ и т.д. и т.п.

Сегодня Якутская городская партийная организация, как и раньше, — правофланговая в республике. Практически все первички, а их более 30, строго придерживаются требований Устава о ежемесячном проведении собраний и уплате взносов. Регулярно организуются политзанятия, митинги, акции протеста в защиту интересов народа, различные научно-практические конференции, производится сбор пожертвований в Фонд КПРФ и т.д.

В год 65-летия Великой Победы коммунисты Якутска, помимо всего прочего, поставили главную задачу — добиться установки памятника генералиссимусу Иосифу Сталину. Вся эта многогранная работа проводится во многом благодаря Римме Алексеевне. И за каждое дело, пусть малое, она болеет всей душой.

Например, всякий раз, отправляясь с Риммой Алексеевной на митинг или общегородское собрание коммунистов, чувствую, как она сильно переживает, испытывает тревогу за массовость, кворум, содержание выступлений, исправность микрофона и т.д.

…Не так давно бывший ответственный работник Якутской городской партийной организации Владимир Данилов за "особые успехи", проявленные в 1991 году на посту председателя ликвидационной комиссии по передаче имущества партии в собственность Советов народных депутатов, вознагражденный "демократами" высокими властными должностями, без зазрения совести принес заявление о восстановлении в рядах Коммунистической партии. Он, доктор юридических наук, так много и красиво говорил о своей любви к партии, что несведущий человек мог бы пустить слезу. Такими темпами Данилов может преспокойно потом попасть в депутаты или  партийное руководство.

Как можно представить вчерашнего предателя партии рядом с Коммунистом с большой буквы — Риммой Шелковниковой?! Я считаю, что он в 90-е предал не только партию, но и Родину, ведь именно благодаря перевертышам не стало великой державы — СССР. Жалко, что в Уставе КПРФ ничего не говорится про то, как нужно поступать с подобными элементами.

Но знаю, он никогда не достигнет высоты, где стоит Коммунист Шелковникова, пусть хоть 150 раз родится на земле. Совесть, а главное — верность идее не покупаются, не умаляются даже молитвами…

Никак не могу представить горком без Риммы Алексеевны, если вдруг она надумает уйти на заслуженный отдых. Как может обходиться реском и горком без ее умного и теплого слова? Кто, кроме нее, может справиться с рутинной работой инструктора? В конце концов, как будут проходить наши праздники без ее изысканных нежных салатов, рыбного пирога и мясного холодца с острой горчицей ?!..

Поэтому, уважаемая Римма Алексеевна, Вам категорически запрещается болеть! Всегда оставайтесь такой же красивой и симпатичной, обаятельной, доброй и нежной! Вы — наша Звезда, Вы — наше мерило всех вещей, Вы — совесть и надежная опора партии.

Мы, коммунисты Якутии, выражаем Вам в этот день слова искренней признательности за Ваш честный и достойный жизненный путь, главным содержанием которого является служение Родине и народу, высокая ответственность и профессионализм. С юбилейным днем рождения, Римма Алексеевна!

 

Галина МОХНАЧЕВСКАЯ.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.