Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Г.А.Зюганов: Власть не знает, что делать

Из выступления Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на семинаре-совещании руководителей Комитетов региональных отделений КПРФ, членов ЦК и кандидатов в члены ЦК КПРФ.

Пресс-служба фракции КПРФ – KPRF.RU
2009-01-27 20:43

Подмосковье, 23 января.

 

– К сожалению, власть не захотела нас слышать. И вот острый кризис налицо.

Хочу еще раз подчеркнуть основные кризисные явления, которые никого не обойдут, где бы он ни сидел и чем бы он ни занимался. Итак, доллар сегодня стоит уже 33 рубля, завтра обещают, что он будет стоить 35. Бивалютную корзину рассчитывают уже на 41 рубль, но удерживать курс уже нечем.

Напомню, что доходность от валютно-финансовых операций с ноября возросла в ряде случаев до 130%. Кто будет заниматься в таких условиях производством? Сидят и торгуют деньгами. Дали банкирам огромные средства, они их превратили в валюту, побегали две недели туда-сюда и опять сполна набили кошелек. Поэтому сама по себе нынешняя политика правительства – абсолютно разрушительна. Они проматывают последние деньги, отдавая своим, и ничего не хотят делать для поддержки реального сектора.

Одновременно надо иметь в виду, что у них и надежных рычагов для реализации антикризисной политики практически не осталось. В Министерстве экономики, например, лишь несколько человек, которые занимаются торговлей. Ясно, что но они не в состоянии сделать реальный прогноз, внести конкретные предложения, проконтролировать ситуацию в субъектах Федерации.

Перекройка бюджета стала очевидностью. Можно поднять мое выступление при утверждении бюджета: я предлагал его отложить, потому что все нынешние тенденции уже были налицо. И сказал тогда: вам неизбежно придется в первом квартале следующего года урезать этот бюджет. А все остальные бюджеты будут исходить из ваших цифр и параметров. Вы сейчас себя обманываемте а завтра будете обманывать всю страну.

Из резервного фонда ежемесячно тратится 40-45 миллиардов долларов. Того, что осталось, до 1 сентября может не хватить. А дальше что? Производства нет, сельского хозяйства нет, современной машиностроительной базы нет. Нужно будет запускать печатный станок и, видимо, его уже запустили. Но тогда не надо говорить о том, что инфляция составит 12-13%. Для наших избирателей она уже в прошлом году была 25-30%. Короче говоря, из этой ямы уже торчат дефолт и массовая безработица. Отсюда каждый из нас должен сделать далеко идущие выводы, начиная от своей повседневной работы, заканчивая оперативным планированием.

Власть паникует. Я встречался и несколько часов беседовал с президентом, с премьером. Переговорил со всеми министрами. У многих из них тоска в глазах и испуг в душе. Но самое тяжелое ощущение у меня осталось от того, что люди не знают, что делать. И нет политической воли, чтобы собрать тех, у кого работают мозги, есть реальный опыт, и договориться, как поддержать реальную экономику. Что сделать для того, чтобы не сверачивались последние живые производства и сохранялись рабочие места. Этим процессом надо управлять каждый день и железной рукой, а не красивыми словами и бесконечными интервью. Это тяжелейшая повседневная работа.

Меня больше всего возмутила ситуация с хлебом. Договорились, убедили, по пять – пять с половиной тысяч закупить пятнадцать миллионов тонн зерна у крестьянина, чтобы у него деньги появились, и он мог купить полторы тысячи комбайнов, которые стоят на «Россельмаше», купить удобрения. Чтобы он стал участником производственного процесса, а не нищим, который вырастил хлеб по себестоимости 3200, а у него покупают за 3000.

Договорились, что государство по 500-600 тысяч тонн будет закупать каждый день по достойной цене. Под Новый год оказалось, что закупили только 5 млн. тонн и на этом программу свернули. Если контролировать цены на хлеб, сахар, подсолнечное масло, то это означает, что будешь контролировать цены на 200 видов продовольственных товаров. Если этого нет, то завтра улица будет контролировать этот процесс, как уже произошло в Риге и в Вильнюсе.

В этих республиках раньше торговали, в основном, русофобией и плевали в Советскую власть. А теперь, когда на Западе деньги кончились, и прибалты им оказались не нужны. Поэтому, когда жителям стало есть нечего и греться нечем, пошли громить парламент. Но у нас будет покруче и пожестче.

Российская власть спасает олигархию и своих приближенных. Запад, к слову сказать, делает наоборот. Вот брали раньше пример с американцев, почему не берете сейчас? Год назад у них никто не мог заикнуться, что можно национализировать банк. Никто не заикался, что будут применяться социалистические методы. Теперь они это делают. Ставка рефинансирования в Японии почти ноль, в Европе – два процента. У нас – тринадцать процентов. Встречаюсь с машиностроителями и спрашиваю у них: «Скажите мне, пожалуйста, как вы можете работать в таких условиях?» Они говорят, что могут работать, если ставка будет не больше 10-12%. А если она 13%, то это означает, что производство «загнется» завтра или послезавтра. То есть нынешняя политика ведет к окончательному разрушению реального сектора экономики.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.