Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Николай Васильев: Всегда есть повод для оптимизма! К юбилею первого секретаря Московского обкома КПРФ

28 марта исполняется 50 лет первому секретарю Московского областного комитета КПРФ, председателю фракции КПРФ в Московской областной Думе Николаю Ивановичу ВАСИЛЬЕВУ.

С.Федоров
Сайт Московского обкома КПРФ (MKKPRF.RU)
2008-03-28 18:35

 

Что такое для мужчины 50 лет? Этому возрасту, что называется, все эпитеты покорны. Здесь и опыт, и достижения, и успехи, и уже неизбежные потери и ошибки. Да много еще можно подогнать под эту круглую дату. Но главные жизненные составляющие, в которых мужчина обязан реализоваться: работа, семья, товарищи, - для всех остаются едиными. В свои пятьдесят он на пятьдесят не выглядит. У него нет номенклатурного живота, он строен и подтянут. Сидению в кабинете он предпочитает движение. От желающих с ним пообщаться отбоя нет, поэтому его телефоны трещат на все голоса не переставая. Он - это первый секретарь Московского областного комитета КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Московской областной Думе Николай Иванович Васильев. Сегодня под его началом около 9 тысяч коммунистов Подмосковья, а надежный тыл обеспечивает большая семья, в которой пять детей и двое внуков. А потому, чтобы поговорить о времени и о себе, приходится выкраивать в прямом смысле минуты. Но все-таки 50 - это 50. И есть о чем поговорить.

 

- Николай Иванович, а как вы вообще относитесь к юбилеям? Не давит груз прожитых лет?

- Вообще я к своим дням рождения и прочим личным празднествам всегда относился спокойно. Конечно, 50 лет - это определенный рубеж. Приходится задумываться, оглядываться назад. И я, как и любой человек, что-то анализирую и в себе, и в людях, но не более того. Наверное, поэтому и не давит на меня пресловутый груз пережитого. Не люблю оглядываться, предпочитаю смотреть вперед, поэтому всегда есть повод для оптимизма.

- Ваша карьера началась с того, что вы, мальчишка из Оренбургской области, поступили в один из самых престижных вузов столицы - Московский институт управления - и профессию себе выбрали весьма мудреную - экономист-кибернетик. Потом закончили аспирантуру и могли заниматься наукой или экономикой. Перспектив, что называется море, а вы выбрали политику.

- Я напомню, что кибернетика - это и есть наука об управлении. Поэтому моя жизнь и связана именно с управлением.

- И все же, когда вы учились в вузе, вы предполагали, что окажетесь на партийной работе?

- Безусловно, в тот период я об этом даже не задумывался. Но в советское время каждый активный человек был вовлечен в общественную деятельность, которая была неизменной спутницей профессиональной деятельности. А я рос человеком активным, поэтому в школе был секретарем комсомола, в институте - секретарем комитета комсомола факультета. В период студенчества командовал строительными и сельскохозяйственными отрядами. Но предположить, что вся жизнь будет связана именно с комсомольской и партийной работой, я тогда не мог, да и не стремился к этому. Это не я выбрал политику, она выбрала меня.

По окончании вуза был распределен на оборонный завод в Долгопрудном, и там оказался востребован именно мой опыт общественной работы. Как молодого специалиста меня часто привлекали в рабочие отряды на различные всесоюзные стройки. Например, мне пришлось поучаствовать в строительстве Воскресенского завода "Фосфат", Загорской гидроаккумулирующей электростанции. Эта моя работа была оценена в Мытищенской городской организации и областной организации комсомола. Так и случилось, что я пришел работать в Мытищинский горком ВЛКСМ.

В СЕМЬЕ Я ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОЛИТИК

 

- Насколько мне известно, в вашей семье никто не был связан с партийной работой?

- Да, в нашей дружной семье я единственный человек, связанный с политикой. Настоящая рабочая семья, где каждый ценил свое дело. Отец у меня всю жизнь проработал токарем на заводе, мастер высочайшей квалификации. У него воистину золотые руки. Руководство предприятия начинало обход с посещения моего отца. Иван Иванович на месте, значит, дело будет! Мама работала санитаркой. По линии жены тоже партийных работников не было.

- Сейчас ни для кого не секрет, что нашей страной руководят бывшие комсомольские функционеры. Они, будучи людьми молодыми, в конце 80-х быстро перестроились. Создали свои группы, прибравшие к рукам государственную собственность. Почему же вы предпочли остаться в оппозиции?

- К началу 90-х я уже работал заведующим идеологического, а потом и организационного отдела в Мытищинском горкоме КПСС. Безусловно, у меня тоже была возможность безбедно устроиться в жизни, заняться бизнесом. Потерять уважение своих родителей и людей, которые меня окружают, в обмен на сомнительные выгоды я не могу. Как говорится, не так воспитан.

К счастью, я никогда не расставался с нашей областной организацией. Был момент, когда нас вообще оставались единицы, однако те, кто стоял у истоков возрождения МК КПРФ, никогда не теряли присутствия духа. За последние пятнадцать лет наша организация проделала огромный путь. Мы стали мощной, авторитетной, организованной силой. В этом огромная заслуга тех, кто руководил организацией до меня: Перова, Нигкоева, Буцукина. И, конечно, я горд тем, что коммунисты Подмосковья избрали меня своим первым секретарем. Я постоянно ощущаю, насколько это большая ответственность, и стараюсь по мере сил соответствовать возложенным на меня обязанностям.

- Вы образцовый семьянин, отец пятерых детей и уже дважды дедушка. Однако большая семья в современных условиях - это очень большие проблемы. Как удается справляться?

- Семья - это самый надежный тыл. Не было бы семьи, намного сложнее было бы заниматься, в том числе, политической работой. Мы с женой всегда считали, что в семье должно быть минимум трое детей, а лучше - больше, чтобы были братья и сестры, которые всегда поддержат, помогут, поймут.

Семья наша очень дружная. В этом огромная заслуга моей супруги - Елены Юрьевны, которая является настоящей хранительницей нашего домашнего очага. На ней лежала и лежит основная нагрузка. Да, она была вынуждена принести свой талант, свои профессиональные навыки в жертву семьи. Но, думаю, об этом не жалеет. А результат - наши великолепные дети, которые доставляют нам искреннюю радость. Старшие дочери у нас уже взрослые, закончили вузы, работают. Сейчас внуки появились - это двойная радость.

-  Помимо семьи и работы, есть ли у вас увлечения, которыми вы дорожите? Я понимаю, что свободного времени у вас катастрофически мало, но все же, будь у вас свободный день, чему бы вы его посвятили?

- Увлечения, безусловно, есть. В студенческие годы обязательно раза два в год, весной и осенью,  ходили на байдарках. Были длительные лыжные походы. Новый год традиционно встречали в лесу под настоящей елочкой. Также регулярно ходили в туристические походы, принимали участие в КСП (клуб самодеятельной песни) - раньше это было широко развито. Я всегда увлекался спортом. Потом, конечно, сложнее было: семья появилась. Но в душе остались светлые воспоминания о годах юности. Да и сейчас, несмотря на недостаток времени, люблю пройтись по окрестностям. А увлеченность спортом передалась сыну.

- Николай Иванович, у каждого человека есть любимые книги, которые, что называется, затерты до дыр. Что бы вы посоветовали перечитать?

- Нашу русскую классику. Жаль, что молодое поколение сейчас так мало этому уделяет внимания. Наша советская школа давала колоссальный базис в этом вопросе. Прочитайте Толстого, Чехова, Достоевского, Шолохова - это настоящая школа жизни. Сегодня я с удовольствием читаю исторические романы. Это интересно, полезно и познавательно. Не зная прошлого, будущего не разглядишь.

- А современную литературы вы читаете?

- Практически нет. То, что сегодня издается, - это не литература, а чтиво. Оно ничего не дает ни уму, ни сердцу. На это у меня времени нет.

- В заключение вспомните какой-нибудь случай, который стал определяющим в жизни.

- Это случилось в школе. Мы с ребятами работали на сборе металлолома и за это нам, то есть комсомольской организации, были выделены немалые по тем временам деньги. Школа у нас была новая, в ней много не хватало. Вокруг - оренбургская степь, до цивилизации далековато. Будучи секретарем комитета комсомола, я по собственной инициативе принял решение и на заработанные комсомольцами средства приобрел музыкальные инструменты для школьного ВИА. Роскошь по тем временам. Однако директор школы меня не поддержала. Более того, эта инициатива могла мне "выйти боком". Директора, как тогда, так и сейчас, предпочитают тратить деньги на ремонт. К счастью, меня поддержали и классный руководитель, и завуч школы. В общем, тучи над моей головой постепенно развеялись, зато школьный ансамбль у нас был самый лучший в поселке. Так что рисковать ради общего блага, конечно же, стоит.

Беседовал С. Федоров,

фото С. Сосунова, С. Федорова

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.