Коммунист Василий Ведяшкин о предвыборном произволе в Москве: "Меня отвезли в милицию, но суд я выиграл"
Газета «Правда» публикует рассказ коммуниста Василия Ведяшкина о предвыборном произволе, который чинят правоохранительные органы в Москве и о преследовании активистов Компартии.
Сначала коротко о себе. Я коммунист с десятилетним стажем, вступил в КПРФ в возрасте 44 лет. Конечно, вступил сознательно и стараюсь помогать справедливому делу моей партии чем могу.
Приехав недавно из Иркутска, где живу постоянно, в Москву для лечения, здесь тоже включился в работу. Несмотря на свои болячки, сразу же поехал в горком КПРФ и выразил желание раздавать газеты, листовки, открытки и т. д.
И вот 1 ноября я стоял у станции метро "Рязанский проспект" и раздавал листовки горкома "Октябрьский прорыв". Но не успел раздать и тридцати штук, как ко мне подошли два сотрудника милиции. В резкой форме сказали, чтобы я прекратил это дело. Я им показал удостоверение, выданное МГК КПРФ, с печатью и подписью, а также партбилет. В удостоверении четко и ясно сказано, что в соответствии с законодательством Российской Федерации я имею право беспрепятственного распространения всех видов агитационных материалов и пользуюсь защитой КПРФ.
Однако всё это никакого воздействия на "стражей порядка" не произвело. Они вызвали наряд милиции (!), который увез меня в ОВД "Рязанский". Да, кстати, до приезда наряда я пытался установить, кто же меня задержал, и попросил у милиционеров предъявить удостоверения. Однако они категорически отказались.
А в отделе милиции подполковник А.А. Колосов заявил, что я нарушил порядок проведения пикетирования (?!) и что, оказывается, мне надо было испросить разрешения на распространение листовок в управе Юго-Восточного административного округа. Я возражал, доказывал, что закон не нарушил, но, тем не менее, на меня был составлен протокол под номером 0080364, где написали следующее:
"01 ноября 2007 г. в 17.40 по адресу г. Москва, ул. Рязанский проспект, д. 75, гр-н Ведяшкин В.Н. нарушил установленный порядок проведения пикетирования (?!), а именно отсутствия разрешения органов исполнительной власти на проведение пикетирования (?!), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 202 КОАП РФ".
Цитату я специально привел дословно, ничего не исправляя.
И что же произошло далее? Дорогой читатель, пожалуйста, будь внимателен. При моем задержании у станции метро никаких свидетелей, то есть понятых, не было. А здесь, в ОВД, словно по мановению волшебной палочки, они появились! Сразу двое. Я спросил: "Вы, ребята, не заказные ли свидетели?" Было видно, что одному из них стало очень неловко, он даже покраснел.
Но рапорт, объяснение, протокол и другие бумаги на меня были переданы в суд по адресу: г. Москва, ул. Зеленодольская, дом 4.
Суд состоялся 2 ноября. Мировой судья Н.В. Шевченко разъяснил мне права и обязанности. Затем им был задан вопрос, нуждаюсь ли я в защите. Я пояснил, что закон не нарушал и в защите не нуждаюсь.
После формальных протокольных процедур мне было предоставлено право выступить как обвиняемому. И вот что я сказал:
"Ваша честь! Разрешите процитировать четверостишие мудреца Востока Омара Хайяма:
Лучше впасть в нищету, голодать или красть, Чем в число лизоблюдов презренных попасть.
Лучше кости глодать, чем прельститься сластями За столом у мерзавцев, имеющих власть.
В КПРФ я вступил по идейным соображениям, потому что для меня Родина, честь, справедливость превыше всего. Я не могу быть спокойным наблюдателем, когда вокруг миллионы беспризорных детей, бомжей, нищенствующих, пенсионеров, роющихся в помойках. Забиться в щель, как таракан,— для меня это невозможно, потому что аморально. Любовь к Родине, к своему народу, плеяде Героев впитана с молоком матери, а предателей я ненавижу с детства, потому что воспитан в духе патриотизма. Мои герои — это Гастелло, Талалихин, Матросов, это советские писатели Николай Островский, Шолохов, Фадеев, кинорежиссер и актер Сергей Бондарчук, это Сталин и Жуков, это, несомненно, Ленин. Вот ими я горжусь.
Идеалам социализма был верен и буду верен до конца жизни, поэтому агитационные листовки распространял по идейным мотивам. А никакого пикетирования не было, так как стоял я у метро один. Это — первое.
Второе. Раздавал листовки строго по закону.
Третье. При задержании моем свидетелей не было. Они появились только в ОВД.
Значит, всё шито белыми нитками, и сотрудники милиции, не зная законов, "сели в лужу". Минут через сорок мне сообщили, что оснований для обвинения меня в правонарушении нет, сняв мантию, вышел тот же судья и сказал: "Суд вы выиграли. А материал я отправлю обратно в ОВД". На прощание он пожал мне руку.
Лично я собираюсь теперь сам обратиться с иском в суд — как морально потерпевший. Пусть накажут виновных в незаконном задержании, а мне выплатят компенсацию. Дабы другим неповадно было.
Василий ВЕДЯШКИН. Член КПРФ с 1997 года. г. Москва.