А.А.Кравец: Рецепт успеха омских коммунистов – организованность и самоотверженность
«Советская Россия» публикует интервью, которое взял В.Тетёкин у первого секретаря Омского обкома КПРФ, депутата Госдумы А.А.Кравца по проблемам предвыборной работы омских коммунистов.
Смотр на марше Слово первому — Александр Алексеевич! Омская областная парторганизация успешно выступила на местных выборах в марте с. г. Впереди — выборы общероссийские. Как идёт подготовка?
— Мы начали готовиться заблаговременно. И вообще — выборы или не выборы — наша парторганизация находится в постоянной боевой готовности. Партия должна работать системно. В период между выборами в центре нашей деятельности — политическое просвещение народа, а главный инструмент — партийная пресса. Местная власть, которая на время выборов надевает маску "Единой России", всячески препятствует распространению наших газет, оттирает нас от киосков Роспечати. Надо сказать, что в нашей области политический режим более жёсткий, чем где бы то ни было, а антикоммунизм местной верхушки — на пещерном уровне.
Но мы создали альтернативную систему распространения газет "Советская Россия", "Правда", "Красный путь" и "Омское время". В этой работе участвует каждый член партии. Причём мы не раскладываем наши газеты по почтовым ящика м. Это малоэффективно, ибо наймиты выгребают наши издания из почтовых ящиков. Мы распространяем газеты только по подписке. Наша задача — укреплять связи с людьми. Ведь что значит передать газету? Это значит прийти к человеку домой, обменяться хотя бы несколькими словами, иметь возможность ответить на вопросы. Занятие это очень трудоёмкое, но это лучший способ работы с людьми. Каждую среду мы отправляем нашу прессу машинами по четырём маршрутам. Область наша огромная. Поэтому и маршруты соответствующие: самый длинный — 800 километров. На местах, в райкомах машины с газетами уже ждут, подъезжают товарищи из первичек. Люди настолько привыкли к этой налаженной системе, что малейший сбой выливается в шквал звонков с требованиями объяснить причину задержки. Организация, таким образом, находится среди людей, у каждого есть конкретное дело.
— А много ли подписчиков?
— У некоторых из наших товарищей — до 100. А есть в Омске молодой коммунист Иван Федин, так у него 200 подписчиков. Мы как-то подсчитали, что для доставки всех газет ему нужно пройти 15 километров. Ведь он работает не только с жителями многоквартирных домов, но и в частном секторе, где пока улицу пройдёшь — уже полкилометра. К выборам мы тиражи увеличиваем до 100—150 тысяч и можем, таким образом, донести наше слово примерно до каждого десятого избирателя. Ещё раз подчёркиваю: мы не раскидываем наши материалы по почтовым ящикам, ибо их оттуда воруют, уничтожают. Только из рук в руки.
Уже два месяца мы раздаём газеты через ежедневный пикет в центре города. Часть наших товарищей стоит с красными флагами, с лозунгами, под популярную патриотическую музыку из динамиков, а в это время другие товарищи на автобусных остановках раздают наши материалы. Там проходят тысячи людей, соответственно и газеты расходятся очень быстро.
— С неприятием часто приходится сталкиваться?
— Очень редко. Наоборот, люди с большим интересом берут наши издания. Информационный голод велик. Спецвыпуски "Советской России" и "Правды" были удачными, люди их берут с удовольствием.
— На радио и телевидение у вас доступ есть?
— Нет, конечно. Только раз в два месяца мы с О.Н.Смолиным как депутаты Госдумы РФ имеем право выступить по 7 минут на телевидении. Это настолько мизерно, что наши оппоненты — депутаты-"единороссы" — такой возможностью даже не пользуются. Нас стараются не пускать даже в систему рекламных объявлений в общественном транспорте. Не дают возможности использовать рекламные щиты. Такая вот троглодитская демократия.
— И как вы выходите из этой блокады?
— Через микроплакаты — листовкинаклейки размером примерно в ладонь. Они яркокрасного цвета, на них серп и молот, слово "КПРФ". Это очень технологичная продукция. Мы выпуска ем её сотнями тысяч. Дизайн предельно простой — чтобы человек бросил один взгляд и сразу всё понял. Их удобно расклеивать в публичных местах, а эффект очень значительный: ощуших наблюдателей просто берут измором. Люди (как правило, немолодые) и без того сидят на участках по 12 часов. А тут им предлагают ещё и бессонную ночь. Есть и запугивания — особенно на селе. Мы проведём в сентябре зональные семинары по практической отработке действий наблюдателей и штабов.
— Как себя чувствуют наши политические оппоненты?
— Мартовские выборы показали, что в области есть только две партии — партия власти и КПРФ. Никто больше не преодолел 7%ный барьер. Но партии-обманки властям по-прежнему нужны. Недавно один крупный чиновник на совещании высказался в том духе, что "Единая Россия" нападать на КПРФ не будет; этим будут заниматься "Справедливая Россия", "Патриоты России" и другие. Для нас в этом нет ничего нового. Лидеры партийобманок ходят за указаниями к местному начальству, ибо оно их фактически и назначает. В общем, не политическая жизнь, а сплошной фарс. Только КПРФ сохраняет полную независимость.
В "Справедливой России" пока лишь делят портфели. Был у них молодой лидер, его отстранили, а он сопротивляется, не хочет отдавать партийную печать. Так что у них сейчас два лидера с двумя печатями. В ЛДПР тоже прогнали местного вождя. Им в руководители назначили человека из Москвы. Короче, в такие партииобманки в лидеры идут либо прохиндеи, либо в надежде крупно заработать. Союз правых сил платит ныне за распространение своей продукции тысячу рублей в неделю рядовому "активисту" и 5 тыс. в неделю — "бригадиру". Для Омска это очень неплохие деньги. Но мы называем таких "активистов" наёмниками.
А главная политическая сила в области, по сути дела, — "силовые" органы. Идёт постоянна я слежка за руководителями и активистами КПРФ, подслушивают их телефонные разговоры, останавливают машины с нашими газетами под предлогом того, что они участвовали в ДТП. Недавно был вообще полный цирк: пришёл на квартиру к секретарю обкома участковый, потребовал у него информацию о составе партии.
Кстати, активно поддерживают "Единую Россию" и церковные иерархи. С амвона призывают голосовать за партию власти. Им, иерархам, есть ради чего стараться. За последний год в области закрыли 97 сельских школ (считай — уничтожили столько же деревень). Зато в послед нее время на бюджетные деньги построено 10 церквей. Мы, разумеется, продолжаем работать с верующими, разъясняем принципы отношений партии и религии. Кстати, есть и народные священники, которые осуждают политику правительства. Мы с ними сотрудничаем.
В "Единую Россию" загнали всех чиновников, всех бюджетников. По учреждениям рассылают разнарядку, требования предоставить графики приёма новых членов, запрашивают, сколько сотрудников не охвачены. Конечно, это вызывает отторжение у людей. Ведь это унижение, оскорбление человеческого достоинства.
Чиновничество занимается выборными делами самым активным образом. Все руководители областного звена распределены по избирательным округам. В средствах не стесняются. У них сейчас задача — не допустить общения коммунистов с населением. Главам районов прямо говорят: вы, мол, хозяева в районе и обязаны всё "обеспечить".
— То есть честных и свободных выборов ожидать не приходится?
— Какие там "честные и свободные"! По неофициальным признаниям самих местных чиновников, на мартовских выборах у нас украли 13% голосов. Если бы не махинации, мы получили бы 36%. Один из наших кандидатов на местных выборах в центре Омска получил 45% голосов. Мы проводили свою экспертную оценку с привлечением независимых специалистов — по их данным, у нас отняли 15%. Так что всё сходится.
— Так возможна ли борьба в таких условиях?
— Да, возможна! Только каждый активист должен совершенно ясно знать, что и как делать. Мы можем бороться успешно. И у нас есть для этого очень эффективное оружие — организованность, дисциплина и самоотверженность.