Мы выстоим и победим (Об опасностях, грозящих КПРФ, и действиях по защите партии)
КПРФ, как и все коммунистическое движение, благодаря своей стойкости, верности коммунистическим идеалам и решимости бороться с угнетателями человечества, вновь стала востребована людьми. Левые идеи все глубже проникают в человеческое сознание и находят все больше сторонников. Рост авторитета коммунистов испугал международный капитал и вызвал новый виток антикоммунистической истерии. КПРФ должна встретить новые диверсии капитала во всеоружии. Важно вовремя увидеть опасности, грозящие партии и заранее предпринять меры по ее защите.
Не претендуя на истину в последней инстанции, считаю необходимым обратить внимание партии на особо значимые, на мой взгляд, угрозы:
Во-первых, это «юридическое» наступление мирового капитала в целом на коммунистическое движение с целью объявления его вне закона на уровне международного права, что чрезвычайно опасно для КПРФ.
Во-вторых, это стимулирование нашими противниками теоретического застоя в КПРФ, чтобы объявить коммунистов «вечно вчерашними» и не позволить партии овладеть передовой теорией, без чего невозможна наша победа в условиях новой информационной эпохи.
В-третьих, это полное вытеснение КПРФ с патриотического поля, отрыв от нее российской интеллектуальной элиты и всех сторонников национального возрождения России, с целью расчистки патриотического пространства для партии власти, решившей сменить западный либерализм на псевдороссийский консерватизм.
В-четвертых, это начавшийся процесс формирования внутри КПРФ «партийной элиты», ставящей свои групповые интересы выше общепартийных, что наносит ущерб КПРФ.
Важно подчеркнуть, что в 2005 году положено начало скоординированным действиям мирового и российского капитала в борьбе против КПРФ. Международный капитал наносит удар по «левой» идеологии КПРФ, а российский капитал вытесняет КПРФ с патриотического поля. Так они намерены вообще убрать КПРФ с политической арены или окончательно превратить ее в парламентскую левоконсервативную партию и законсервировать свое господство.
Давайте рассмотрим эти опасности более подробно.
«Юридическое» наступление мирового капитала
на коммунистическое движение
Успешное развитие Китая, Индии, Бразилии, где коммунисты занимают влиятельные позиции в органах власти, а также явный кризис западной либерально-демократической модели в России и рост левых настроений среди россиян серьезно напугали силы, рвущиеся к мировому господству. Мировая элита, разбогатевшая на торговле наркотиками и эксплуатации стран и народов, начала новый крестовый поход против коммунистов.
Политический комитет ПАСЕ поддержал доклад господина Йорана Линдблада (Швеция) «О необходимости международного осуждения преступлений тоталитарных коммунистических режимов».Это попытка поставить на одну доску Советский Союз, внесший решающий вклад в Победу над фашизмом, с режимом Гитлера и Муссолини. Ее цель опорочить в глазах общественности коммунистическую идею в целом и запретить или ограничить политическую деятельность коммунистических, левых и рабочих партий, которые во всем мире начинают вновь набирать силу и становиться реальным препятствием для установления мировой, прежде всего англо-американской, элитой своего господства на Планете Земля.
Х1 Съезд КПРФ предвидел такое развитие событий и принял специальную резолюцию «О противодействии антикоммунистической угрозе».Он призвал силы социального прогресса не просто защищаться, но и наступать. ЦК КПРФ своевременно выработал план действий по защите партии от этой опасности и активно его реализует. Председатель ЦК КПРФ Зюганов Г.А. достойно защищал КПРФ и все коммунистическое движение в ПАСЕ. На совещании в Греции, проведенном с участием 73-х коммунистических и рабочих партий, была выработана их единая позиция и принята резолюция по борьбе с антикоммунизмом, внесенная КПРФ.
В России активно действует против антикоммунизма фракция КПРФ в Государственной Думе и Центральный штаб протестных действий, возглавляемый заместителем председателя ЦК Кашиным В.И., объединивший почти тридцать партий и общественных движений. Свой вклад вносит консультативный Совет КПРФ, возглавляемый Лукьяновым А.И., газета «Правда» и другие партийные средства массовой информации.
Но нам необходимо подготовить весь наш партийный арсенал к решительным наступательным действиям с использованием «тяжелой артиллерии». Нужно обратиться к опыту коммунистов в борьбе с германским фашизмом. Тогда, не игнорируя классовых противоречий, коммунисты пошли на создание единого рабочего и широкого народного антифашистского фронта, поставив главную цель – спасение человечества от рабства путем разгрома фашизма. И наибольшего авторитета в глазах народов компартии достигли именно в борьбе за общенародные, антифашистские цели. Тогда история как бы испытала коммунистов на верность общенародным целям, и коммунисты с честью выдержали это испытание.
Сейчас история повторяется. Теперь новые фашисты опять рвутся к мировому господству. Их глобализм по-американски грозит гибелью уже всему человечеству. По идеологии, целям и методам их достижения - это настоящий либеральный фашизм. Его наступлению можно противостоять только объединенными усилиями всех компартий. Учитывая это, КПРФ может и должна внести свой вклад в дальнейшее сплочение коммунистического движения и создание теоретической базы для формирования единого антиглобалистского интернационала. Для этого целесообразно предложить компартиям в 2007 году, т.е. к 160-летию издания К. Марксом и Ф. Энгельсом «Манифеста Коммунистической партии» и 90-летию Великой октябрьской социалистической Революции подготовить и издать «Коммунистический Манифест ХХ1 века». Этот документ должен стать визитной карточкой современного коммунистического движения. По своей форме и содержанию это должен быть короткий, но емкий документ, привлекающий внимание и написанный понятным языком, мобилизующий читателей на достижение новой высшей цели человечества – на сохранение всей земной цивилизации, которую нынешняя мировая элита ведет к гибели.
Считаю важным подчеркнуть, что данное определение высшей цели человечества сформулировано в Обращении российских ученых к международному научному сообществу, к которому российские ученые отнесли всех мыслящих и обеспокоенных судьбой земной цивилизации людей. Данное обращение подписано ведущими академиками Российской Академии наук и с проектом открытого письма Президента России к международному сообществу и ООН в начале 2004 года было направлено в Администрацию Президента России, где не получило должной поддержки.
К сожалению, нынешние политики, стоящие у руля России и других государств мира до сих пор не осознали, что в ХХ1 веке планета Земля вступила в новое и чрезвычайно опасное для жизни человечества состояние. Неконтролируемый рост мировой экономики и курс на безудержное потребление природных ресурсов уже привел к запредельной антропогенной перегрузке планеты. Прав был Конфуций, когда говорил, что безнравственное правление оборачивается природными катаклизмами. Мы видим, как Земля мстит человечеству за неразумное отношение к природе. Она мстит землетрясениями, наводнениями, резкими перепадами температур. Планета предупреждает нас: остановите дух наживы, образумьтесь, спасите меня от гибели. Ведь земная цивилизация возможно единственный материк разума и духа в космическом пространстве вселенной. Но как показала практика, мировая буржуазная мировоззренческая мысль, нацеленная на безудержное обогащение, не способна решать общечеловеческие проблемы. Буржуазия исходит только из своих корыстных интересов. Поэтому она пытается решить проблему путем насильственного захвата в свою собственность всех жизненно важных ресурсов планеты и путем истребления лишних едоков.
Не случайно ученые обратились за поддержкой к КПРФ, т.к. считают, что «приведение программ политических партий в соответствие с необходимостью сохранения земной цивилизации является основой для политического согласия среди широкой международной общественности». Многие пути достижения этой высшей цели человечества уже определены в теоретических работах Зюганова Г.А.: «Глобализация и судьба человечества» и в книге профессора Федотова А.П. «Глобалистика: начала науки о современном мире», соединившего социально-экономическое учение Карла Маркса и экологическое учение В.И. Вернадского для создания научной картины современного стихийного саморазрушающегося мира и разработки модели новой научно и духовно организованной, управляемой Земной цивилизации. Кстати, эту книгу ЦКРК приобрела и в начале прошлого года обеспечила ею всех первых секретарей региональных комитетов. В апреле текущего года в Португалии состоится новая встреча коммунистических партий, нацеленная на развитие теории. КПРФ есть что предложить международному коммунистическому движению для создания Коммунистического Манифеста ХХ1 века, который сможет сплотись здравомыслящих людей на спасение земной цивилизации.
Об опасности теоретического «застоя» в КПРФ
КПРФ это коммунистическая партия. А название «коммунистическая», по замыслу основоположников, накладывает особую ответственность на партию в теоретическом плане. В Манифесте Коммунистической партии прямо записано, что коммунисты отнюдь не являются какой-то особой партией, противопоставляющей себя другим рабочим партиям. Коммунисты отличаются от остальных пролетарских партий лишь тем, что они на деле являются самой решительной, всегда побуждающей к движению вперед, частью рабочих партий; а в теоретическом плане их преимущество в лучшем понимании условий, хода и общих результатов пролетарского движения.
Таким образом, КПРФ должна постоянно подтверждать свою коммунистичность решительностью в движении вперед и развитием теории.
Думаю, что не случайно Председатель ЦК Зюганов Г.А. назвал свой недавно вышедший труд «Идти вперед». В данной книге даны ответы на многие актуальные вопросы и вызовы современности. Глубоко раскрыты: смысл и дело Октября, уроки ХХ века, проблемы глобализации и судьбы России, диалектика патриотизма и интернационализма, состояние современной России, русский и еврейский вопросы, коммунисты и классы в России.
К сожалению, в партии плохо налажено изучение теоретических работ, нет эффективной системы обновления знаний партийным активом, а главное нет должной системы ведения теоретической работы. Партийный актив живет старым багажом теоретических знаний, полученных в советское время, по принципу: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Такая верность убеждениям вызывает уважение. Благодаря этой убежденности коммунистов, КПРФ выстояла в труднейшей борьбе. Однако абсолютизация этого принципа опасна, т.к. превращает марксизм в догму.
А ведь именно догматизм, как состояние «теоретического застоя» в массовом сознании коммунистов, стремятся законсервировать противники КПРФ и их скрытые сторонники, отстаивающие так называемую чистоту марксизма. Они пользуются тем, что многие коммунисты давно не перечитывали «Манифест Коммунистической партии». Прочитайте и сразу увидите, что сами основоположники марксизма предупреждали потомков, что «теоретические положения коммунистов ни в коей мере не основываются на идеях и принципах, выдуманных тем или другим обновителем мира. Они являются лишь общим выражением существующей ныне классовой борьбы и совершающегося на наших глазах исторического движения… Практическое применение основных положений «Манифеста» будет всегда и везде зависеть от существующих в данное время исторических условий».
Во времена К. Маркса и Ф. Энгельса в Х1Х веке рождалась и набирала силу новая индустриальная эпоха, эпоха машин и механизмов.
Основоположники марксизма, глубоко изучив и поняв характер индустриального общества, доказали, что главным движущим его противоречием является противоречие между Трудом и Капиталом. Заявив, что владыкой мира будет Труд, они определили передовой революционный класс, устремленный в это справедливое будущее, класс современных рабочих, назвав его пролетариатом. Его вооружили самой передовой по тому времени теорией – марксизмом, что позволило сплотить трудящихся на достижение цели, обеспечить победу социалистической революции в России и создать в ХХ веке социалистическую систему.
Марксизм, его классовый подход к развитию общества, классовая борьба, как движущая сила, были, есть и всегда будут определяющими в действиях КПРФ. Но это не означает, что мы должны при изучении явления использовать только один классовый подход.А именно этого добиваются сторонники чистого марксизма, чтобы законсервировать «теоретический застой» в КПРФ. Но мы не догматики. Мы должны помнить, что Ленин назвал душой марксизма диалектику. Диалектика – это наука о всеобщей связи явлений. Значит, чтобы познать явление, мы обязаны рассмотреть его всесторонне с точки зрения классового, цивилизационного, геополитического и других подходов. Истинное знание можно получить только при участии всех форм человеческого сознания: научного, обыденного, религиозно-мифологического и художественного. На основе новых знаний и марксистско-ленинской методологии мы, коммунисты ХХ1 века, обязаны развить учение Маркса с учетом особенностей новой информационной эпохи. Она пришла на смену индустриальной эпохе благодаря развитию более прогрессивных производительных сил: компьютеров, телекоммуникаций и всемирной сети Интернет. Соответственно изменились производственные отношения и восприятия мира в целом. Из двух сил воздействия человека на природу: Труда и Мысли, на первое место выдвинулась Мысль, что полностью соответствует учению академика Вернадского о биосфере и ноосфере, как сфере разума. В чем это проявляется?
Во-первых, в новой эпохе материальное производство, основанное на трудовой деятельности и породившее промышленный пролетариат, уходит на второй план перед более высоким уровнем производства – производством информации, основанном в большей мере на мыслительной деятельности.
Во-вторых, главным средством господства над обществом становится не владение средствами материального производства, а владение средствами производства и распространения информации, а также технологиями информационного воздействия на сознание людей. Не случайно самым богатым человеком в мире стал американец Билл Гейтс, глава фирмы «Майкрософт», обеспечивающий мир программным продуктом
В-третьих,главным объектом угнетения становится не только труд, а все в большей мере разум (сознание и мысль) человека. Господа с помощью специальных информационных технологий порабощают сознание людей, превращая человека в легкоуправляемое, лишенное разума существо, готовое выполнить любую их команду, даже противоречащую его коренным интересам.
В-четвертых, капитал в погоне за прибылью теперь эксплуатирует человека в большей мере не как производителя, а как потребителя. Экономическое принуждение к труду дополнилось информационным принуждением к потреблению. Человека с помощью рекламы и информации постоянно принуждают делать покупки. Транснациональные корпорации тратят на рекламу больше половины средств, которые планетарное сообщество тратит на образование землян. Таким образом, капитал обогащается теперь не только за счет отчуждения Труда в виде присвоения прибавочной трудовой стоимости, а в значительно больших размерах путем искусственного роста потребностей за счет отчуждения у человека здравого Смысла, как меры разумной достаточности.
В-пятых, капитал, чтобы обеспечить свое господство и рост обогащения заставляет общество жить не в реальном мире Правды, а в виртуальном мире Лжи, в мире отрежиссированного им «спектакля». В этом созданном с помощью телевидения мире иллюзий и обмана действует абсурдный принцип: «Главное не быть, а казаться». Все поставлено с ног на голову: честный беден – вор богат, созидатель в забвении – разрушитель в почете, истинный талант прозябает, а посредственность – процветает, совестливые на задворках, а бессовестные – хозяева жизни, предатели в героях – герои в унижении. Господствует лживая информационная экономика. Большую прибыль получает не тот, кто хорошо работает и производит высококачественную продукцию, а тот, кто с помощью рекламы создал иллюзию хорошей работы и путем обмана втридорога продал свой халтурный товар. Трудовая теория стоимости здесь не действует, здесь цена зависит от вложенной в товар информации. Огромные прибыли от продажи нефти, газа, леса идут мимо карманов народа, и это преподносится, как высшее достижение экономической науки. Виртуальный мир это мир Абсурда, искусственно созданный угнетателями для превращения человека разумного в недочеловека с животными инстинктами, в обессмысленного зомби, находящегося под постоянным информационным гипнозом.
Исходя из этих особенностей информационной эпохи в российской и зарубежной науке, все чаще высказывается мысль, что наряду с противоречием между трудом и капиталом в информационной эпохе появляется не менее значимое противоречие между Разумом и Капиталом. Капитал, создавая на планете виртуальный мир Абсурда и безудержного потребления, ведет человечество к гибели. Чтобы спасти человечество владыкой мира должен стать Разум.
Какой передовой революционный класс, устремленный в будущее, должен вступить в борьбу с капиталом, чтобы Разум победил? Ряд ученых считает, что на смену промышленному пролетариату должен прийти информационный пролетариат. Другие говорят, что пролетариатом информационной эпохи станет «смыслократия» - аристократы духа. Это лучшие люди: рабочие и ученые, крестьяне и интеллигенция, молодежь и ветераны, те, кто сумел в жестоком мире абсурда сохранить главное человеческое достоинство: Разум, как способность понимать суть происходящего, и Волю к сопротивлению, как решимость бороться с капиталом за торжество разума и труда на планете Земля. Это созидатели, нацеленные на спасение земной цивилизации. Но они для победы над капиталом, над либеральным фашизмом должны быть вооружены передовой теорией. КПРФ должна ускорить ее разработку. В новой Программе партии должны быть даны научные ответы на фундаментальные вызовы Времени. Сейчас их отсутствием пользуются наши противники, вбрасывая в сознание коммунистов свои разработки. С другой стороны попытки ряда коммунистов содействовать развитию марксизма с учетом современных условий порой очень агрессивно воспринимаются товарищами, вызывая не борьбу идей, а борьбу с людьми.
Важно понять, что информационная эпоха характерна высокой степенью онаучивания внутренней и внешней политики государства. Власть стремиться действовать по формуле: «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы управлять». Коммунисты, чтобы победить, должны опережать власть в познании эпохи. У нас для этого есть большие возможности. У руля партии стоят высокообразованные люди. Член Президиума ЦК КПРФ Кашин Б.С. является членом корреспондентом Российской академии наук и возглавляет общественное движение ученых в защиту российской науки. Большие потенциальные возможности у секретаря ЦК Новикова Д.Г., кандидата исторических наук. Но нам можно более эффективно использовать этот интеллектуальный потенциал.
Предлагаю внедрить в КПРФ системный подход к взаимодействию с научным сообществом и привлечь его к выработке современной теории партии. Нужно определить человека, способного вести эту работу, совместно определить научную потребность партии в виде проблемно-исследовательской тематики, распределить научный партийный заказ между центром и регионами в виде диссертационных исследований среди ученых, аспирантов, а также дипломных работ студентов. Таким образом, КПРФ сможет не только укреплять свою научную базу, но и формировать пролетарскую смыслократию и ее новый язык, способный вернуть людям здравый смысл. Не сумеем освоить передовую науку – будем вечно вчерашними, чего и добиваются наши противники.
Об опасности полного вытеснения КПРФ с патриотического поля
В 2005 году российская власть вынуждена была осознать и признать, пока еще не публично, что завела Россию в мировоззренческий тупик, навязывая народу чуждую ему идеологию.
Государственная идеология власти, основанная на американском либерализме в обертке российского силового псевдопатриотизма, опорочила себя в глазах народа и все сильнее отторгается обществом. Чтобы заполнить идеологическую пустоту власть усиленно создает видимость наличия в стране хотя бы традиционализма, возвращения к неким виртуальным истокам. Для этого власть вопреки Конституции РФ заигрывает с традиционными для России религиозными конфессиями, задабривает их землями, недвижимостью, льготами в торговле, вводит по их предложениям новые праздники, пышно проводит Рождество Христово. Власть тянет время до того момента, пока правящий слой не родит устраивающую ее идеологию псевдостабильности. Работа по созданию такой идеологии идет в Администрации Президента полным ходом под руководством господина Суркова. Привлечено большое количество ученых, академических институтов, аналитических фондов, которые на основе сложения науки и социокультуры создают идеологию, которая действительно может быть воспринята россиянами и, прежде всего, русским народом.
Предполагается, что власть путем скачка в нужный момент откажется от либерализма и обратится к идеологии, внешне отвечающей традиционным, проверенным веками принципам русской цивилизации. Эту идеологию власть решила назвать консерватизмом. Для того чтобы все таки подготовить общественное сознание к такой возможности в прессе, даже официальной, открыта возможность ругать Запад, либерализм и отцов демократии. Более того, это уже звучит не от оппозиции и центристов, а из уст близких к Кремлю людей. Председатель Комитета по международным делам Маргелов, рупор Суркова, 16 декабря 2005 года в «Российской Газете» пишет: «У западной цивилизации абсолютной универсальности нет…Мы уже пожили чужим умом в 90-х и мало полезного нажили: чуть было не оказались в стране размером с Московскую область… Доказано, что типы хозяйства отнюдь не базис, а надстройка, уходящая корнями в культуру страны, ведь идеологическое первично, а не экономическое… В России растет популярность консерватизма, потому что в нем содержится идея сохранения территории, самобытности культурного ядра, традиций, обращения к религии, многополярности мирового устройства… Без консерватизма становление новой России невозможно». Каково это слышать от яркого почитателя западной демократии.
Сейчас в общество вбрасываются и обкатываются в разных слоях все новые и новые варианты будущей идеологии. Например, директор института социально-политических исследований РАН В. Кузнецов обнародовал труд «Российская идеология ХХ1 века». В конце января 2006 года будет широко представлена общественности «Русская доктрина», соавторами которой объявлены главный редактор журнала «Русский предприниматель» Андрей Кобяков, доцент МГУ, и Виталий Аверьянов, сотрудник института философии РАН. Для создания этой доктрины, носящей название «Сергиевский проект», в начале 2005 года был создан специальный научный Центр динамического консерватизма, объединяющий более 70 ученых и аналитиков. Финансировал работу, якобы Фонд «Русский предприниматель». 30 ноября 2005 года «Русская доктрина» была представлена на 3-й консервативной Генеральной Ассамблее, а уже 1 декабря 2005 года обсуждена в «Союзе писателей России», председатель которого В.Н. Ганичев назвал Доктрину документом «необычайно важным и знаковым». Митрополит Кирилл, высказал мнение церкви, назвав Доктрину новым эпохальным событием в общественной мысли России, способным сплотить нацию.
Авторы определяют свой труд, как «новое оружие сознания», как Русский глобальный проект, соответствующий информационной эпохе, как подробно прописанную программу консервативных преобразований, нацеленных на осуществление русской мечты, т.е. не на сверх потребление, а на достаток для семьи; не на служение Западу, а на экономический и духовный суверенитет России.
Русская Доктрина объявляет ключевой общественно - политической задачей нации – выстраивание триады: Бизнес-Общество-Власть. Это платформа к диалогу и объединению всех патриотических, национально-мыслящих сил. Авторы поставили задачу создать интеллектуальное, языковое поле для формирования в России новейшей смыслократии. Данная Доктрина несомненно будет использована властью для своей новой идеологии, поскольку отвечает многим требованиям информационной эпохи и привлекательна для русской души.
Важно отметить, что власть в своей идеологии постарается не допустить примирения русской исторической традиции с советской коммунистической традицией. По их мнению, это противоречит консерватизму, как стилю мышления. Поэтому поставлена задача – не допустить укрепления в глазах людей образа КПРФ, как защитницы Русской цивилизации, как организатора национально-освободительной борьбы. Принимаются меры, чтобы данная тема постепенно ушла из материалов съездов, пленумов, а затем и их Программы партии. Усиливается воздействие на носителей этих идей внутри КПРФ путем их дискредитации в глазах товарищей, или замалчивания их выступлений. Одновременно осуществляются попытки столкнуть КПРФ на ложный путь национал-коммунизма, умело разжигаются конфликты внутри партии на основе разного понимания русского и еврейского вопросов. Отрабатываются методы отторжения от КПРФ ее активных сторонников, давно участвующих в народном сопротивлении правящему режиму.
Партия власти расчищает для себя и своего консерватизма патриотическое поле. Она активно работает по всем этим направлениям в центре и на местах. В качестве полигона на региональном уровне она избрала Санкт-Петербургский горком, где проявляются попытки дискредитировать Белова Ю.П., как носителя русской идеи, разжигается конфликт между коммунистами на основе разного понимания патриотизма и интернационализма.
Уходить с патриотического поля нашей партии нельзя. Роль и позиция КПРФ в отношении к проблемам русской цивилизации должна быть обсуждена и сформулирована на высоком теоретическом уровне. С этой целью в апреле т.г. в Москве намечено проведение научно-теоретической конференции «Коммунисты и русский вопрос». С другой стороны нам нужно срочно провести переоснащение партийного пропагандистского арсенала. Сейчас он нацелен на борьбу с либерализмом. Нужно подготовится к борьбе с псевдоконсерватизмом. Для этого предстоит выстроить новую аргументацию, сформировать новый политический язык, обучить этому партийных пропагандистов. КПРФ должна встретить очередную смену маски партии власти во всеоружии. Для этого издана книга «КПРФ и национально-освободительная борьба», которая имеется в региональных комитетах партии.
Для того чтобы сплотить вокруг себя как можно больше людей, мы должны сформировать привлекательный образ партии не только, как партии трудового народа, но и как партии здравого смысла и защитницы русской цивилизации. Это поможет КПРФ объединить все силы, борющиеся за социальную справедливость, за национальное освобождение, за сохранение земной цивилизации.
Об опасности появления парткарьеристов в КПРФ
Внедрение системы выборов депутатов законодательных органов по партийным спискам на региональном уровне позволило КПРФ усилить свои позиции во властных структурах, увеличить число оплачиваемых партийных работников, укрепить материальную базу партии. Однако это предоставление коммунистам больших возможностей прохождения во власть породило и отрицательные явления. Появилась опасность формирования «партийной элиты», ставящей свои групповые интересы выше общепартийных, и использующей депутатские возможности в большей мере не для реализации программных целей партии, а для личного благополучия. Подобные партийные карьеристы стремятся к достижению цели любой ценой, вплоть до сознательного нарушения Устава КПРФ и расправы с несогласными. Нужно отметить, что в 2005 году в региональных отделениях КПРФ выросло число конфликтов, главной причиной которых была именно борьба между группами за лидирующие места в партийных списках. По существу, именно это является главной причиной конфликтов в Свердловском, Челябинском, Бурятском, Тамбовском отделениях КПРФ, а в Тверском отделении борьба развернулась уже за право занять пост руководителя фракции.
Конечно, такие поступки ослабляют дееспособность региональных отделений и снижают авторитет КПРФ в целом. Нам вместе необходимо искать противоядие против этой опасной болезни. Нужно сделать так, чтобы кандидаты в депутаты не видели в депутатском мандате слишком лакомый кусок.
В ЦКРК поступает все больше предложений о введении для депутатов, избранных по партийным спискам, партмаксимума. Такая практика есть в Европейских партиях, была она и у коммунистов РКП(б). В конце концов – это справедливо, потому что за каждый депутатский мандат борется вся партия, он зарабатывается авторитетом всех предшествующих поколений коммунистов и бескорыстным трудом нынешних членов КПРФ. И все блага, которые дает такой мандат, должны стать достоянием партии, а не только конкретной личности. Вопрос это не простой, и к определению размера партмаксимума необходимо подойти очень ответственно, с учетом многих факторов, в том числе и размера прожиточного минимума в каждом регионе. Но ЦКРК считает, что вопрос этот назрел и на следующем съезде КПРФ целесообразно его решить.
С другой стороны ЦК КПРФ и региональные комитеты в соответствии с п. 9.6. Устава КПРФ обязаны руководить депутатскими фракциями и группами, стимулировать их эффективную работу, определять общие цели и координировать деятельность по их достижению. Важным инструментом достижения этой цели может стать создание Всероссийской и региональных ассоциаций депутатов-коммунистов всех уровней, но при условии, что она станет действительно работающей структурой.
В заключение нужно отметить, что опасностей, угрожающих КПРФ, значительно больше, и все структуры партии должны дружно работать по их предотвращению. Сейчас КПРФ на подъеме. Никакие провокации и диверсии уже не смогут остановить нашего движения к победе. Мы выстоим и победим.
Председатель ЦКРК КПРФ
В.С. Никитин