Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Заключительное слово Г.А.Зюганова на III пленуме ЦК КПРФ

ИДТИ В НОГУ С ЭПОХОЙ  


2006-11-23 18:07

Дорогие товарищи! Мы рассматриваем вопрос о методах агитационно-пропагандистской и информационной работы партии на современном этапе. В условиях информационного общества – это ключевой вопрос. И рассматриваем мы его в год 60-летия Победы и 20-летия поражения, великого предательства, которое началось с приходом Горбачева к руководству партией, в результате чего были перечеркнуты большие завоевания и победы страны.

Я хочу от имени Президиума ЦК КПРФ поблагодарить И.И.Мельникова с командой, которые основательно подошли к анализу этого вопроса. Хочу поблагодарить и всех секретарей региональных отделений, товарищей с мест, которые к рассмотрению этой проблемы подготовили очень глубокие и интересные материалы.

Соединять опыт и новации

За последнее время у нас немало появилось программных, концептуальных материалов. Но мы очень слабо их реализуем в повседневной практической деятельности. А по проблеме, которую сегодня рассматривает Пленум, в особенности.

В начале выступления хочу продемонстрировать несколько пропагандистских материалов по обсуждаемой теме. Вот, например, ВКП(б) - партия-победительница - выпустила 10 мая 1945 года специальный номер газеты «Правда». Здесь огромное фото – Генералиссимус И.В.Сталин, рядом два союзника – премьер Черчилль и президент Трумэн. Внизу фото «большой тройки», которая в 1943 году, за два года до завершения войны, определила судьбу и географию всей планеты.

В этом агитационно-пропагандистском выпуске наших предшественников много фотографий. Здесь лица всех победителей. И приятно взглянуть не только на их награды. Это мужественные, сильные, волевые люди. Жукову было 49 лет, половина командующих моложе. Лишь маршал Василевский, по-моему, был чуть постарше…

В номере обращение И.В.Сталина к народу, выступления всех сильных мира сего в то время, начиная от Черчилля до де Голля. Черчилль, этот главный ненавистник Советской власти, который предлагал в 1918 задушить ее любой ценой, заявлял на страницах «Правды»: «Сегодняшний день мы, вероятно, будем думать главным образом о самих себе. Завтра мы воздадим особую хвалу нашим русским товарищам, чья доблесть на поле боя явилась главным условием Победы».

Сегодня же вы каждый день из российских источников, включая государственное телевидение, слышите прямо противоположное.

Вот современный пропагандистский материал - книга «Что значит быть русским сегодня». Мы с вами русскую тему «пропахали» вдоль и поперек. Но это «собрание сочинений» старшеклассников, участников конкурса, оставляет глубокое впечатление. Я хочу сказать, что это потрясающий документ, где на 300 страницах, в небольших сочинениях молодые ребята написали ярче, глубже, интереснее, чем многие наши пропагандисты, специализирующиеся на данной теме.

Еще раз подчеркну, что эту книгу подготовили не мы и не наши партийные комитеты. Это пример того, что в обществе созрело понимание: русский вопрос - это ключевой вопрос сегодняшней жизни. Понимание, что дальнейшее вымирание русских, уничтожение русского духа и культуры смертельно для всех народов. Кстати, сочинения написали ребята разных национальностей, но все они прекрасно понимали, что такое русские в истории России.

Нужен постоянный анализ информационной ситуации

Как вы знаете, мы регулярно выпускаем для сведения партактива бюллетень «Политические индексы», где отслеживается наше положение в информационном и политическом пространстве. На представленных графиках хорошо видно, как нас в середине прошлого года пытались, в том числе информационно, задушить и разрушить. Мы восстановили свое влияние и продолжаем его наращивать. Поэтому, анализируя информационное пространство, мы сейчас даем оценку всем: кто и как ведет себя на поле информационной войны. В мониторинг включены все депутаты, а теперь здесь есть и все первые секретари региональных отделений партии. Зачитаю первый список.

На сегодня, с точки зрения информационной активности в СМИ на местах и в центре, лучше всего себя проявляют первые секретари: В.Ф.Рашкин, В.С.Никитин, В.С.Романов, В.П.Ижицкий, Н.А.Останина, А.А.Кравец, А.В.Апарина, В.Д.Улас, Н.Ф.Рябов, В.С.Шурчанов, С.И.Горянский, В.В.Гришуков, В.Г.Юрчик, В.П.Бодров, П.Г.Свечников, Р.Г.Гостев, Е.А.Костерин, А.Л.Кругликов, М.Г.Махмудов, В.И.Федоров, С.Ю.Смирнов, В.П.Новоселов, И.А.Ждакаев, С.Г.Левченко и С.П.Куприянов. Это первые 25 человек. Они понимают, что надо лично работать на информационном поле, и работать эффективно.

И еще одну информационную подборку каждую ночь делает наша служба информации, всего 3 человека. Это все сообщения СМИ о партии и ее депутатах. Если раньше подборка умещалась на 10 страницах, сейчас она иногда не умещается и на 30. Дается картина всей нашей информационной работы и состояния этой борьбы на каждом из фронтов, начиная от противостояния партии власти и кончая работой с населением.

Говорю это специально, чтобы показать: мы сегодня наладили информацию, информационные системы. Но мы эти снаряды слабо заряжаем на местах. И очень неграмотно иногда действуем, хотя вырабатываем верные решения.

У партии есть программное обеспечение для контрнаступления

Что сегодня главное? Сегодня - накануне 60-летия Победы, празднование которой действительно будет со слезами на глазах и с болью в сердце, - необходимо показывать, что план Барбаросса, в основном, реализован доморощенными предателями и так называемыми реформаторами. Надо людям ясно сказать, что цена двух десятилетий предательства идеалов Победы ужасна. Каждый должен понимать, что не отсидеться, что разрушители страны до него доберутся в любом случае. Не может быть сухо в кабине или в каюте, если корабль наш российский продолжает погружаться в пучину воровства, невежества и разложения.

Нация еще не осознала, что за последние десять лет 9,5 миллиона человек потеряно, из них 9 миллионов русских. Русские исчезают с лица земли в два раза быстрее, чем остальные народы нашей страны…

Мы должны сегодня в информационном плане объединить Победу и единство нации, борьбу за дружбу народов. Никакой Победы не было бы, не будь единства советского народа, если бы нас делили на русских, украинцев, татар, чувашей. Не было бы ее…

Сегодня Газманов поет песню «Я сделан в СССР» .Никогда он не спел бы эту песню, если бы не было отмашки сверху. А с каким задором поет «Я сделан в СССР»! Это не просто ностальгия. Это политическая акция, направленная на то, чтобы на эту власть надеть мундир победителя. Чтобы не вспоминали, что Великую Отечественную войну выиграл советский народ под водительством генералиссимуса Сталина, под руководством Коммунистической партии.

Мы должны активнее в нашей информационно-пропагандистской работе подчеркивать, что именно Компартия трижды в прошлом веке спасала страну - в 17-м, 41-м, а также в 57-м, когда создали ракетно-ядерный щит для защиты собственной державы.

Но, к сожалению, наша страна и партия потерпели поражение в информационно-психологической войне, недооценив, что, кроме НАТО, у американцев есть Си-Эн-Эн, Голливуд, Интернет. Вместе с военной мощью НАТО это оказался такой коктейль, воздействие которого на сознание не выдерживают ни мощная армия, ни довольно храброе население.

База для разворачивания информационно-пропагандистского контрнаступления, на мой взгляд, у нас хорошая: 100-летняя история, опыт последних десяти лет борьбы - поражений и побед - но борьбы. Достаточно сильная организация, которую не подкупили, не разметали, не сломали. Неплохое программное обеспечение.

Главные темы у партии, в основном, проработаны. И государственное устройство, и протестные действия, и социально-классовая структура общества, и русская проблема, и дружба народов, и многое другое. Мы должны все осознать: идет этап национально-освободительной борьбы, мы имеем подъем масс, и мы должны, максимально опираясь на него, сложить усилия всех государственно-мыслящих людей, которые сегодня понимают, что КПРФ является стержнем этой борьбы

Четыре ключевые задачи

Какие ключевые задачи? На мой взгляд, у нас их четыре сегодня.

Референдум . Новый курс партии, прежде всего, сформулирован в вопросах референдума. Поэтому в ближайшие две недели Мельникову с его командой следует завершить отработку ключевых вопросов и отладить тот механизм запуска референдума, о котором мы договорились. Мы не можем все афишировать, потому что иначе эта идея будет рубиться властью на корню. И тем не менее, мы должны выстроить так свою работу и так организовать схему событий, чтобы основное содержание референдума дошло до каждого. Чтобы нас поддержали 90-95 процентов.

Ведь все понимают, что без национализации природных ресурсов мы не справимся. Почти все понимают, что без регулирования государством естественных монополий наша промышленность всегда будет неконкурентоспособна. Все понимают, что от подачки в виде детского пособия в 70 рублей и когда за горячую воду для младенца уже надо платить в месяц 200-300 рублей, нация никак не будет развиваться. Почти все понимают, что если распродадут медицину, здравоохранение и леса, дальше возврата к нормальной жизни уже не будет. Вот эти ключевые вопросы - как гвозди - надо забивать в любой аудитории.

Я выступал в Храме Христа Спасителя на Всемирном Русском соборе. Там членов КПРФ были единицы. Но 2 тысячи верующих из 70 стран семь раз аплодировали, когда я излагал нашу программу, называл наши ключевые цели. А ведь до этого нас ругали и за советскую эпоху, и за репрессированных священников. Но теперь та же самая аудитория семь раз аплодировала коммунистам, освистав «Единую Россию» за ее неконструктивную политику.

Недавно я побывал во Владимире в трех крупнейших коллективах. Из них два ведущих завода. Там членов КПРФ было 50 человек от силы. Но все, выслушав наши программные идеи, отлично их поддержали.

Массовый протест. Не подопрешь массовым давлением снизу - никакого референдума, никакого изменения курса не будет… Всем очевидно, что нам надо массовый протест наращивать. Это задача номер один.

Давайте 21 марта поддержим протест против политических репрессий, которым подвергаются уже три десятка наших товарищей-коммунистов, против судилища, которое сейчас организуют над молодыми честными ребятами из нацболов, занявшими в знак протеста против монетизции приемную президента и кабинет Зурабова.

Третье направление: информационно-пропагандистское наступление , о чем уже подробно говорилось.

Четвертое - создание материальной базы . В том числе для расширения нашей агитации и пропаганды.

Эти четыре направления должны быть ключевыми в работе каждого подразделения партии.

Об ударных темах в пропаганде

Ударные темы в нашей пропаганде очевидны.

Советский патриотизм сегодня - главное направление . Работает безотказно. Если вы молодежи расскажете, какая стипендия у вас была в советское время, то многие нередко просто не могут поверить.

Я каждый день принимаю молодежь. Начинаю с того, что спрашиваю: какая стипендия? Называют. Я говорю, что у меня была 45 рублей в Орловском университете. Три летние стипендии получил - на море побывал, покупался, палатку снял, назад приехал с гостинцами. Они говорят, что этого не может быть. Они на свою стипендию не могут сейчас купить проездной билет по городу. Начинаешь рассказывать, какие стройотряды были. Слушают как сказку. Они ничего этого не знают о советской эпохе. А когда им разъясняешь - блестяще реагируют. Молодежь, кстати, очень даже хорошо настроена к нам.

Второе направление - нужды народа . Если мы откликнемся на эти нужды, а сейчас 103 миллиона ограбили в ходе монетизации, то успех обеспечен. Всех унизили! Офицер потерял 20 тысяч, милиционер - 15, ветераны воинской службы (их 10 миллионов, с членами семей - почти 35) все потеряли, до копейки. Можно и дальше перечислять.

Очень хорошо идет тема Союза, возрождения Союзного государства . После прихода Ющенко к власти на Украине некоторые очухались. Кстати, 26 марта мы проведем Съезд народов России, Украины и Белоруссии, будет почти тысяча человек. Это наше ключевое мероприятие в ближайшее время.

Укреплять партийные структуры

Полностью согласен с Зубковым относительно проблем, накопившихся в районном звене партии, в райкомах. Наш актив здесь «поизносился», «обтрепался», обстановка тяжелейшая. Всем им надо поклониться в ноги за бескорыстную и неустанную работу. Но мы обязаны одновременно укрепить не только райкомы. Нам надо везде в населенных пунктах сформировать рабочие группы по 5, 7, 10 человек. Обязательно надо на всех акциях раздавать участникам нашу анкету, где они могли бы указать свои адреса и сообщить о возможном участии в дальнейшей работе с КПРФ. Кстати, сила воронежцев и ярославцев в том, что они давно эту методику привлечения нового актива опробовали и отработали.

Я приехал в Воронеж неделю назад. Ни за что «единороссовское» большинство не дало бы мне выступить в областном Законодательном собрании. И тогда обком собрал за 2 часа пикет. У них есть 300 человек - ядро, и любая акция идет: через два часа будут стоять - энергичные, хорошо оформленные, в красных шарфах. После этого никаких возражений у «единороссов» не было, чтобы с трибуны местного парламента мы могли изложить нашу точку зрения. Наличие у обкома протестного ядра, группы активных социальных действий - это мощный инструмент и аргумент.

Еще один пример. Пришли мы в Воронеже на рынок. А там местные бандюги не пускают, рынок уже приватизировали. Мы-то пришли со своей боевой командой, собственной народной дружиной, в шарфах, накидках, с агитационными материалами, встали грудь с грудью. Так называемые охранники отошли в сторону, помолчали. Мы по рынку прошли, посмотрели, какая обстановка. Кстати, даже эта мелкобуржуазная среда активно нас поддерживает.

О текущих задачах

Прием в партию . Подними, Иван Иванович Мельников , ту листовочку: "Ты записался в КПРФ?". Совсем простая листовка, кстати, лежит на столе, а молодые приходят - записываются, записываются, записываются. На деле проверили - полгода испытывали. Нам надо подумать над тем, как тех, кто к нам повернулся, поактивнее привлекать к партийной работе.

Сбор пожертвований . Еще раз хочу сказать: можно сколько угодно просить у ЦК денег, но ведь их надо зарабатывать и самим. Ведь каждое мероприятие стоит определенных затрат. Наш семинар, собеседование, комиссии, пленум - миллион пятьсот тысяч рублей. За меньшую сумму никто не проведет.

Чтобы привлекать средства, надо научиться работать с населением. По 100 рублей нужно собрать каждому коммунисту и беспартийному активисту. Это будет 50 миллионов рублей. Сдать по 25 рублей партвзносов с человека, это будет еще 50 миллионов. И не будем ни от кого особо зависеть, нам много не надо. Тут есть своя простая и понятная технология работы с людьми.

Или вот на Пленуме выдвигалась проблема - довести до миллиона экземпляров тираж партийной газеты. Правильно ставит В.В.Чикин проблему. Но тонна бумаги стоит уже 20-25 тысяч рублей, умножайте - и сразу поймете, что к чему.

Работу по привлечению средств надо лишь организовать, и дело пойдет. Сам проверял, в подмосковном Королеве на партсобрании. Было 500 человек. Вынесли решение, сдали все, по-моему, по 140 рублей. Недавно был на собрании в первичке. И тут, если правильно поставишь вопрос, все помогают партии. Сбросились. Подписка на газеты поименная: на 21 человека выписали почти 40 экземпляров газет, там же на месте оформили.

Распространение печати . Это нормальная, обычная партийная работа. Партия с этого начиналась. Ленин ходил по заводам вместе с коллегами, собирая средства на печать. Сбрасывались: кто сережку, кто часы, кто как. Почитайте его письма, каким образом все это проводилось.

Необходимо усиление координации выступлений наших газет, радио, Интернета и всех остальных партийных информресурсов . Вот в "Советской России" выходит блестящая подборка писем. Некоторые просто за душу берут. Давайте наладим такой порядок: появилось несколько хороших материалов - сразу через нашу систему Интернет « заряжать» их, вплоть до районной газеты.

Листовочная кампания . Еще раз публично на Пленуме говорю, что секретарь ЦК КПРФ Д.Г .Новиков и заведующий Идеологическим отделом Ю.А.Петраков у нас отвечают за это дело. Каждую неделю должна быть листовка. Всё, что у вас есть интересного и нужного, присылайте, максимально будем объединять, компилировать и выдавать продукцию. Листовка должна дойти до каждого человека.

Депутаты и эфир . Есть депутаты, которые блестяще используют эфир, просто душа радуется: свои 7-10 минут вырвет, заставит передать в эфир. А других не выгонишь на телерадиопередачи. Это же наше законное время, и мы должны везде его взять.

У нас сейчас везде появляются депутатские фракции в региональных парламентах. Мы везде должны использовать положенное депутатам эфирное время. Я посмотрел в Воронеже у Руслана Георгиевича Гостева по 20 секунд 3 классных телеролика. Они великолепно сделаны. Но надо немножко подплатить, чтобы их пропустить в эфир. Такая же ситуация на выборных кампаниях в других областях. Партии надо вкладывать деньги на выборы в Рязанской и Владимирской областях. Если бы все региональные отделения сегодня перечислили в ЦК положенные взносы, то мы по 300 тысяч рублей дали бы этим организациями от имени партии, чтобы они завтра пропустили в эфир свои агитационные телеролики

Единая пресс-конференция . Давайте договоримся, проведем общую пресс-конференцию. Сейчас назрела ситуация. ЖКХ - прекрасно. Вопросы, связанные со здравоохранением, просто просятся в эфир, на страницы газет. Вопросы образования на повестке дня. Проблемы Офицерского собрания, защиты воинов и так далее. Вопросы возрождения Союза – в числе важнейших.

Согласен, давайте по всей стране проведем пяток пресс-конференций во всех обкомах, в творческих союзах, наших организациях. Увидите, результат будет очень большой. Сейчас местная пресса, хорошо откликается на наши информационные поводы, неплохо их раскручивает. Наши темы, нашу точку зрения транслирует даже либеральная пресса, которая недовольна диктатурой, грозящей не только ей, но и всем остальным. К сожалению, в целом реакция на злобу дня у наших партийных организаций пока слабенькая. Не привлекают многие к себе интерес СМИ.

Текущие акции протеста . Готовимся к совместным выступлениям в защиту политзаключенных. Давайте их активнее защищать, поддерживать своих…

Для нас 1 и 9 мая - святые дни. Свято и 100-летие революции 1905 года. Поэтому в связи с этими датами разворачиваем протестную активность.

Считаю, что Пленум справился со своей задачей . Партия в состоянии идти в ногу с эпохой. Мы получили хороший анализ и программу действий по активизации агитационно-пропагандистской и информационной деятельности. Теперь дело за практической работой.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.