Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Первый секретарь Амурского обкома КПРФ Роман Кобызов: Чем отличается программа КПРФ от программ других партий?

Нас, коммунистов, нередко спрашивают о ключевых различиях в программах нашей партии и других политических объединений. Такой интерес оправдан: КПРФ – ведущая оппозиционная сила страны, и россиян интересует, какие реформы будет осуществлять компартия. Существует три принципиальных программных отличия КПРФ от других партий.

Пресс-служба Амурского обкома КПРФ
2016-03-28 08:57
Кобызов Роман Александрович
Кобызов
Роман
Александрович
Персональная страница

Национализация ключевых отраслей экономики и финансовой сферы.

Мы - единственная партия, кто ставит этот вопрос. Мы уверены, национализация – главное условие сохранения страны и вывода ее из либерального тупика. Географические, территориальные, демографические, климатические и даже исторические факторы диктуют для нашей страны данное условие. Необходимо национализировать ведущие отрасли экономики: электроэнергетику, железнодорожный транспорт, нефтегазовый комплекс и другие сырьевые сферы. Сделать недра и сырье страны действительно народным достоянием. Увязать доступ к природным ресурсам с заказами для отечественной промышленности. Ввести мораторий на рост тарифов на продукцию естественных монополий. Обеспечить госрегулирование цен на горюче-смазочные материалы. Национализировать ведущие банки. Установить жесткий контроль за валютно-финансовыми операциями. Вменить в обязанность экспортёров сырья продавать не менее половины валютной выручки государству.

Государственный контроль над тарифами, товарами первой необходимости, экономикой и собственностью при сохранении рыночной системы и многообразия собственности (частная, государственная и др.).

Сегодня в следствие либерального экономического курса доля государственной собственности в РФ составляет около 10%. Цель Правительства РФ – 2-3%. В развитых странах Запада доля госсектора – 30-40%. Необходимость государственного регулирования экономики в России обусловлена в том числе и естественными факторами – масштабами территории, низкой плотностью населения и тяжелыми климатическими условиями. Ввести контроль над ценами на товары первой необходимости. Создать государственный сектор торговли с целью обеспечения конкуренции с частными торговыми компаниями. Обеспечить контроль над тарифами ЖКХ. Без сильного государства невозможно эффективное развитие страны, преодоление ЧС природного и техногенного характера. Без государственного регулирования экономики невозможно осуществлять эффективную социальную политику, развивать культуру, науку, спорт.

Народовластие, выборность, контроль.

Сегодня отказ от выборности сенаторов, мэров, глав районов, поселков и сел путем прямого всенародного голосования сформировали из власти элитарный олигархический клуб. Отмена Советов как формы правления привела страну к снижению числа народных представителей в законодательной ветви власти. Так в Верховном Совете РСФСР в середине 1980-х годов работали 975 депутатов (причем большинство без зарплат и привилегий). Сегодня в Госдуме РФ 450 депутатских мест, в Совете Федерации — 170. Общее число депутатов Верховных Советов автономий и местных Советов России в 1980-е годы превышало 1 миллион 160 тысяч человек. Сейчас на этих уровнях чуть более 250 тысяч депутатов. У избирателей отобрано 900 тысяч мандатов. Существующая политическая система перекрыла допуск граждан России к решению проблем на местах почти в пять раз. Представительные органы власти – городские, районные и сельские советы – превратились в боярские думы времен средневековья. Из органов власти и местного самоуправления почти полностью «вычищены» представители рабочего класса и трудового крестьянства. Это нередко оправдывают рассуждениями о том, что управлять должны профессионалы. Однако именно сейчас деквалификация управленческих кадров нарастает угрожающими темпами. Поэтому мы принципиально высказываемся и боремся за сбалансирование полномочий ветвей власти, укрепление реальных возможностей народного представительства влиять и контролировать исполнительную власть. Без контроля и прямого народного влияния на власть государство не будет развиваться и идти вперед.

Отмеченные тезисы, естественно, не могут представить все программные положения партии. Программа – это масштабный документ, обосновывающий стратегию и тактику партии на современном этапе. Но данные тезисы – ключевое отличие нашей партии от партии власти и ее сателлитов. Уверены: воплощение этих положений выведет страну из кризиса и либеральной смуты, обеспечит достойную жизнь граждан всех категорий! КПРФ готова к реализации своей Программы. Надеемся на Вашу поддержку!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.