Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Губернатор и Правительство Приамурья представили антисоциальный бюджет

Законодательное Собрание Амурской области 19 ноября рассмотрело бюджет Приамурья на 2016 год в первом чтении. Разработанный и представленный Губернатором и Правительством области документ доступен для ознакомления широкому кругу граждан. На наш взгляд, бюджет 2016 года не решает ключевых проблем области и носит ярко выраженный антисоциальный характер.

Пресс-служба Амурского обкома КПРФ
2015-11-26 08:32

Основные параметры бюджета 2016 года.

Доход – 34,9 млрд. руб. Расход – 35,7 млрд. руб.

Расходная часть бюджета будет уменьшена по сравнению с прошлым 2014 годом почти на 20 млрд. руб, а с текущим 2015 годом почти на 9 млрд. руб.

На фоне сокращения расходов основной проблемой для бюджета является кредитная зависимость Приамурья. Долг области более 30 млрд. руб. Область практически банкрот. Долг формировался на протяжении последних 7 лет, и это была сознательная политика прежнего руководства области. Мы всегда выступали против таких методов. КПРФ никогда не поддерживала кредитную стратегию региональной власти.

В бюджете 2016 года только на обслуживание кредитов будет потрачено почти 1/10 доходной части бюджета или около 3 млрд. руб. К этой весомой цифре добавятся почти 19 млрд. руб. новых кредитов. Таков бюджетный план Правительства Приамурья. Таким образом, жизнь в долг продолжится и при новом губернаторе области.

Расходы бюджета 2016 года разделены на 13 направлений (программ). По сравнению с текущим и прошедшим годами практически везде урезано финансирование. Исключение – программа «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014—2020 годы». Здесь видна поступательная и возрастающая динамика расходов. В 2015 году их было 6,5 млрд. руб., в 2016 году станет на миллиард больше – 7,5 млрд. руб. Что входит в эту программу? Долги области и их обслуживание, содержание органов исполнительной власти и госучреждений (за исключением расходов на Правительство и губернатора области, эти расходы составляют отдельный, непрограммный раздел бюджета), дотации местным бюджетам, внутренняя политика и поддержка НКО, содержание общественной палаты и т.д.

Кроме данной программы (назовем ее «власть»), все другие сокращены по сравнению с 2015 годом весьма ощутимо:

2014 год

2015 год

2016 год

Расходы бюджета

55,2 млрд.руб

44,4 млрд.руб

35,7 млрд.руб

На фоне сокращения расходов основной проблемой для бюджета является кредитная зависимость Приамурья. Долг области более 30 млрд. руб. Область практически банкрот. Долг формировался на протяжении последних 7 лет, и это была сознательная политика прежнего руководства области. Мы всегда выступали против таких методов. КПРФ никогда не поддерживала кредитную стратегию региональной власти.

В бюджете 2016 года только на обслуживание кредитов будет потрачено почти 1/10 доходной части бюджета или около 3 млрд. руб. К этой весомой цифре добавятся почти 19 млрд. руб. новых кредитов. Таков бюджетный план Правительства Приамурья. Таким образом, жизнь в долг продолжится и при новом губернаторе области.

Расходы бюджета 2016 года разделены на 13 направлений (программ). По сравнению с текущим и прошедшим годами практически везде урезано финансирование. Исключение – программа «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014—2020 годы». Здесь видна поступательная и возрастающая динамика расходов. В 2015 году их было 6,5 млрд. руб., в 2016 году станет на миллиард больше – 7,5 млрд. руб. Что входит в эту программу? Долги области и их обслуживание, содержание органов исполнительной власти и госучреждений (за исключением расходов на Правительство и губернатора области, эти расходы составляют отдельный, непрограммный раздел бюджета), дотации местным бюджетам, внутренняя политика и поддержка НКО, содержание общественной палаты и т.д.

Кроме данной программы (назовем ее «власть»), все другие сокращены по сравнению с 2015 годом весьма ощутимо:

Программы бюджета области

2015 год

2016 год

Сельское хозяйство

2 млрд. руб.

0,5 млрд. руб.

Социальная защита

8,7 млрд. руб.

6,2 млрд. руб.

Культура

0,3 млрд. руб.

0,2 млрд. руб.

Окружающая среда

1 млрд. руб.

0,2 млрд. руб.

ЖКХ

2,1 млрд. руб.

1,1 млрд. руб.

Здравоохранение

7,5 млрд. руб.

6,7 млрд. руб.

Жилье

2,5 млрд. руб.

0,3 млрд. руб.

Экономическое развитие

1,2 млрд. руб.

0,3 млрд. руб.

Спорт

0,4 млрд. руб.

0,08 млрд. руб.

ЧС

0,85 млрд. руб.

0,77 млрд. руб.

Образование

0,85 млрд. руб.

0,82 млрд. руб.

Транспорт

5,3 млрд. руб.

3 млрд. руб.

Власть

6,5 млрд. руб.

7,5 млрд. руб.

Губернатор и Правительство области представило бюджет со значительными сокращениями социальных расходов. Поэтому, когда говорят с экранов телевизоров или пишут в газетах: «мы сохранили социальную направленность», «социальные расходы неприкосновенны» – это ложь и цинизм власти. Оптимизация и реструктуризация социальной сферы, образования и здравоохранения – основа бюджетной политики на 2016 год. Красной нитью в бюджете проходит линия сокращения социальной нагрузки бюджета. Цитируем пояснительную записку к закону о бюджете 2016 года: «Формирование объема и структуры расходов бюджета осуществляется исходя из… пересмотра подходов к оказанию мер социальной поддержки населения, отказа от индексации данных выплат на 2016 год». Каким образом это будет осуществляется ‒ отдельная тема. Резюмируем главное – бюджет носит ярко выраженный антисоциальный характер.

Представленный бюджет области на 2016 год не решает и ряд других важнейших проблем Приамурья:

‒ транспортную недоступность в регионе. Произошло значительное сокращение числа пассажиров на пригородных перевозках по железной дороге. В 2013 году в Амурской области перевезено 0,57 млн пассажиров данной категории, в 2014 году - только 0,26 млн. Спад в два раза. Практически полностью ликвидированы пригородные поезда. В области нет внятной политики по развитию речного и воздушного транспорта.

‒ рост цен и тарифов на услуги ЖКХ. Амурская область уже несколько лет занимает первое место в России по относительной дороговизне коммунальных услуг и тарифов по отношению к средней зарплате. Плата за капремонт и ОДН стали настоящей удавкой для населения.

‒ спад производства и переработки. По совокупным результатам экономической деятельности валовый региональный продукт рухнул почти на 11% по сравнению с 2012 годом. По индексу промышленного производства наш регион худший на Дальнем Востоке. В РФ по индексу промышленности Амурская область занимает скромное 77 место из 85 регионов. Снижение объемов произошло в Приамурье даже в лидирующих отраслях – электроэнергетике и золотодобыче.

Поддерживать такую политику и такой бюджет нельзя!

Нужно максимально сократить расходы по программе «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014—2020 годы». Только это даст возможность перенаправить несколько миллиардов на решения отмеченных ключевых проблем области. Стоимость решения транспортной недоступности области равна 400 млн. руб. Такова цена субсидирования железнодорожного сообщения.

Нужно максимально «вырезать» расходы на придворные СМИ, что уже в текущем году позволило бы высвободить 65 млн. руб., а в 2016 году – 53 млн. руб.

Необходимо кардинально пересмотреть расходную политику в сфере ЖКХ. Миллиардные субсидии в этой сфере не обоснованы и уже прочно срослись с понятиями «откат» и коррупция. Уже завтра можно снизить тарифы на ЖКХ для населения минимум на 20 %.

Необходимо дальнейшее сокращение непрограммных разделов бюджета – расходов на Правительство области, аппарат губернатора, Законодательное Собрание, аппарат уполномоченного по правам человека, избирательную комиссию, государственные бюджетные учреждения области и т.д. Только сокращение нескольких платных чиновников приведет к экономии миллионов рублей.

Необходимо увеличить доходы бюджета. Только за текущий год неналоговые доходы области сократились почти на 100 млн. руб. Значительно снизились сборы по платежам за пользование природными ресурсами, штрафы, санкции, возмещение ущерба и другие.

Это далеко не полный перечень возможных изменений, но даже их реализация даст возможность существенной переориентации бюджета на сторону амурчан. Предложения по изменению бюджета Приамурья отправлены Губернатору области.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.