Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Первый секретарь Вологодского обкома КПРФ А.Н. Морозов в свой день рождения отвечал на вопросы членов профсоюза работников образования города Череповца

2 ноября состоялось заседание Комитета Профсоюза работников образования города Череповца, посвященное вопросам финансирования отрасли Образования и обсуждению проекта бюджета области на 2016 год по статье "Образование". В работе Комитета приняли участие члены Постоянного комитета по образованию, культуре и здравоохранению Законодательного Собрания Вологодской области Морозов Александр Николаевич и Егоров Николай Александрович.

Пресс-служба Вологодского обкома КПРФ
2015-11-03 01:11
Морозов Александр Николаевич
Морозов
Александр
Николаевич
Персональная страница

Вопросы от работников образовательных организаций города Череповца.

  1. В настоящее время идет обсуждение проекта бюджета области на 2016 год. Какой объем средств закладывается на отрасль образование. Уменьшается ли финансирование по сравнению с 2015 годом?
  2. Правительство меняет методику расчета средней заработной платы. Следовательно, можно ожидать, что размер средней заработной платы по региону снизится. По «майским» указам заработная плата педагогов привязана к средней зарплате по региону. Мы, педагоги, боимся снижения зарплат. А заплату не снижать нужно, а увеличивать. Поясните свою позицию по этому вопросу. Расскажите, что Вы готовы предпринять, чтобы не допустить снижения уровня зарплат работников образования?
  3. Почему в нашей области такие низкие нормативы подушевого финансирования образовательных учреждений? Как члены Вашего комитета могут повлиять на исправление ситуации?
  4. В законе ВО "Об областном бюджете" установлены нормативы подушевого финансирования за счет субвенции из областного бюджета на выполнение муниципальной услуги по реализации основных общеобразовательных программ, в том числе адаптированных основных общеобразовательных программ. Наполняемость школы-интерната I вида (школа, где обучаются глухие и слабослышащие дети) меньше, чем в других образовательных учреждениях, из-за специфики учреждения и по причинам, не зависящим от педагогического состава, соответственно на основании данных нормативов, средств на оплату труда педагогических работников школы-интерната, хватает только на 2-3 месяца. Является ли возможным пересмотреть нормативы подушевого финансирования для коррекционной школы-интернат I вида?
  5. Вопрос от школ повышенного уровня. Почему для школ повышенного уровня установлен такой низкий размер подушевого финансирования? В результате, педагоги, работающие в этих школах получают з\п меньше, чем в других школах.
  6. В школах с углубленным изучением отдельных предметов стимулирующий фонд значительно меньше, чем в общеобразовательных школах. Соответственно ниже и заработная плата педагогов, что считаем несправедливым. Это продолжается с 2008 года, т.е. с момента введения новой системы оплаты труда. Когда планируется (и планируется ли вообще) решить этот вопрос?
  7. С сентября мы почувствовали существенное уменьшение заработных плат (за счет уменьшения стимулирующего фонда), при этом работать стали больше. Почему идет снижение объема денежных средств по ФОТ?
  8. С чем связано сокращение стимулирующего и премиального фонда?
  9. Почему так резко сократился стимул? Стимул по сравнению с весной уменьшился в 9-10 раз, причем количество педагогов не увеличилось (пришли молодые взамен ушедших - нет стажевых, нет категории), количество детей увеличилось. Работаем ещё больше!!!
  10. Почему при публикации в СМИ средней зарплаты учителей никогда не упоминается тот факт, что количество часов, отработанных учителями, превышает их ставку? Почему достойная зарплата у учителя должна быть только при большой нагрузке, почти вдвое превышающей ставку?
  11. Почему в нашей области применяются разные отраслевые коэффициенты для педагогов и педагогических работников из числа «прочих» (завучи, руководители)? Таким образом, заработная плата завучей не увеличивается. При этом объем нагрузки только возрастает.
  12. Столько говорят о необходимости снизить «бумажную» нагрузку на педагогов, а меньше бумажной работы не становится. Министр образования утверждает, что со стороны министерства нет такого вала отчетов. Значит, все это самодеятельность департамента и управлений. Когда будет положен этому конец? Работать с детьми нам некогда просто физически.
  13. Почему школа должна приобретать недостающие учебники за свой счёт, если ФЗ "Об образовании" говорит о том, что "обеспечение учебниками... осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов"?
  14. В школах введены электронные журналы. При этом рабочие места педагогов не оборудованы. В курсе ли Вы этой проблемы? Чем можете помочь?
  15. Будет ли рассмотрен вопрос об оплате труда учителей, привлекаемых к организации и проведению выпускных экзаменов? Уровень ответственности при проведении экзамена намного выше, чем при проведении обычных уроков; более того, организаторы экзаменов находятся в тяжёлых условиях (запрет на любую деятельность как организаторам в аудитории, так и дежурным вне аудитории в течение почти 4-х часов невероятно утомляет)
  16. Тот же самый вопрос касается оплаты труда за проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиада проводится во внеурочное время, но эти дополнительные часы оплачиваются из премиального фонда за неимением другого варианта.
  17. Вопрос о своевременности поступления в школу приказов от Управления образования:
    Очень часто приказы приходят на электронную почту с опозданием, и для их выполнения не хватает времени. Почему Управление образования не может рассчитать свою работу так, чтобы спускать приказы в школу вовремя и дать администрации школ достаточное количество времени на их выполнение?

Это же относится и к Департаменту образования области.

  1. Отчитываются ли о своей работе перед депутатами ЗСО руководители департамента образования области. Какую оценку Вы можете дать работе департамента образования?
  2. Очень больной вопрос: заработная плата младших воспитателей детских садов(нянь). Наша (нянь) зарплата не превышает размер МРОТ. На руки мы получаем 5200. Многочисленные обращения Профсоюза и нас, работников, в правительство области и лично к губернатору - результатов не дают. Недавно мы отправили свои квитки о заработной плате президенту. Получили ответ, что наше обращение перенаправлено в правительство области. Значит, опять получим очередную отписку. Как нам жить? У нас даже не вопрос, а мольба о помощи!
  3. Учреждения дополнительного образования находятся в ведении муниципалитетов. Вместо того, чтобы развивать сеть таких учреждений, муниципалитеты стараются от них избавиться. Так, в настоящее время власти города задумали провести реорганизацию детских школ искусств в Череповце. Пока нам удалось притормозить этот процесс. Можете ли Вы оказать нам практическую помощь в решении этого вопроса?
  4. Уже длительное время область не выделяет денежные средства на оздоровление и лечение работников образования. Последний раз деньги выделялись в 2012 году. Можно ли решить этот вопрос? В настоящее время деньги на оздоровление выделяются только Профсоюзом, но этого недостаточно.
  5. Почему так некачественно проводится диспансеризация? Деньги на это выделяются огромные, а подход формальный. Контролируют ли этот вопрос члены Вашего Комитета?
  6. Жилищная программа (льготное кредитование) для молодых учителей остановлена. И проработала она только год. Зато сколько шума и пиара было! Когда правительство области перестанет заниматься очковтирательством? Купить свое жилье для педагогов (особенно в городе) практически нереально. Рассматривался ли этот вопрос Вашим комитетом?
  7. Правительство собирается отменить индексацию пенсий работающим пенсионерам. Согласны ли Вы с такой позицией правительства и что можно предпринять, чтобы не допустить этого? Пенсии работников образования очень маленькие, жить на них нельзя. Потому мы и работаем. А теперь еще и будем ущемлены в правах при индексации.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.