Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Пермский край. Автопробег в честь Дня Победы

В преддверии дня Победы, в память заслуг тружеников г. Молотова во время Великой Отечественной войны (так во время войны назывался наш город) 3 мая прошёл автопробег по памятным местам города.

Пресс- служба Пермского краевого Комитета КПРФ
2015-05-04 02:42

День выдался тёплым и солнечным. К 10 часам утра начали прибывать экипажи, хотя выезд был назначен на 11 часов. За час до отъезда каждую машину нужно было подготовить: наклеить портреты Верховного Главнокомандующего – И.В.Сталина, прикрепить флаги, ознакомиться с маршрутом. Общая фотография всех 22 экипажей явилась прелюдией к старту. Возглавил колонну экипаж крайкома, за рулём авто был первый секретарь Корсун Владимир Кузьмич.

Город Молотов внёс колоссальный вклад в Победу, обеспечив советскую армию порохом, пушками, двигателями к военным самолётам, солдатскими касками. В цехах выполняли и перевыполняли трудовую норму, часто, мальчишки 12-16 лет, заменившие отцов и братьев, ушедших на фронт. В фронтовых бригадах пермяки выполняли по полторы нормы, не выходя сутками из цехов, «спали у станков в цеху». Благодаря трудовому подвигу в тылу, советский народ смог победить. Поэтому, не удивительно, что старт автопробега был дан у памятника «Единства фронта и тыла».

Заведующая агитационно – пропагандистским отделом Баранова А. рассказала об истории создания этого памятника – скульптуры: Женщины, олицетворяющей Родину – мать, Рабочего, держащего щит и Солдата с мечом – защитника.

После возложения цветов колонна автомашин с красными флагами СССР, Знаменем Победы и флагами КПРФ направилась в Свердловский район к бывшему гарнизонному Дому офицером.

Здесь на постаменте стоит боевой танк, принимавший участие в непосредственных сражениях начиная от Волги: в Сталинграде (1943 год), через Курскую битву, до Победы в Праге (1945 г.).

Этот воин – танк сам взошёл на постамент. Если поставить двигатель, он снова может ринуться в бой. А служил он в Добровольческом танковом корпусе, полностью экипированным, вооружённым и укомплектованным солдатским и офицерским составом из числа рабочих промышленных и сельскохозяйственных предприятий и производств. Урал, в том числе и город Молотов, отдал более 9900 своих жителей молоху войны. Это были лучшие специалисты, прошедшие по конкурсу в 10 раз большему, чем требовалось. Служить в танковом корпусе – великая честь для трудовых коллективов, подготовивших танкистов – специалистов.

Об истории Корпуса очень интересно рассказала З.В. Токарева, член бюро Комитета МО КПРФ Свердловского района.

Участники пробега возложили цветы в памятнику.

Следующим этапом пробега явился мемориал труженикам завода имени И.Сталина (так назывался завод авиационных двигателей, которые во время войны были установлены на многие военные самолёты). В трудных условиях военного напряжения, завод производил сложнейшую продукции силами старших рабочих – мастеровых, подростков, женщин. Насколько сотен крепких, сильных квалифицированных работников завода служили в Красной армии. Именно их имена увековечены на памятных стелах. Память их подвигу участники пробега почтили минутой молчания и живыми цветами.

Остановка у проходных завода авиационных двигателей была следующая остановка. Цветы к памятнику Анатолию Григорьевичу Солдатову, одного из первых директоров, сделавшего много для улучшения жизни заводчан, развития жилищного и культурного строительства в Молотове, не в ущерб росту производства. Все пермяки помнят микрорайоны, построенные для рабочих, Дворец культуры, обновлённый оперный театр. А главное в памяти людей – это его дела и слова о том, что «нужно работать для рабочих». Об этом поведала Э.Н. Журавлёва.

Л.Б. Банникова дополнила Э.Н. Журавлёву, рассказав об отеческой заботе Анатолия Григорьевича Солдатова о молодых рабочих – подростках. Легендарная «банка варенья», как поощрение за ударный труд, известна многим и воспета в стихах пермского поэта В. Радкевича.

Участники возложили цветы к памятнику Анатолию Григорьевичу Солдатова, гениальному изобретателю двигателей Аркадию Дмитриевичу Щвецову, 110 – летие которого отмечалось в декабре 2014 года, конструктору Павлу Александровичу Соловьёву, сделавших славу пермским двигателям, которые стоят даже на президентском самолёте.

Дальше путь лежал в Мотовилихинский район, старейший трудовой район. Цель визита – Музей – диорама, памятник революционному вооружённому выступлению рабочих в декабре 1905 годв.

Революционная закалка пермяков и трудовые традиции позволила во время Великой Отечественной войне вложить громадный вклад в Победу.

Музей под открытым «Пушки Мотовилихи» традиционно привлекает внимание экскурсантом. Молодёжь трудно было оторвать от рукотворных экспонатов пермских умельцев и мастеровых.

Возложение цветов к заводскому памятнику «Рабочий и подросток» было заслуженной данью тем труженикам завода, которые выпускали пушки и для флота и для сухопутных войск. Финалом мероприятия явилось возложение венка к памятнику рабочим завода «Мотовилихинские пушечные заводы».

В пробеге приняли участие более 40 человек, в основном, молодые коммунисты и комсомольцы. Многие взяли с собой детей, чтобы они прикоснулись к трудовой и военной славе своих дедов и отцов.

Потрогав ствол реальной пушки, можно оценить сложность и трудность производства этого «бога войны». А отсюда и гордость за свой город, свою трудовую историю.

Через такие встречи с прошлым города, страны и воспитывается патриотизм, гордость за прошлое и уверенность в будущем.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.