Состоялся заключительный этап конкурса по отбору кандидатов на замещение должности Главы администрации города Иваново
Сегодня, 23 марта 2015 года, состоялся второй и заключительный этап конкурса по отбору кандидатов на замещение должности Главы администрации областного центра.
С тезисами программы социально-экономического развития и организации работы администрации выступил кандидат на должность Главы администрации города Иваново Дмитрий Эдуардович Саломатин, выдвинутого Ивановским областным отделением КПРФ.
Ниже приводим текст его выступления:
- Уважаемые члены конкурсной комиссии, я принял решение выдвинуть свою кандидатуру, руководствуясь пониманием непростой политической и социально-экономической ситуации в стране и в городе Иваново в частности, ситуации, требующей объединения сил и потенциалов, вне зависимости от политической принадлежности и личных симпатий.
Сегодня, несмотря на крайне жёсткие рамки регламента, постараюсь довести своё видение комплексного развития города Иванова на ближайшую перспективу.
Не являясь выходцем из «местной элиты» и не защищая интересы какой-либо группы, я вижу свою основную задачу в создании максимально эффективной системы управления городом на основе учёта интересов живущих в нём граждан в рамках соответствующего законодательства и исходя из сложившихся реалий.
К сожалению, на данный момент нет возможности ознакомиться с результатами исполнения Программы социально-экономического развития города на период 2012 – 2014 годов. Отсутствует также и отчёт главы Администрации за 2014 год, что затрудняет проведение анализа и планирование.
Однако, учитывая общие тенденции развития города, имеющие системный и инерционный характер, данные обстоятельства не являются препятствием.
ПО СУЩЕСТВУ:
Считаю, что основа накопления социального капитала - это градостроительная политика, задачей которой является развитие Иванова как города, в который люди стремятся приехать и в котором хотят жить. Сверхзадачей - повышение конкурентоспособности города в сложившихся условиях.
Эта цель достижима, если будут реализованы, а не утрачены, естественные преимущества Иванова – его исторический облик, объединяющая людей аура исторического и культурного наследия, экологический каркас.
Краткосрочная выгода от продажи участка под застройку не должна превалировать над долгосрочной выгодой от формирования качественной городской среды.
Разработка градостроительных нормативов должна предусматривать сложившийся архитектурный облик, техническое состояние жилого фонда и городских инженерных сетей, схему развития транспорта с улично-дорожным комплексом, схему ливневой канализации и др.
Что касается организации управления городским хозяйством, то здесь необходимо выстроить единую систему жизнеобеспечения города, в которую вписаны и организации коммунального комплекса, и ресурсоснабжающие организации, и управляющие компании, как взаимозависимые её компоненты.
Полагаю целесообразным создание крупной муниципальной управляющей компании. Это повысит уровень доверия населения, позволит ввести единый платёжный документ, сделает возможным защиту интересов граждан во взаимоотношениях с региональным фондом капитального ремонта, решить вопрос лицензирования, сохранения единой структуры паспортного учёта граждан и т.п. Вместе с тем требуется повышать активность жителей в вопросах, относящихся к содержанию дома с одновременным усилением муниципального контроля, в соответствии с наделенными полномочиями.
Важным является контроль над разработкой и реализацией инвестиционных программ тепло- и водоснабжения, водоотведения, электроснабжения города, и в первую очередь в направлениях использования муниципального инфраструктурного комплекса.
Приоритетом в жилищном строительстве должна стать максимальная ликвидация ветхого и аварийного жилья, строительство социального жилья с применением механизмов муниципально-частного партнерства и эффективного управления земельным фондом.
Важным вопросом развития транспортной инфраструктуры является продолжение работы над улучшением качества пассажирских перевозок с оптимизацией маршрутной схемы и модернизацией подвижного состава.
Настал момент, когда нужно перейти к совершенствованию сети второстепенных дорог в целях снижения нагрузки с магистральных. Требовать обеспечение заявленного исполнителями качества и стандартов к выполнению ремонта и строительства объектов дорожной инфраструктуры. Кроме того, следует активно привлекать бизнес-структуры к благоустройству прилегающей территории, в том числе подъездных дорог и парковок.
Сегодня в городе более половины населения занято в социальной сфере (количество торговых площадей вдвое превышает норму). Необходимо развитие предпринимательства, основанного на производстве, так как данное направление в большей степени обеспечивает формирование доходной части бюджета и способствует созданию новых рабочих мест. Развернуть движение «Сделано в Иваново» на основе системы грандов.
Цель формирования городского бюджета - достижение конкретных результатов в вопросах повышения эффективности расходов, развития территорий, повышения доступности и качества муниципальных услуг.
Расширение источников пополнения бюджета -прямая обязанность каждого структурного подразделения исполнительного органа муниципалитета, и результат данной работы должен стать одним из критериев его оценки.
Увеличение доходной части бюджета необходимо обеспечивать за счет наращивания налогового потенциала, мобилизации всех источников, в том числе за счет совершенствования процедур администрирования.
Активизировать работу по совершенствованию межбюджетных отношений в части перераспределения налоговых поступлений в пользу местных бюджетов.
Каждому жителю следует обеспечить равный и свободный доступ к муниципальным услугам. В этой связи считаю необходимым продолжить тенденцию создания МФЦ.
Одной из серьёзных задач на ближайший период является повышение активности граждан по созданию территориальных общественных самоуправлений.
Необходимо увеличить ими охват областного центра, повысить эффективность взаимодействия между органами местного самоуправления и объединениями граждан по месту жительства, повысить заинтересованность в участии в общественном самоуправлении, задействовать их в решении социально значимых вопросов развития своих территорий.
Необходимо продумать системы поддержки и реализации инициатив городского сообщества по благоустройству территории города. Движение общественной инициативы должно идти по направлению двор – дом – улица – квартал – микрорайон – район – город.
Активизировать работы и в сфере охраны окружающей среды, в том числе в вопросе сбора, вывоза и размещения ТБО, реконструкции очистных сооружений, сохранении и развитии парков и скверов.
Немаловажным является и совершенствование системы взаимодействия администрации с депутатским корпусом.
Предлагаю депутатам Ивановской городской Думы ввести в практику формирования депутатских наказов процедуру определения наиболее значимых направлений работ и объектов для депутатского контроля, имеющих общегородское значение, и уход от местечкового «пиар-распределения» денежных средств.
Многое из перечисленного уже внедряется в практику работы администрации, однако, до логического конца не доведено.
Структуру управления городским хозяйством и численность аппарата управления необходимо привести к современным муниципальным стандартам, при кардинальном повышении эффективности работы и искоренении фактов коррупционных проявлений. Основой такой структуры является четкая регламентация задач и обязанностей каждого звена.
Организация работы Администрации должна соответствовать задачам стратегического планирования. Согласно новому закону N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», любая стратегия — это концептуальное решение, которое должно переходить на более низкий уровень, обеспечивая разработку механизмов её реализации.
Предлагаемая мною структура организации работы Администрации учитывает последние изменения в региональном законодательстве относительно исполнения главой Администрации функций Главы муниципального образования, устраняет дублирование отдельных полномочий, создаёт предпосылки для оптимизации расходов на функционирование исполнительного органа, делает его деятельность более прозрачной, управляемой и понятной для граждан. Так вместо 20-ти Управлений, 6-ти Комитетов и 1-го Отдела (всего 27 структурных подразделений), предлагается: 13 Управлений, 2 – Комитета, 6 – Отделов и 2 – сектора (всего 23 подразделения).
Данный вариант позволит в конечной стадии сократить расходы на содержание аппарата администрации в среднем на 25 – 30 %.
Предлагаемый структурный вариант не является догмой, т.к. главное достоинство руководителя Администрации - это способность адекватного и своевременного реагирования на изменения и вызовы.
И в заключение осмелюсь предложить комиссии на будущее создать некую «аналитическую группу», которая бы ещё до начала второго этапа конкурса смогла спокойно и детального ознакомиться с программами и предложениями кандидатов для их объективного анализа и оценки.
И не нужно бояться коммунистов во власти, это честные и ответственные люди, что красноречиво, демонстрируют и мэр 3-го по численности города России Новосибирска Анатолий Локоть, и Губернатор Орловской области Владимир Потомский.
Я прекрасно понимаю, как закончится конкурс, а также кому и почему будет отдано предпочтение при голосовании депутатов городской Думы по его результатам, и хочу пожелать только одного - чтобы в последствии за этот выбор не было стыдно.
Спасибо за внимание!