Челябинские коммунисты предлагают новые подходы к решению дорожной проблемы
Ситуация со строительством дороги в поселке Завьяловка (Ашинский района) тянется уже несколько лет. Начиная с 2011 года сроки, озвучиваемые местными властями, менялись несчетное количество раз. Ситуация накалилась в тот момент, когда руководством ООО «Биянковский щебеночный завод» было заявлено, что дороги в обозримом будущем не будет.
На сегодняшний момент большегрузы перевозят продукцию щебеночного завода по разрушенной внутрипоселковой дороге. От асфальта не осталось и следа, клубы пыли после проезда каждой машины оседают на окнах домов, на посадках, а поднятая взвесь еще долго остается в воздухе. Кроме того, нарушается закон о запрете шума после 23:00, грузовики продолжают ездить в рабочем режиме и ночью, мешая спать жителям поселка.
Константин Нациевский, руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании области, приехавший в пос. Завьяловка на организованный местным отделением КПРФ митинг, попробовал разобраться с проблемой на месте. Поскольку даже в момент проведения протестной акции грузовики продолжали движение, несмотря на присутствие телекамер, сотрудников МВД и знака с ограничением веса до 30 тонн.
На прямой вопрос депутата сотруднику правопорядка, собирается ли он что-либо предпринять в отношении только что совершенного правонарушения, был получен ответ госинспектора Мартынова о том, что в данный момент они находятся на охране общественного порядка. Таким образом, снимая с себя и всех присутствующих сотрудников ответственность и полностью игнорируя устное обращение депутата. Сам инспектор, к слову, исполняет обязанности руководителя подразделения МВД города Аши.
После митинга, Константин Олегович встретился с генеральным директором щебеночного завода Андреем Гудожниковым и обсудил возможные пути решения. Как выяснилось, руководство завода уже затратило 25 миллионов рублей на дорогу, которой до сих пор нет.
«Мы не снимаем с себя ответственность: деньги выделили, дорогу отсыпали, а дороги нет… Сегодня необходимо проектное решение и смета на работы. Да и без сотрудничества с местной и областной властью это будет невозможно», – подчеркнул А.Гудожников.
– Необходим системный подход к дорожной проблеме, которая во многом связана с несоблюдением перевозчиками нормативов по загрузке автотранспортом, – подвел итог дорожной проблемы в поселке Завьяловка, Константин Нациевский, – необходима замена ветхих слоев асфальтобетонного покрытия, но при этом само основание дороги, как правило, отсыпалось из мягкого известкового щебня, остается прежним. Не обладая достаточной прочностью, оно проседают под тяжестью грузовиков-монстров, верхние слои деформируются и начинают стремительно разрушаться.
– В советское время перевозка нерудных стройматериалов осуществлялось железнодорожным и водным транспортом. Железная дорога в настоящее время взвинтила тарифы, что для перевозок на расстоянии в 100-150 км, выгоднее перевозить автотранспортом, – подытожил депутат и предложил несколько путей решения этой проблемы:
1) Создание регионального оператора, который будет осуществлять контроль за пробегом грузовых машин от карьера к стройплощадкам, начислять дополнительную плату за провоз тяжелых грузов. Собранные деньги должны направляться в дорожный фонд района и области, а машины должны быть оборудованы системой «Глонасс».
Реализация этой инициативы потребует изменения федерального законодательства.
2) Передача в аренду за символическую плату участков дороги, которые используются для перевозки грузов. Арендатор, щебеночный комбинат, будет нести ответственность, за свой счет производить работы по содержанию дороги.
В такой ситуации собственник карьера будет менее заинтересован в том, чтобы грузить машины сверх нормативов.
3) Сбор дополнительных отчислений с каждого добытого и вывезенного кубометра щебня, исходя из объемов годовой добычи и рыночной стоимости нерудных материалов. Размер обременения можно сделать с одного кубометра до 100 рублей на текущий ремонт и 15 рублей на содержание.
4) Ввести жесткий административный контроль, вплоть до запрета провоза грузов, кроме как железной дорогой. Также может быть приостановлена выдача лицензий на разработку новых участков.
В настоящее время необходимо создать рабочую группу при правительстве Челябинской области, которая займется разработкой конкретных мер по развитию взаимодействия между властью и бизнесом.
В данный момент Константин Нациевский готовит депутатский запрос на имя прокурора Челябинской области Александра Войтовича на основе подписанного жителями поселка обращения, а так же принятой на митинге резолюции.
За дальнейшими событиями по этому вопросу следите на нашем сайте.