Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

"Предлагаемая КПРФ программа национализации является исключительно антикризисной". Кандидат-коммунист на должность главы Челябинской области К. Нациевский о пересмотре итогов приватизации

2 июля и.о. губернатора Челябинской области Борис Дубровский подал документы в избирательную комиссию для участия в выборах главы региона. По неписаному правилу, таким шагом заявитель от «Единой России» подводит черту в списке кандидатов, которые поборются за губернаторский пост.

"Свободная Пресса"
2014-07-09 00:09


Вперед себя господин Дубровский пропустил троих – руководителя регионального отделения политической партии «Города России» Владимира Брижанина, коммуниста Константина Нациевского и представителя ЛДПР Виталия Пашина. Из этой тройки реальную конкуренцию и.о. губернатора составляет, пожалуй, только Константин Нациевский.

Коррупционные скандалы, сотрясавшие Челябинскую область при экс-губернаторе Михаиле Юревиче (президент Владимир Путин, напомним, досрочно отправил его в отставку в январе 2014 года) породили в регионе выраженное недоверие к назначенцам от партии власти. Масла в огонь добавил и мировой финансовый кризис. Как известно, основные доходы область получает от предприятий металлургии, а именно по ним кризис ударил особенно сильно. В результате, позиции левых в регионе существенно укрепились.

О том, что победа у Дубровского отнюдь не в кармане, говорит и доклад «Индекс избираемости глав субъектов РФ», который подготовила «Политическая экспертная группа» совместно с порталом «Политические технологии». Авторы доклада отмечают, что, «несмотря на пока недостаточную конкурентность губернаторских выборов, в большинстве регионов они продолжают быть серьезным испытанием для глав», и что Борис Дубровский не вошел в группу «А» – список глав регионов, которым «гарантировано» избрание.

Словом, в губернаторских выборах на Южном Урале наметилась интрига, и «Свободная пресса» связалась с депутатом заксобрания Челябинской области от КПРФ, адвокатом Константином Нациевским.

– Агитировать никого собираюсь, но о ситуации в стране и области свою точку зрения выскажу. 14 сентября – ответственный день для жителей Южного Урала, на деле, это выбор пути региона на целых пять лет, – говорит Нациевский. – Моим землякам предстоит решить, каким путем пойдет область: сохранит ли нынешнее положение кризиса, или возьмет курс на возрождение Южного Урала – с мощной экономикой, развитой социальной сферой, высоким качеством жизни.

Для возрождения Челябинской области нужна социально-ориентированная власть, правительство народного доверия. Область должны возглавить профессионалы, посвятившие себя региону и знающие его проблемы из многолетней практической работы. Области нужна новая команда, свободная в принятии решений – команда, которая ставит реалистичные задачи и способна справится с ними.

«СП»: – Вы считаете, что прежняя власть с задачами не справилась?

– Судите сами. Нынешнее состояние Челябинской области в реальности выглядит так. По итогам I квартала 2014 года область занимает 55-е место среди регионов РФ, по строительству жилых домов – 69-е, по обороту розничной торговли – 58-е, по среднемесячной начисленной заработной плате – 81-е место.

Должен сказать, сегодня простым людям в России везде живется трудно. В марте 2014 года реальные денежные доходы населения снизились на 6,8% при росте инфляции на 6,4%. Зарплата снизилась по сравнению с четвёртым кварталом 2013 года на 25,7%. Почти 20 миллионов человек – а это, между прочим, 14% населения, – имеют доходы ниже прожиточного минимума. В результате, расслоение общества достигло критического уровня. По данным Росстата, в 2013 году 10% наиболее обеспеченных россиян владели 30% денежных доходов, а 10% наименее обеспеченных довольствовались 2%, а реальная безработица среди молодёжи в возрасте до 25 лет превысила 30%.

Казалось бы, куда хуже? Но Челябинская область, по совокупности социально-экономических показателей – один из худших в России, и это положение нужно немедленно исправлять.

Приведу еще несколько цифр. В нашем регионе очень большой дефицит в областном бюджете – более 13 млрд. рублей. Такое положение заставляет челябинские власти прибегать к услугам банков и брать кредиты на затыкание дыр в административно-хозяйственной системе. Да, областные руководители много заявляют о дефиците средств, необходимости дополнительных доходов и строжайшей экономии в расходах. Но, к сожалению, все это напоминает мантру. До сих пор мы так и не увидели реальных шагов, направленных на преодоление кризиса, в котором находится область.

Мы – челябинские коммунисты – считаем, что ситуацию пора кардинально менять. 

«СП»: – А конкретнее? 

– По большому счету, проблемы Челябинской области неотделимы от проблем России в целом. В российской экономике хозяйничают промышленные оккупанты и собственные компрадоры. Еще уцелевшим заводам и фабрикам грозит закрытие. Остановлены Саяногорский, Волгоградский алюминиевые заводы, громадное объединение «Химпром». В Волгограде закрывается тракторный завод, который в годы Великой Отечественной работал, даже находясь в прифронтовой полосе. Останавливаются такие флагманы советской индустрии, как «Уралмашзавод». Угроза экономических санкций осложняет положение страны, а дальнейшая эскалация напряженности на Украине может привести к непредсказуемым последствиям. 

Среди антикризисных мер КПРФ на первом месте стоит национализация металлургической, добывающей промышленности и других базовых отраслей экономики. Эта мера для Челябинской области особенно актуальная. 

«СП»: – То есть пересмотр итогов приватизации? 

– А почему нет? Гайдаровская приватизация проводилась по принципу блицкрига. Чтобы скорее приватизировать завод, его быстренько дробили на части. В итоге число предприятий за первые три года приватизации выросло в 5,2 раза. Заводы и фабрики резались по живому, но проблема даже не в этом. При советском социализме ни одна фабрика не существовала изолированно, а была частью единого народнохозяйственного комплекса. В результате приватизации оказались неработоспособными тысячи предприятий, так как разрушались их технологические и экономические связи. 

Распыление хозяйственного комплекса России привело к тому, что новоявленные «стратегические собственники» стали торопливо искать свободные ниши на зарубежных рынках. Однако в этом поиске могли преуспеть только нувориши из топливно-энергетического комплекса, других сырьевых и полусырьевых отраслей типа черной и цветной металлургии и химической промышленности. 

Возьмите «Мечел» — одну из ведущих компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях, которая объединяет всю цепочку необходимых для производства металла предприятий: производителей угля, железорудного концентрата, никеля, стали, проката и метизной продукции. В группе «Мечел» консолидированы контрольные пакеты акций ОАО «Челябинский металлургический комбинат», «Ижстали», Белорецкого металлургического комбината, «Уральской кузницы», Вяртсильского метизного завода, Коршуновского горно-обогатительного комбината, «Южуралникеля», румынских предприятий Mechel Targoviste и Mechel Campia Turzii, литовского завода Mechel Nemunas, угольной компании «Южный Кузбасс». Отдельно отмечу, что 69,87% акций ОАО «Мечел» принадлежат лично генеральному директору Игорю Зюзину. 

Основной производственный актив «Мечела» – Челябинский металлургический комбинат – строился СССР для оборонных нужд. Огромные производственные мощности завода создавались для максимального удовлетворения потребностей ВПК страны в спецстали. Во времена СССР Челябинский меткомбинат выпускал до 300 тысяч тонн нержавеющей и броневой стали в год. После развала Союза выпуск спецсталей на комбинате сократился почти в четыре раза, а доминирующее положение в перечне выпускаемой продукции занял сортовой прокат. Тем не менее, и в наши дни Челябинский комбинат остается основным российским производителем нержавейки, ежегодно выпуская до 80 тысяч тонн спецсталей. 

Так вот, при приватизации 15% Челябинского металлургического комбината в результате аукциона, состоявшегося 17 ноября 1995 года, государство получило всего $13,3 миллионов. Это значит, что весь гигантский комбинат в те времена оценили в жалкие $88,7 миллионов. Как по-вашему, это нормально и справедливо? И нормально, что колоссальный производственный комплекс, который строила вся страна, в итоге оказался в руках одного-единственного человека?! 

В настоящее время кризисная эпопея российской горнодобывающей и металлургической компании «Мечел» подходит к своему логическому концу. Банки-кредиторы некогда мощного предприятия хотят отстранить основателя и владельца «Мечела» Игоря Зюзина и распродать детище миллиардера по частям. До конца 2014 года «Мечелу» надо погасить кредит в 1 миллиард долларов, из которого, по оценкам компании, она может выплатить только половину. 

Обсуждаются два варианта решения проблем «Мечела». Первый – реструктуризация основных кредитов под госгарантии, как это было в начале 2013 года с группой ЧТПЗ. Второй – выдача дополнительных кредитов госбанками, чтобы компания могла заплатить частным банкам.14 марта Внешэкономбанк выделил «Мечелу» кредит в 2,5 миллиарда долларов. По данным компании, новые кредиты от ВЭБа позволят вывести Эльгинский угольный комплекс на плановую мощность, доведя добычу и обогащение угля до 11,7 миллионов тонн в год. 

На деле, история с «Мечелом» – яркий пример дезавуирования либерального штампа, что только частный собственник, а не государство, является эффективным управленцем. 

Национализация ключевых гигантов металлургического, топливно-энергетического комплекса и других ведущих отраслей экономики, как показывает опыт последних лет, – жизненно необходима. Без этого Россию нам не поднять. 

Я хочу особо подчеркнуть: предлагаемая КПРФ программа национализации является исключительно антикризисной. Конечно, коммунисты исходят из того, что национализация ключевых индустриальных комплексов ослабит власть олигархического капитала – но разве это плохо? Замечу, что требование КПРФ национализировать металлургическую, добывающую промышленность и другие базовые отрасли экономики вполне соответствует народным умонастроениям. 

Соцопросы показывают: около 90% граждан России считают, что приватизация проводилась нечестно, а крупные состояния нажиты сомнительным, с точки зрения закона, способом. Примечательно, что с этой оценкой согласны даже 72% предпринимателей. А почти 80% россиян выступают за полный или частичный пересмотр итогов приватизации. Только 13% опрашиваемых продолжают верить, что это был «шаг к тому, чтобы каждый человек мог стать собственником». 

Из досье «СП»: 

Константин Нациевский родился в 1967 году в Челябинске. В 1991-м окончил исторический факультет Челябинского государственного университета, в 1996-м - факультет «Экономика и право» ЮУрГУ. С 1996 года - помощник адвоката Второй Челябинской областной коллегии адвокатов. С 1998-го и по настоящее время - адвокат Адвокатской палаты Челябинской области.

В 2008-2010 годах - член избирательной комиссии Челябинска с правом решающего голоса от КПРФ. Член КПРФ с 2008 года. Состоит в Челябинском областном комитете и бюро областного комитета КПРФ.  Депутат Законодательного Собрания Челябинской области V созыва.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.